Правовые основы использования атмосферного воздуха

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Система и функции органов государственного управления в сфере экологии. Органы, осуществляющие управление и контроль в сфере экологии. Основные функции органов внутренних дел в области охраны природы.
Информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды (обеспечение экологической информацией).
1.1. Понятие обеспечения экологической информацией как деятельности по упорядочению существующих и организации новых информационных потоков, по обеспечению обработки и доведению до заинтересованных потребителей первичной и аналитической экологической информации.

Оглавление

Государственное управление в сфере экологии. Функции экологического управления……………………………………………..3

Правовые основы использования атмосферного воздуха…………….8

Задачи…………………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Государственное управление в сфере экологии.docx

— 31.94 Кб (Скачать)

          Хотя на практике не устанавливается особых ограничений на забор воздуха для технологических нужд, атмосферный воздух как природный ресурс эксплуатируется весьма интенсивно. Например, современный реактивный лайнер при перелете из Европы в Америку за 8 часов полета потребляет столько кислорода, сколько за это же время могут выделить 25 тыс. га леса.

          Воздух является необходимым элементом производственных процессов и иной хозяйственной деятельности человека.

         Наряду с Законом РСФСР «Об охране атмосферного воздуха», отношения по охране атмосферного воздуха регулируются Законом «Об охране окружающей природной среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе» и другими нормативными актами.

         Поскольку в процессе антропогенной деятельности на состояние атмосферного воздуха оказываются химические, физические и биологические воздействия, законодательство регулирует соответствующие отношения по его охране. Причем такие воздействия на состояние окружающей среды, как физические (шум, электромагнитные поля), регулируются преимущественно именно в рамках воздухоохранительного права. Основными правовыми средствами охраны атмосферного воздуха являются нормирование качества атмосферного воздуха, предельно допустимых воздействий со стороны отдельных источников, регулирование размещения источников вредных воздействий на атмосферу, экологическая экспертиза проектов предприятий и иных объектов, эксплуатация которых сопровождается загрязнением атмосферы, разрешительный порядок вредных воздействий на состояние атмосферного воздуха. Как видно, все это имеет целью предупреждение деградации атмосферы под воздействием человеческой деятельности.

          К специфическим требованиям законодательства об охране атмосферного воздуха относится регулирование воздействия на погоду и климат (ст. 42 Закона «Об охране атмосферного воздуха»). Действия, направленные на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в народнохозяйственных целях, могут осуществляться только по разрешениям специально уполномоченных на то государственных органов и лишь при условии, что это не приведет к неблагоприятному воздействию на погоду и климат. Такие воздействия на погоду проводятся в сельскохозяйственных и иных общественно значимых целях – например, для предупреждения выпадения града или дождя или, наоборот, для стимулирования осадков.

          В воздухоохранительном законодательстве регламентируются все виды деятельности, сопровождаемой вредным воздействием на атмосферу, включая:

- размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, совершенствование существующих и внедрение новых технологических процессов и оборудования и их эксплуатацию;

- проектирование, производство и эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов, других передвижных средств и установок;

- размещение и развитие городов и других населенных пунктов;

- применение средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, применение которых разрешается в народном хозяйстве;

-добычу полезных ископаемых, взрывные работы, размещение и эксплуатацию терриконов, отвалов и свалок.

          В законодательстве предусматривается ряд запретительных мер, связанных с охраной атмосферного воздуха. В частности:

-не допускается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы;

не допускается  размещение в жилых домах производств  промышленного характера, а также  оборудования, являющегося источником повышенного шума и вибрации;

-запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха.

          На практике такие запреты далеко не всегда соблюдаются. По имеющимся данным, даже вновь вводимые в эксплуатацию предприятия, как правило, не обеспечивают соблюдения установленных требований. Они функционируют на основе временно согласованных нормативов выбросов загрязняющих веществ, т.е. допускается заведомое нарушение нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере. 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №2

     На  землях сельскохозяйственного назначения сельхозкооператива «Приволжский»  решением местной администрации  строительному управлению был предоставлен во временное пользование земельный  участок для добычи песка, камня  и глины в связи с выполнением  дорожных работ.

     Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом  мер по сохранению плодородного слоя почвы и не выполнило своих  обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или  всей работы.

     Каковы  обязанности землепользователя  по сохранению почвенного слоя земли  при выполнении несельскохозяйственных работ?

     Каков порядок возмещения вреда, причиненного невыполнением этих обязанностей? (См. постановл. Правит. РФ «О рекультивации  земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» // СЗ РФ.)

     Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное  негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться  мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному  использованию и воспроизводству  природных ресурсов, обеспечению  экологической безопасности.

     Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление  размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное  управление в области охраны окружающей среды.

     Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода  в эксплуатацию, эксплуатации, консервации  и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении  требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании  решения суда и (или) арбитражного суда.

Информация о работе Правовые основы использования атмосферного воздуха