Леса как объект использования и охраны

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 08:57, контрольная работа

Краткое описание

Человек немыслим вне природы. Лес издревле являлся средой обитания, местом промысла огромного числа этнических групп. И в наше время человечество трудно было бы представить без леса и продуктов его переработки. Стоит лишь оглянуться вокруг, что бы понять насколько тесно мы связаны с основным продуктом переработки леса - древесиной, попростту деревом. Нельзя забывать и о духовной стороне взаимодействия человека и леса. Кто откажется прогуляться по чистому, светлому сосновому бору или просто прикоснуться к живому стволу берёзы?

Оглавление

Введение……………………………………………………………………2
1. Леса как объект использования и охраны……………………………..3
2. Правовое регулирование заготовки древесины как основного вида лесопользования…………………………………………………………...5
3. Ответственность за нарушение лесного законодательства………...16
Заключение……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 41.65 Кб (Скачать)

Задачами природоохранительного  законодательства РФ являются регулирование  отношений в сфере взаимодействия общества и природы.

Природоохранительные отношения  в РФ регулируются Законом РСФСР  “Об охране окружающей природной  Среды” и разрабатываемыми  в  соответствии с ним законодательными актами РФ и субъектов РФ.

Основные принципы охраны окружающей природной Среды:

  • приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;
  • научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;
  • рациональное использование природных ресурсов с учётом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной Среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной Среды и здоровья человека;
  • соблюдение требований природоохранного законодательства;
  • международное сотрудничество в охране окружающей природной Среды.

В целях развития международного сотрудничества по сохранению, защите и восстановлению экосистемы Земли предусматриваются  некоторые основные направления  деятельности, в числе которых- охрана лесов и лесовосстановление.

Леса являются объектом охраны окружающей природной Среды. Цели и задачи охраны и защиты лесов определены Основами лесного законодательства РФ. “Все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих  вред лесу, а так же защите от вредителей и болезней.”21

Охрана леса осуществляется с учётом их биологических и региональных особенностей и включают комплекс мер, направленных на рациональное использование  лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения и иных вредных воздействий.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают через  органы управления лесным хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями  и болезнями леса и лесными  пожарами, привлекают для их тушения  население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещают на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

“Государственная лесная охрана РФ организуется в системе государственных  органов управления лесным хозяйством в целях осуществления мероприятий  по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.”22

Государственная лесная охрана наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.

Статья 64 Основ лесного законодательства РФ определяет право работников государственной  лесной охраны налагать административные штрафы на должностных лиц и граждан  за все виды нарушений лесного  законодательства, предъявлять в  суде и арбитражном суде иски о  возмещении причиненного лесному хозяйству  ущерба.

Деятельность государственной  лесной охраны регламентируется положением, утверждаемым Правительством РФ.

Основами лесного законодательства РФ провозглашена ответственность  за нарушения лесного законодательства (ст.80) и обязательность возмещения причиненного вреда (ст.82).

Нарушение лесного законодательства, как нарушение любого экологического правила, порождает эколого-правовую ответственность, которая состоит  из двух частей:

  • первая часть ответственности возникает из природоохранительных правоотношений по факту нарушения требований охраны природной Среды. Они выражают состав конкретного эколого-правового нарушения;
  • вторая часть ответственности рождается из уголовных, административных, гражданских, трудовых правоотношений, возникающих в связи с применением соответствующих санкций за допущенные (в части первой) правонарушения.

Значительное число зафиксированных  лесных правонарушений- незаконная порубка  леса, нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Например по статистическим данным 1993 года таких административных экологических правонарушений было 12617.

Уголовная ответственность за нарушение  лесного законодательства наступает  на основе статей: уничтожение или  повреждение лесов (ст.261 УК РФ), незаконная порубка деревьев и кустарников (ст.260 УК РФ).

Административная ответственность  за нарушение лесного законодательства наступает на основе статей:

  • самовольное занятие земельных участков лесного фонда(Основы лесного законодательства РФ, ст.81)
  • самовольный обмен участков лесного фонда или самовольная переуступка права лесных пользований (Основы лесного законодательства РФ, ст.80)
  • самовольное сенокошение и выпас скота, нарушение правил сенокошения и выпаса скота в лесах (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.68)
  • самовольный сбор или самовольная промысловая заготовка дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений, технического сырья (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст. 69)
  • самовольный сбор , порча или уничтожение лесной подстилки или мха, покрова болот, самовольное снятие, порча или уничтожение плодородного слоя лесных почв (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82)
  • нарушение правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, ухода за лесом и санитарных рубок (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.62)
  • незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников, лиан, лесных культур, плантаций, сеянцев, саженцев в лесных питомниках (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.63)
  • уничтожение и повреждение молодняка естественного происхождения, подроста и самосева в лесах (Основы лесного законодательства РФ, ст.80,82, КАП РСФСР, ст.64)
  • нарушение наставлений и инструкций по ведению лесного хозяйства (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст.66)
  • загрязнение лесного фонда (Основы лесного законодательства РФ, ст.80, 82, КАП РСФСР, ст. 71)
  • нарушение санитарных правил в лесах (Основы лесного законодательства РФ, ст.80)
  • невыполнение законных требований органов государственного контроля за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов (КАП РСФСР, ст.84)

“Отношения по возмещению вреда  природной среде, как и все  отношения по возмещению вреда, выражают различные виды компенсационной ответственности. Основные ее принципы сформулированы в гражданском законодательстве.”23

Проблема охраны лесов волнует  не только Россию. Это проблема всего  мира.На международной конференции  в Рио-де Жанейро участники конференции  ООН по окружающей среде и устойчивому  развитию приняли Заявление о  принципах в отношении лесов. “Оно рассматривается как первое глобальное соглашение по лесам, в котором  учитываются потребности защиты лесов в качестве окружающей и  культурной Среды и потребности  использования деревьев и другой растительности для целей экономического развития.”24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Специалистам можно и нужно  говорить о нюансах непредусмотренности  того или иного момента в законодательстве. Идеальных законов не существует. Но полное выполнение уже существующего  на данный момент лесного законодательства практически полностью решило бы проблемы леса. В большей мере должен идти разговор о его невыполнении.

Почти повсеместное головотяпство  российской глубинки, разбазаривание леса, продажа за спиртное- далеко не полный перечень действительности. По нашей, людей, халатности и безответственности каждый год горят болота, а вместе с ними и лесные массивы, гибнет животный и растительный мир. Огромная промышленность, потоки автомобилей- то , без чего, как  мы думаем, прожить нельзя. И что  самое главное- почти каждый из нас  понимая проблемы экологии не в состоянии  отказаться, скажем, от собственного автомобиля. УВЫ! Среди них и я. 
                      Список используемой литературы:

  1. В,В, Петров“Экологическое право России”,Москва, изд. “Бек”,95г.
  2. Закон РСФСР от 19 декабря 1991г. “Об охране окружающей природной Среды” (Ведомости РФ 92 №10, ст.457)
  3. Конституция РФ
  4. Основы лесного законодательства РФ. Ведомости РФ 93 №15 ст.523.
  5. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993г. -”О федеральных природных ресурсах”.
  6. Указ Президента РФ от 4 февраля 94г.- “О государственной стратегии РФ по охране окружающей Среды и обеспечению устойчивого развития.” (Юридический вестник)-94г.,№10.

 

 

 

 

1 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.6.

2 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.112.

3 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.2.

4 Указ Президента РФ №2144 от 16 декабря 93г.“О федеральных природных ресурсах”,

5В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с. 112.

6В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с. 113.

7 Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 8.

8Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 9.

9 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.112.

10Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 12.

11 Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 28.

12 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.148.

13 Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 37.

14 Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 43.

15 Основы лесного законодательства РФ.,Ведомости РФ 93 №15 ст.523.,статья 53.

16В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.150.

17 Закон РСФСР от 19 декабря 1991г.”Об охране окружающей природной Среды” .Ведомости РФ 92 №10 ст.457.

18 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.46.

19 Указ Президента РФ “О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития“.Юридический вестник.,94г.,№10

20 Указ Президента РФ “О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития“.

21Основы лесного законодательства РФ. Ведомости РФ 93 №15 ст.523., статья 59.

22 Основы лесного законодательства РФ. Ведомости РФ 93 №15 ст.523., статья 64.

23 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.339.

24 В.В.Петров “Экологическое право России”,М.,1995г.,с.114.




Информация о работе Леса как объект использования и охраны