Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1.
Начальник цеха медеплавильного комбината дал рабочим указание сбросить в реку Чусовую 1,5 т твердых отходов из отстойника (два агрегата вышли из строя и очистные сооружения были не в состоянии перерабатывать отходы). Сброс был произведен, чтобы не останавливать работу цеха. Погибло около 2 т рыбы (однако она и ранее была непригодна к употреблению, будучи отравлена другими сбросами комбината).
Проанализируйте ситуацию.
Задача 2
По окончании разработки месторождения глины фарфоровая фабрика стала использовать карьер для захоронения отходов производства и сброса сточных вод.
Оцените ситуацию и разъясните порядок ликвидации месторождений полезных ископаемых.
Задача 3
Фирма "Беркут" взяла у администрации района в аренду охотничьи угодья сроком на 30 лет и установила плату за именные разовые лицензии (путевки) и за разовое пользование объектом животного мира (лицензия на отстрел лося). Деньги от их реализации она решала оставить у себя для проведения биотехнических мероприятий. Кроме того, фирма наняла на работу егерей, которые составили 26 протоколов о незаконном пользовании животным миром. Егеря взимали штрафы с браконьеров по таксе, установленной руководством фирмы. Поступившие штрафные средства фирма потратила на премирование егерей.
Правомерны ли действия фирмы?

Оглавление

• Ответственность за экологические правонарушения
• Правовой режим использования и охраны недр
• Правовой режим использования и охраны животного мира
• Использованные нормативные акты

Файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Юридическое лицо, заключившее охотхозяйственное  соглашение имеет право на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, в случаях осуществления им охоты в закрепленных согласно охотсоглашению охотничьих угодьях (ст.31 ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2009 N 209-ФЗ).

Работник  юридического лица, заключившего охотхозяйственное  соглашение, уполномоченный осуществлять производственный охотничий контроль (в данном случае - егерь) имеет право  потребовать у охотников к  проверке следующие документы:

охотничий билет;

в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и  ношение охотничьего оружия,

разрешение  на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п.3.3.1 "Правил охоты").

Обязанность рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с использованием объектов животного мира и правилами добычи биологических ресурсов, возложена на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместителей. (ст.23. 26).

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области  охраны и использования животного  мира и среды их обитания, несут  административную, уголовную ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде  их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению  суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их

отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию  ущерба, нанесенного объектам животного  мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе  упущенной выгоды (ст. 55, 56 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 N 52).1

Сотрудники (егери) фирмы "Беркут" имели право  проверять документы с лиц, занимающихся охотой на отведенной согласно охотсоглашению территории, и не законно взимали  штрафы, т.к. функция установления правонарушений, связанных с использованием объектов животного мира и правилами добычи биологических ресурсов, их рассмотрения, определения меры наказанию не входит в сферу их полномочий.

Следовательно, действия фирмы "Беркут" по взиманию штрафов, направленных на премирование егерей, за незаконное пользование животным миром неправомерны.

Использованные нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст.410.

2. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 283-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Российская  газета, N 113, 18.06.1996.

3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001 (ред. от 02.10.2012) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

4. Водный кодекс Российской Федерации  от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // Российская  газета, N 121, 08.06.2006.

5. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011)"О недрах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.01.2012) // Российская газета, N 52, 15.03.1995.

6. Об охране окружающей среды:  Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) // Российская  газета, 12.01.2002.

7. О практике применения судами  законодательства об ответственности  за экологические правонарушения: Постановление Пленума Верховного  Суда РФ от 05.11.1998 N 14 // Российская  газета, N 223, 24.11.1998.

8. Об охране окружающей среды:  Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) // Российская газета, 12.01.2002.

9. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008)"Об отходах производства  и потребления" (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 23.09.2012) // Российская газета, N 121, 30.06.1998.

10. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011)"Об охоте  и о сохранении охотничьих  ресурсов и о внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации" // Российская газета, N 137, 28.07.2009.

11. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011)"О животном  мире" // Российская газета, N 86, 04.05.1995.

12. О нормативах платы за выбросы  в атмосферный воздух загрязняющих  веществ стационарными и передвижными  источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления: Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 // СЗ РФ. 2003. № 25. Ст.2528.

13. Постановление ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1 (ред. от 21.11.2011)"О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" // Ведомости СНД и ВС РФ, 20.08.1992, N 33, ст. 1917.

14. Приказ Минприроды России  от 16.11.2010 N 512 (ред. от 10.04.2012)"Об  утверждении Правил охоты" // Российская газета, N 39, 24.02.2011.


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"