Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:53, контрольная работа
Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах:
- как правовой институт (право собственности в объективном смысле)
- как совокупность правомочий собственника (право собственности в субъективном смысле).
Право собственности на природные ресурсы в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Отношения права собственности на природные ресурсы образуют предмет ряда отраслей в системе российского права – конституционного, гражданского, права окружающей среды, включая земельное, горное, водное, лесное, фаунистическое право. Поэтому можно говорить об этом правовом институте как комплексном.
6. Определение круга нормативных правовых актов.
1) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ от 29 июня 1998 г. – № 26. – Ст. 3009.
2) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ от 14 января 2002 г. – № 2. – Ст. 133.
3) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. – № 25. – Ст. 2954.
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 7 января 2002 г. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 29 января 1996 г. – № 5. – Ст. 410.
6) Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08 августа 1995 г. №73 (в ред. от 14 октября 1999 г.) // Российские вести от 25 января 1996 г. – № 15, от 1 февраля 1996 г. – № 20.
7. Определение теоретических основ решения вопроса.
Теоретической основой решения данного вопроса является рассмотрение правовых основ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
8. Решение данного вопроса.
Транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Требования, предъявляемые при обращении с отходами производства и потребления, определены в ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Так согласно ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к транспортированию отходов I - IV класса опасности предъявляются следующие требования:
- наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
При этом в соответствии с ч.1 ст. 26 данного ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Условия и способы транспортировки отходов производства и потребления должны быть безопасными для окружающей среды (ч.1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Так как в результате транспортировки отходы попали в окружающую среду, вызвав массовую гибель животных в зоне заражения, то согласно ч.1 ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В ч.1 ст. 78 данного ФЗ определено, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды определены в ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 8.2 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так как в результате транспортировки опасных отходов произошла авария, и это вызвало массовую гибель животных в зоне заражения, то данное деяние следует квалифицировать по ст. 247 Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 247 Уголовного кодекса РФ за транспортировку отходов с нарушением установленных правил, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Список литературы
1. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Юрист, 1998.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ от 26 января 2009 г. – № 4. – Ст. 445.
3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ от 27 июля 2009 г. – № 30. – Ст. 3735.
4. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ от 20 марта 1995 г. – № 12. – Ст. 1024.
5. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) «О животном мире» // СЗ РФ от 24 апреля 1995 г. – № 17. – Ст. 1462.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. – № 25. – Ст. 2954.
7. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ от 29 июня 1998 г. – № 26. – Ст. 3009.
8. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ от 14 января 2002 г. – № 2. – Ст. 133.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 7 января 2002 г. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 29 января 1996 г. – № 5. – Ст. 410.
11. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08 августа 1995 г. №73 (в ред. от 14 октября 1999 г.) // Российские вести от 25 января 1996 г. – № 15, от 1 февраля 1996 г. – № 20.
12. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 11 декабря 2006 г. – № 50. – Ст. 5278.
13. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 5 июня 2006 г. – № 23. – Ст. 2381.
14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 21 ноября 2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ от 6 октября 2003 г. – № 40. – Ст. 3822.
15. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ от 3 марта 1997 г. – № 9. – Ст. 1011.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"