Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:53, контрольная работа

Краткое описание

Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах:
- как правовой институт (право собственности в объективном смысле)
- как совокупность правомочий собственника (право собственности в субъективном смысле).
Право собственности на природные ресурсы в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Отношения права собственности на природные ресурсы образуют предмет ряда отраслей в системе российского права – конституционного, гражданского, права окружающей среды, включая земельное, горное, водное, лесное, фаунистическое право. Поэтому можно говорить об этом правовом институте как комплексном.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

6.     Определение круга нормативных правовых актов.

1) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ от 29 июня 1998 г. – № 26. – Ст. 3009.

2) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ от 14 января 2002 г. – № 2. – Ст. 133.

3) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. – № 25. – Ст. 2954.

4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 7 января 2002 г. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

5) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 29 января 1996 г. – № 5. – Ст. 410.

6) Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08 августа 1995 г. №73 (в ред. от 14 октября 1999 г.) // Российские вести от 25 января 1996 г. – № 15, от 1 февраля 1996 г. – № 20.

7.     Определение теоретических основ решения вопроса.

Теоретической основой решения данного вопроса является рассмотрение правовых основ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

8.     Решение данного вопроса.

Транспортирование отходов - это перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Требования, предъявляемые при обращении с отходами производства и потребления, определены в ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так согласно ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к транспортированию отходов I - IV класса опасности предъявляются следующие требования:

- наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

При этом в соответствии с ч.1 ст. 26 данного ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Условия и способы транспортировки отходов производства и потребления должны быть безопасными для окружающей среды (ч.1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Так как в результате транспортировки отходы попали в окружающую среду, вызвав массовую гибель животных в зоне заражения, то согласно ч.1 ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В ч.1 ст. 78 данного ФЗ определено, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды определены в ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 8.2 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так как в результате транспортировки опасных отходов произошла авария, и это вызвало массовую гибель животных в зоне заражения, то данное деяние следует квалифицировать по ст. 247 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 247 Уголовного кодекса РФ за транспортировку отходов с нарушением установленных правил, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.


Список литературы

 

1. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Юрист, 1998.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ от 26 января 2009 г. – № 4. – Ст. 445.

3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ от 27 июля 2009 г. – № 30. – Ст. 3735.

4. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ от 20 марта 1995 г. – № 12. – Ст. 1024.

5. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) «О животном мире» // СЗ РФ от 24 апреля 1995 г. – № 17. – Ст. 1462.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. – № 25. – Ст. 2954.

7. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ от 29 июня 1998 г. – № 26. – Ст. 3009.

8. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 19 июля 2011 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ от 14 января 2002 г. – № 2. – Ст. 133.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 7 января 2002 г. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2011 г.) // СЗ РФ от 29 января 1996 г. – № 5. – Ст. 410.

11. Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» от 08 августа 1995 г. №73 (в ред. от 14 октября 1999 г.) // Российские вести от 25 января 1996 г. – № 15, от 1 февраля 1996 г. – № 20.

12. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 11 декабря 2006 г. – № 50. – Ст. 5278.

13. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ (в ред. от 21 июля 2011 г.) // СЗ РФ от 5 июня 2006 г. – № 23. – Ст. 2381.

14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 21 ноября 2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ от 6 октября 2003 г. – № 40. – Ст. 3822.

15. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ от 3 марта 1997 г. – № 9. – Ст. 1011.

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"