Экологические права и обязанности граждан Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Для выживания человечества нет большей опасности, чем уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли и водоемов. Сохранение окружающей среды осознано мировым сообществом и является одной из глобальных проблем современности. Конституция РФ гласит: « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»1.
Конституционная обязанность конкретизирована в ряде законодательных актов. Так, в Законе об охране окружающей среды2 закреплена обязанность граждан соблюдать требования природоохранного законодательства и установленные нормативы качества окружающей среды. Обязанность по охране лесов зафиксирована в Лесном кодексе Российской Федерации3.

Файлы: 1 файл

дом.раб.docx

— 39.27 Кб (Скачать)

• структуру общественного  объединения, руководящие и контрольно-ревизионные  органы объединения; территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

• условия и порядок  приобретения и утраты членства в  общественном объединении, права и  обязанности членов объединения;

• компетенцию и порядок  формирования руководящих органов  общественного объединения, сроки  их полномочий, место нахождения постоянно  действующего руководящего органа;

• порядок внесения изменений  и дополнений в устав общественного  объединения;

• источники формирования денежных средств и иного имущества  общественного объединения, права  объединения и его структурных  подразделений по управлению имуществом; * порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Для государственной регистрацииобщественного объединения необходимо представить следующие документы:

заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно  действующего руководящего органа общественного  объединения (при этом указывается  место жительства каждого);

устав общественного объединения  в двух экземплярах;

выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных  органов;

сведения об учредителях;

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса общественному  объединению;

протоколы учредительных  съездов (конференций) или общих  собраний структурных подразделений  для международного, общероссийского  и межрегионального общественных объединений.

Документы следует представить  для государственной регистрации  в течение трех месяцев со дня  проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Изменения и  дополнения в уставах общественных объединений необходимо зарегистрировать в том же порядке и в те же сроки, что предусмотрены для  государственной регистрации общественных объединений12.

Заявление общественного  объединения о его регистрации  рассматривается органом, осуществляющим такую регистрацию, в месячный срок. По истечении этого срока орган  обязан зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям  свидетельство о его государственной  регистрации либо отказать в государственной  регистрации общественного объединения. Во втором случае учредителям выдается письменный мотивированный отказ, который  может быть обжалован в судебном порядке.

В момент регистрации общественные объединения заносятся & Единый государственный  реестр юридических лиц, открытый для  всеобщего ознакомления.

Для осуществления уставных целейобщественное экологическое объединение вправе:

• разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном  порядке программы в области  охраны окружающей среды, защищать права  и законные интересы граждан в  области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к  осуществлению деятельности в области  охраны окружающей среды;

• за счет собственных и  привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в  области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

• оказывать содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления в  решении вопросов охраны окружающей среды;

• организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и  пикетирование, сбор подписей под петициями  и принимать участие в указанных  мероприятиях в соответствии с законодательством, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

• обращаться в органы государственной  власти, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным  лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о  мерах по ее охране, об обстоятельствах  и о фактах хозяйственной и  иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и  имуществу граждан;

• участвовать в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

• обращаться в органы государственной  власти, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями  по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия  на окружающую среду, и получать своевременные  и обоснованные ответы;

• организовывать и проводить  слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная  и иная деятельность которых может  нанести вред окружающей среде, создать  угрозу жизни, здоровью и имуществу  граждан;

•организовывать и проводить  в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

•рекомендовать своих  представителей для участия в  проведении государственной экологической  экспертизы;

• подавать в органы государственной  власти, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений  о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении  и прекращении хозяйственной  и иной деятельности, оказывающей  негативное воздействие на окружающую среду13;

• предъявлять в суд  иски о возмещении вреда окружающей среде;

• осуществлять другие предусмотренные  законодательством права.

Обязанностиобщественного экологического объединения:

• соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные  его уставом и иными учредительными документами;

• ежегодно публиковать  отчет об использовании своего имущества  или обеспечивать возможность для  ознакомления с указанным отчетом;

• объединения, о продолжении  своей деятельности с указанием  действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о  руководителях общественного объединения  в объеме сведений, включаемых в  Единый государственный реестр юридических  лиц;

• по запросу органа, регистрирующего  общественные объединения, представлять решения руководящих органов  и должностных лиц объединения, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые  органы;

• допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

• оказывать содействие представителям органа, регистрирующего  общественные объединения, желающим ознакомиться с деятельностью общественного  объединения на предмет достижения уставных целей и соблюдения действующего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографическийсписок:

Нормативные акты:

1. Конституция Российской  Федерации 1993г. (в последней ред Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря.

2. Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19мая 1995г. №82-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 1995. №21.

Научная литература:

1. Ерофеев Б.В. Экологическое  право.-М.:ИНФРА, 2009г.- 354с.

3.  Экологическое право:  Учебник / Под ред. В.В. Тучкова .- М.: Закон и право, 2010.- 546с.

4.   Экологическое право  Российской Федерации/ Курс лекций. - М.: МНЭПУ, 2011. – 512с.

1Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря.

2Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей  среды» от 10 января 2002г. №7-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 2002. №2.

3Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006г. № 200-ФЗ(в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 2006. №50.

4Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 1995. №17.

5 Ерофеев Б.В.  Экологическое право. -М.: ИНФРА, 2009г. С.9.

6Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006г. №149-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ.2006г. №31.

7Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей  среды» от 10 января 2002г. №7-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 2002. №2.

8Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей  среды» от 10 января 2002г. №7-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 2002. №2.

9Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. № 136-ФЗ(в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 2001. №44.

10Ерофеев Б.В.  Экологическое право. -М.: ИНФРА, 2009г. С.45.

11Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. №82-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 1995. №21.

12Ерофеев Б.В.  Экологическое право. -М.: ИНФРА, 2009г. С.59.

13Ерофеев Б.В.  Экологическое право. -М.: ИНФРА, 2009г. С63.


Информация о работе Экологические права и обязанности граждан Российской Федерации