Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
В данной работе рассмотрены международный и внутригосударственный аспекты экологической обязанности государства, а также основные способы осуществления экологической обязанности государством.
Таким образом целью курсовой работы является рассмотрение обязанностей государства в экологической сфере ее деятельности. Следовательно, среди задач данной работы можно выделить следующие: рассмотреть общие положения об обязанности государства, рассмотреть характеристику экологической обязанности государства и каким образом реализуется экологическая обязанность.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие и признаки обязанностей государства 5
1.2. Классификация обязанностей государства 7
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ 12 ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА
2.1. Роль экологической обязанности в деятельности государства 12
2.2. Внутренняя экологическая обязанность государства 13
2.3. Внешняя экологическая обязанность государства 17
2.4. Формы осуществления экологической обязанности государства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ
ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие и признаки обязанностей государства
1.2. Классификация обязанностей государства
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
2.1. Роль экологической обязанности в деятельности
государства
12
2.2. Внутренняя экологическая обязанность
государства
2.3. Внешняя экологическая обязанность
государства
2.4. Формы осуществления экологической
обязанности государства
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28
ВВЕДЕНИЕ
Значительным
достижением последних
В настоящее
время во многих странах усилился удельный
вес экологической функции, которая становится
одной из наиболее приоритетных функций государства,
особенно в свете концепции устойчивого
развития общества.
В данной работе рассмотрены
международный и
Таким образом целью курсовой работы является рассмотрение обязанностей государства в экологической сфере ее деятельности. Следовательно, среди задач данной работы можно выделить следующие: рассмотреть общие положения об обязанности государства, рассмотреть характеристику экологической обязанности государства и каким образом реализуется экологическая обязанность.
Методология и методика работы. Работа основывается на концептуальных положениях истории, общества, общей теории государства и права.
В процессе работы были использованы материалы таких авторов, как Венгеров А.Б., Васильева М.И., Вербицкий В.В. и др.
Объектом исследования
курсовой работы являются роли государственной
деятельности в экологической сфере.
Предметом исследования курсовой работы
являются экологические обязанности государства.
Структура данной работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 38 страницах.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и признаки обязанностей государства
Функция в теории
государства и права означает н
Среди других государственных и негосударственных явлений функции государства выделяют следующие их общие черты:
1) Функции государства имеют комплексный, синтезирующий характер. Как основные направления деятельности государства они никогда не отожествляются и не могут отожествляться с самой деятельностью или отдельными аспектами деятельности государства. Содержание каждой функции складывается из множества однородных и однопорядковых аспектов деятельности государства. Это не просто механическое сложение, а осознанная, целенаправленная деятельность различных государственных органов, всего государственного аппарата.
2) Функции государства всегда выражают и отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного государства. В них проявляется та реальная, социально обусловленная и ориентированная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства.
3) В функциях государства прослеживается
прямая связь не только с социально-классовой
сущностью и содержанием государства,
но и с его непосредственными, стоящими
перед ним на данном этапе его развития основными целями и задачами. Постановка перед государством
на определенном этапе его развития соответствующих
задач объективно обуславливает осуществление
конкретных функций. Приоритетность и
масштаб реализации функций в значительной
мере обуславливается важностью и масштабностью
целей и задач государства. Так, в условиях
войны или надвигающегося военного кризиса,
когда перед государством и обществом
стоят задачи защиты страны от нападения
извне, на первый план выступает функция
обороны.1 Ее приоритетность в этот период
не подлежит сомнению. Аналогичная ситуация
в обществе складывается и во время экономических
кризисов или экологических катастроф.
4) Функции государства не стоит
отождествлять с функциями его отдельных
органов или же государственных организаций.
Функции последних, хотя и имеют в большинстве
своем немалую значимость для жизни общества
и государства, но, тем не менее, они обладают,
по сравнению с функциями всего государства,
относительно узким, локальным характером.
Если функции государства охватывают
собой всю его деятельность в целом, активность
всего государственного аппарата или
механизма, то функции отдельных органов
распространяются на часть его, охватывают
собой деятельность лишь отдельных его
частей.2
5) Функции государства отличаются
своими методами и формами осуществления
и не смешиваются со сферами их приложения.
В соответствии с теми целями и задачами,
которые стоят перед государством на том
или ином этапе его развития, при осуществлении
своих функций государство может использовать
и использует методы поощрения, убеждения
или же, при необходимости, методы принуждения.
Основными правовыми формами деятельности
государства при этом являются законодательная (правотворческая),
исполнительно-распорядительная и правоохранительная
деятельность государства.
Функции
государства, несмотря на отличия в содержании,
формах и методах их реализации, по своей
сути одинаковы у любого государства, находящегося на одном определенном
этапе развития. Научное познание государства
любого исторического типа обязательно
предполагает рассмотрение его функций,
представляющих собой важнейшие качественные
характеристики и ориентиры не только
собственно государства как особой организации
публичной власти, но и общество в целом.
Особенно
следует отметить, что функции государства
некоторыми правоведами рассматриваются
как «направление деятельности», а не
как непосредственную деятельность. В
то же время действие предполагает функционирование
какой-либо системы (механизма), в силу
чего сведение содержания понятия «функции
государства» исключительно к видам его
деятельности также представляется не
вполне обоснованным, так как ведет к отождествлению
понятий «функции государства» и «функционирование
государственного механизма».
1.2. Классификация обязанностей государства
В настоящее
время приводят следующие способы
классификации функций
Внутренние функции представляют собой основные
направления разнообразной деятельности
государства, обусловленные необходимостью
решения стоящих перед ним внутренних
задач. К внутренним функциям государства
относятся:
1) экономическая, которая состоит в выработке и координации стратегических направлений развития экономики страны;
2) социальная, которая
состоит в совершенствовании
общественных отношений,
3) культурно-воспитательная, направленная
на формирование человека нового общества,
развитие демократии, науки, образования,
обеспечение всестороннего развития личности,
воспитание высокой сознательности;
4) охрана правопорядка, которая заключается
в неуклонном проведении в жизнь гарантий
законности, реальном воплощении правовых
норм в поступках, делах членов общества,
в охране частной собственности, прав
и законных интересов граждан и организаций;
5) природоохранительная (экологическая) функция, направленная на защиту окружающей среды.
Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства, непосредственно связанные с решением стоящих перед ним на международной арене задач и целей. Эти функции зависят от политического режима, типа государства, от этапов развития одного о того же государства, от складывающейся в мире обстановки, от характера взаимоотношений между государствами.
К внешним функциям государства относятся:
1) оборона страны;
2) взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными странами;
3) межгосударственное
4) культурное и научно - техническое сотрудничество;
А.В. Венгеров критикует такое деление функций, считая, что это определенное наследство, доставшееся современной отечественной теории государства от ее предыдущего марксистско-ленинского методологического подхода.3 На предыдущем этапе в теории государства классификация функций жестко привязывалась к классовой сущности государства. Внутренние функции проходили по «ведомству» классовой сущности государства, например, хозяйственно-организаторская функция наиболее ярко характеризовала социалистическое государство, ведь его назначение, как декларировалось, сводилось к построению социалистической экономики. Исторический опыт показал, что это не так. И на современном этапе как раз требуется отказ от государственного патернализма, уход от уравнительной психологии и социального иждивенчества, вытекающих из организаторско-хозяйственной функции государства.
Внешним функциям, как правило, отводилась роль общесоциальных функций: борьба за мир, обеспечение международного сотрудничества и т.п., хотя зачастую все это имело демагогический характер. Сейчас разделение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, так как многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот. По мнению А.В. Венгерова экологическая и другие функции государства могут быть охарактеризованы как глобальные.
К основным функциям
государства предлагается относить: управленческо-
Кроме такой традиционной классификации, функции государства можно поделить в зависимости от продолжительности их существования (на постоянные и временные), в зависимости от социальной значимости (на выражающие преимущественно интересы правящих классов, слоев, групп и представляющие интересы всего общества). Функциональная характеристика позволяет изучать не только государство конкретного типа, вида, формы у того или иного народа в тот или иной конкретно-исторический период, но и государственность этого народа.4 Рассматривая развитие, изменение функций, можно видеть и то, как развивалась, изменялась в определенной связи и сама государственная организация общества в длительном историческом процессе.
Кроме этого возможно деление функций государства в зависимости от сфер их приложения (на политические, идеологические, социальные, экономические) и от форм их реализации (на правотворческие, правоохранительные, правоприменительные).
Классификация
функций государства проводится
также на основании территориального масштаба,
в пределах которого они реализуются.
В федеральном государстве – эта функция
федерации в целом и субъектов федерации.
В унитарном государстве – это функции,
осуществляемые на территории единого,
лишь в административно-
Возможна классификация
функций государств и исходя из принципа
разделения властей. В соответствии с
данным критерием функции подразделяются
на законодательные (правотворческие),
управленческие, судебные. Особенность
данной классификации заключается прежде
всего в том, что она отражает механизм
реализации государственной власти и
что каждая из названных функций осуществляется,
как правило, не одним, а совокупностью
государственных органов, принадлежащих
к определенной ветви власти – законодательной,
исполнительной и судебной.
Функции государства
не являются чем-то раз и навсегда, навечно
данным, фундаментальным, застывшим и
неизменным. В государственности того
или иного общества сохраняется преемственность
функций, но действует и механизм обновления
функций. В зависимости от конкретно-исторических
условий элементы этих общих функций могут
приобретать самостоятельное значение,
становясь в силу особой значимости самостоятельными
функциями. Пример такой функции – охрана
природы.
Вопрос о функциях государства
имеет не только теоретическое, но и практическое
значение. Он позволяет взглянуть на государство
не только со стороны его формы, внутреннего
строения и содержания, но и рассмотреть
его под углом зрения его разносторонней
деятельности, функционирования. С помощью
функций представляется возможным с достаточно
высокой точностью определить характер
деятельности государства, правильность
выбора им на том или ином этапе его развития
приоритетов, наконец, уровень его организованности
и эффективности.