Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 01:51, курсовая работа
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение…………………………………………………………...4
Глава 1.Анализ концепции устойчивого развития РФ
1.1.История разработки Концепции устойчивого
развития…..………………………………………………….…..5-7
1.2.Специфика реализации Концепции в РФ………………..7-9
1.3.Реализация Концепции в отрасли……………………..10-16
Глава 2. Характеристика предприятия
2.1.Типология предприятия…………………………………16-17
2.2.Основные технико-экономические
показатели предприятия за 2007,2008,2009 годы…….....18-19
Список литературы ……………………………………………...20
Содержание
Экономика России в последние
годы претерпевает серьезные
изменения в связи с переходом
от административно-командной
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Расширение
самостоятельности предприятий, разнообразие
их экономических и
Глава 1. Анализ концепции
устойчивого развития
РФ
1.1. История разработки концепции устойчивого развития РФ
Во
второй половине нашего столетия человечество
столкнулось с группой проблем,
от решения которых зависит
- предотвращение угрозы новой мировой войны;
- преодоление экологического кризиса и его последствий;
- сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающимися странами "третьего мира";
-стабилизация демографической цивилизации на планете.
Всё большее значение в последние десятилетия приобретают также проблемы охраны здоровья, наркомании,возражение культурных и нравственных ценностей, борьба с международным терроризмом.
Богатства природы, её способность поддерживать развитие общества и возможности самовосстановления оказались не безграничными, при этом быстрые темпы экономического роста, развитие общества в ХХ веке, привело к причинению вреда окружающей природной среде.
Масштабы взаимодействия
Следует отметить, что вообще нагрузки на природные ресурсы,
окружающую среду
и системы жизнеобеспечения людей,
уже приведшие к столь
Сейчас в промышленной географии наблюдаются глубокие изменения, а именно: происходит существенное перераспределение промышленных мощностей по мере того, развивающиеся страны в ходе осуществления индустриализации обретают способность производить и сбывать на мировом рынке многие конкурентоспособные товары, ранее производившиеся главным образом в более развитых в промышленном отношении государствах: продукцию черной металлургии, автомобили, суда, электронную технику и даже летательные аппараты.
Промышленный рост в развивающихся странах приводит к возникновению таких экологических проблем, которые ранее считались «болезнью» лишь богатых стран. Центр тяжести одной из самых серьезных и острых в мире экологических проблем – загрязнения почвы, воды и воздуха – сместился на юг. Сегодня многие районы которые относятся к числу наиболее загрязненных на земном шаре, находятся в развивающихся странах. В следующем столетии развивающийся мир с его огромным населением будет в основном урбанизирован, и его городские районы будут испытывать такие нагрузки и столкнуться с такими проблемами, с которыми мы еще нигде и никогда не встречались.
Проблема экологической безопасности тесно связана с
достижением экономической безопасности, утверждением равноправных экономических отношений, исключающих хищническую эксплуатацию природных ресурсов, экспорт загрязняющих производств и опасных отходов, - это мысль подчеркивалась на конференции, ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, состоявшейся в 1992 году.
Конференция, ООН в Рио–де-Жанейро в документе «Повестка дня на XXI век» в разделе, определяющем финансовые ресурсы и механизмы, необходимые для осуществления экологической программы, записала, что «все страны должны определить, как претворить «Повестку дня на XXI век» в национальную «Политику и программы». Лишь обеспечение устойчивого, сбалансированного и контролируемого развития может реально гарантировать переход к новой эре необходимого и безопасного для мира экономического роста. Это означает, что при разработке экономической политики и в ходе ее осуществления необходимо обеспечить гармоничное сочетание между экономикой и окружающей средой. В Декларации Конференции в Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию раскрывается существо и цели реализации концепции устойчивого развития
Вывод: Усиливающая экономика
и её возрастающая мощь
1.2.
Специфика реализации
концепции РФ
Глобальный экономический и экологический кризис, информатизация и переход к постиндустриальным формам развития ставит новые цели и задачи для Российской Федерации. В последние годы ведется интенсивная работа по исследованию и разработке концептуальных моделей развития страны в XXI веке. При этом важно учитывать постоянно изменяющиеся международные условия и место Российской Федерации в мировом сообществе.
Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию стала первым по времени серьезным документом, охватывающим многочисленные проблемы, присущие развитию общества в современную эпоху. В концепции признается, что "человечество столкнулось с противоречиями между растущими потребностями ... и невозможностью биосферы обеспечить эти потребности". Также подчеркивается, что переход к устойчивому развитию в целом возможен только в том случае, если будет обеспечено устойчивое развитие всех регионов страны. Думается, такую позицию лучше трактовать как необходимость стремления каждого региона к собственной устойчивости, которая и станет ключевым фактором в движении к устойчивому развитию всей страны. Такое стремление важно, в первую очередь, на уровне отдельных городов и регионов микроуровня. Возникает необходимость разработки и реализации программ перехода к устойчивому развитию для каждого региона (на разных уровнях), а также интеграция этих программ при разработке государственной политики в области устойчивого развития.
В
России под устойчивым
Концепция
национальной безопасности
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации непосредственно принимают участие и формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности. Под национальными интересами России, конкретизируемыми и интересы отдельных территорий, понимается совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Однако в Концепции указывается на одну из угроз национальной безопасности, заключающуюся в усилении напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, что, очевидно, не способствует однонаправленности и скоординированности их действий. Кроме того, серьезным препятствием для снижения угроз национальной безопасности является размывание единого правового пространства страны вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, недостаточной отлаженности государственного управления на различных уровнях.
Многие угрозы, отмеченные в Концепции национальной безопасности, проявляются и на городском уровне. Так, например, угрозу безопасности города в социальной сфере создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы. Последствиями глубокого социального кризиса являются резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в городе, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциалов населения. Обо всем этом свидетельствуют не только статистические данные, но и обстановка в городе.
Одним из основных положений, декларируемых в Концепции национальной безопасности, является понимание того, что реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Здесь переплетаются и тесно взаимодействуют понятия "устойчивое развитие" и "национальная безопасность".