Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является предоставление цельного и системного понимания становления и развития лизинга в России.
А – актуальность. Сегодня понимание лизинга и финансовых инструментов на его основе, в условиях мирового финансового кризиса как никогда актуальны.
Ц – цели. Целью, данной курсовой работы, является изучение формирования лизинга, истории его возникновения, фактического применения в наше время, как в мире, так и в нашей стране, а также в связи с постоянными изменениями в мировом сообществе изучить тенденции возможного его развития.
З – задачи. Поэтому в своей работе я поставила задачи: изучить материалы по лизингу, используя свежие учебные пособия по финансам, печатные издания («Банковское кредитование», «Организация продаж банковских продуктов» и др.) опубликованные в системе «Гарант», а также самую новую информацию, находящуюся на финансово-экономических порталах всемирной сети Интернет.
Введение
История возникновения и понятие лизинга
Российское и международное законодательство о лизинге. Совершенствование российского законодательства о лизинге
Объекты и субъекты лизинга
Виды лизинга
Объемы и темпы роста отечественного рынка лизинга
Иностранные источники финансирования и налоги
Современное положение в российском лизинговом секторе
Перспективы развития российского рынка лизинговых услуг
Заключение
Список используемой литературы
В общем, влияние кризиса на западном рынке достаточно ограничено, оно затронуло пока лишь сегмент банковских услуг для частных лиц: ипотеку, потребительское кредитование (выросли ставки, ужесточились требования). Однако благодаря грамотным действиям Банка России этот кризис пока практически никак не отразился на рынке банковских услуг для юридических лиц. Тем не менее, несмотря на проблемы, российские лизингодатели продолжают наращивать свой бизнес на внутреннем рынке. А вот будут ли выходить лизинговые компании на международные рынки, хотя бы для начала в ближнем зарубежье, остается вопросом [16].
Заключение
Рынок лизинга в России в последние годы зарекомендовал себя как один из наиболее быстрорастущих сегментов финансовой системы. Есть основания полагать, что высокие темпы роста данного рынка сохранятся и в текущем году, и в ближайшей перспективе, если удастся решить проблемы, тормозящие его развитие. Об этом говорилось на IX Ежегодной конференции для лизингодателей и лизингополучателей "Лизинг как эффективный инструмент развития бизнеса", прошедшей этим летом в Москве, которую организовала газета The Moscow Times при поддержке ассоциации "Рослизинг".
Выступая на конференции, директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев отметил, что стремительный рост рынка лизинга в нашей стране обусловлен большим спросом в экономике на лизинговые услуги. Сказываются и значительный износ основных фондов, и неудовлетворенность банковскими услугами, и проблемы с залогами. А в сфере лизинга как раз с этим все обстоит хорошо. Соответственно лизинг в России занял некую нишу, которую во многих странах занимают банки.
Российский рынок лизинга уже вошел в топ-10. Более того, сейчас в мировом масштабе он уже приближается к ведущей пятерке. Международные консультанты на основе опыта России даже разрабатывают некоторые советы для развивающихся стран.
Если посмотреть на рынок с точки зрения структуры, то железнодорожная техника и автотранспорт - вот два основных сектора, которые определяют облик рынка лизинга. Хотя в общем-то эти секторы достаточно сильно отличаются по своим свойствам. Автотранспорт - это условно некая розница.
Сектору
железнодорожной техники
Москва занимает порядка 43% от всех сделок по объемам. Но тем не менее доля столицы в настоящее время снижается. В 2005-2006 годах наблюдался колоссальный рост количества представительств, филиалов, точек продаж в регионах. Предполагается, что в ближайшие два года эффект работы представительств окажется в регионах еще сильнее.
Рассматривая ситуацию на рынке с точки зрения сроков и структуры договоров, г-н Самиев сказал, что преобладающая часть договоров заключается на срок от 1 года до 3 лет. Но наблюдается также рост доли договоров на больший срок - от 3 до 5 лет. Не исключен в перспективе достаточно сильный рост сегмента договоров на срок свыше 5 лет.
Что касается точек роста, то аналитики видят очень большой потенциал в крупных сделках, которые будут доступны только ограниченному кругу компаний. Например, такие крупные квазигосударственные сделки, которые касаются олимпийских строек, реформы энергетики, развития авиатехники, обеспечат вклад в прирост рынка порядка 25%.
Автотранспорт, строительная техника (т.е. условная розница) обеспечат в общем росте рынка в текущем году примерно 20%. Это самый конкурентный и рыночный сектор. Предполагается, что в будущем он будет расти достаточно быстро, но вот сейчас в силу конъюнктурных обстоятельств он оказался на втором месте по возможному вкладу в прирост рынка лизинга.
Государственные программы поддержки отраслей, в том числе сельского хозяйства (Росагролизинг), обеспечат прирост рынка примерно на 10%.
По данным докладчика, с точки зрения объемов сделок на рынке наблюдается рост доли государственных компаний и компаний, которые принадлежат иностранным собственникам, и соответственно падение доли отечественных собственников, в том числе как прибанковских, так и частных. Доля государственных, квазигосударственных компаний по объему сделок в текущем году может приблизиться к 30%. Доля иностранных собственников в совокупности тоже должна увеличиться.
В настоящее время, по мнению г-на Самиева, фондирование становится наиболее важным фактором для дальнейшего роста.
Естественно, в этом плане у разных компаний достаточно разные условия. И если раньше они были примерно в одном положении (даже несмотря на разные ставки), то сейчас эта разница сильно увеличилась. Те компании, которые имеют доступ к дешевым ресурсам и к большим объемам этих ресурсов, могут расти гораздо быстрее, чем рынок в среднем.
Что касается рисков, то нужно иметь в виду следующее. Среди кредитных рисков основные - это риск дефолта лизингополучателя и риск дефолта поставщика. Среди операционных рисков - риски процессов контрагентов и недостаточная грамотность персонала. Среди юридических рисков - риски, связанные с налоговой практикой. Дело и в том, что в разных регионах сложилась разная практика, и это вносит сумятицу в оценку потенциала развития. Среди имущественных рисков - соответственно риски утраты, порчи, риск потери ликвидности имущества, снижение стоимости, надежность страхового покрытия .
Список
используемой литературы
1. Бутузова Н.А., "Международные банковские операции", N 2, март-апрель 2006 г.
2. Говоров С.Н. Государственный финансовый контроль на рынке лизинговых услуг / С.Н. Говоров // Банковское право. 2007. N 1.
3. Договор финансовой аренды (лизинга). Учет. Налоги. Арбитраж: Практическое пособие. М., 2004.
4. Егорова П.В., Курило, В.В. Некоторые аспекты правового регулирования договора лизинга / П.В. Егорова, В.В. Курило // Юрист. 2007. N 2.
5. Зарипов
И.А., РЭА им. Г.В. Плеханова, к.э.н.
"Регламентация банковских
6. Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Кучер А. Закон о лизинге шаг вперед или два назад?/ А. Кучер // Законодательство и экономика. 2006. N 6.
8. Логвинов М. Непаханое поле российского лизинга // Профиль от 17.03.2008.
9. Мельников В.С. Лизинговые сделки / В.С. Мельников // Современное право. 2004. N 2.
10. Нигаматзянов, Т.Т. Существенные условия договора лизинга / Т.Т. Нигаматзянов // Право и экономика. 2007. N 7.
Информация о работе Значение лизинга для развития экономики России