Затраты и себестоимость продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:51, реферат

Краткое описание

Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….стр.3
Экономическая сущность затрат, издержек, расходов. Себестоимость……………………………………………………..стр. 3
Группировка затрат по экономическим элементам………….стр.6

3.1 Материальные затраты

3.2 Затраты на оплату труда и социальные нужды

3.3 Затраты на амортизацию Основных средств

3.4 Прочие расходы

4. Методы калькулирования……………………………………стр. 15

4.1 Позаказный метод калькулирования затрат.

4.2 Попроцессный метод.

4.3 Нормативный метод

4.4 Метод учета затрат на производство по системе

«Директ-костинг».

4.5 Попередельный метод.
Показатели эффективности использования

затрат…………………………………………………….стр.22
Рентабельность
Эффективность использования основных фондов и оборотных средств
Эффективность использования трудовых ресурсов.
Основные факторы, влияющие на издержки……….стр.29
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Рефератик.docx

— 104.01 Кб (Скачать)
  1. Основные факторы, влияющие на издержки.

На уровень  издержек обращения оказывают влияние  как управляемые (зависящие от деятельности предприятия), так и неуправляемые (независящие) факторы.

К неуправляемым  факторам относится фактор цен (кроме  цен на собственные товары), так  как цены на материалы, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки зависят от внешних условий и оказывают  прямое воздействие на сумму издержек.

К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

Следует иметь в виду, что не всегда абсолютное увеличение затрат ухудшает финансовый результат. Например, улучшение качества торгового обслуживания повышает уровень  издержек. Но, если повышение качества осуществляется эффективно, абсолютный рост затрат будет сопровождаться снижением  их удельного веса в объеме товарооборота  или по отношению к прибыли.

При определении  воздействия факторов на издержки исчисляют  влияние объема товарооборота, его  структуры и скорости.

Рост  товарооборота приводит к увеличению суммы затрат, однако их относительный  уровень при этом должен уменьшаться. Уменьшение товарооборота обычно сопровождается снижением абсолютной величины издержек и повышением относительного уровня.

Факторный анализ издержек обращения. Особенности  анализа издержек в условиях меняющихся цен.

Динамическое  изменение величины издержек в условиях инфляции приводит к искажению аналитических  расчетов, возникающему из-за инфляционных процессов. В условиях инфляции сопоставление  издержек и товарооборота различных  периодов временного ряда возможно лишь при условии выражения этих показателей  в единых, т. е. в сопоставимых ценах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В современных  условиях становления рыночной экономики  и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и  значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.  
Успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обуславливаются возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. 
Снижение издержек является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия.

 Организация любого вида деятельности на предприятии связана с определенными расходами текущего и капитального характера. Текущие расходы связаны с решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретением сырья и материалов, содержанием персонала, обслуживанием материально технической базы.

Капитальные расходы  направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны  с новым строительством, реконструкцией зданий и сооружений, техническим  перевооружением производства и  приобретением различных нематериальных активов и другими направлениями  деятельности предприятия.

Основными документами, регламентирующими состав и классификацию  текущих расходов организации, являются положения по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и гл.25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль  организации». [6 стр. 417.]

В соответствии с ПБУ 10/99, расходы организации, в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организаций, подразделяются на: [3 стр.156]

- расходы по  обычным видам деятельности;

- операционные  расходы;

- внереализационные расходы,

Расходами по обычным  видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и  реализацией продукции (работ, услуг). Как правило, эти расходы занимают наибольший удельный вес в составе  расходов организаций.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, услуг.

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжение предприятия.

В рыночной экономике  роль и значение себестоимости продукции  резко возрастают. С экономических и социальных позиции значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

- в увеличении  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, а, следовательно,  в появлении возможности не  только в простом, но и расширенном  воспроизводстве;

- в появлении  большей возможности для материального  стимулирования работников и  расширения многих социальных  проблем коллектива предприятия;

- в улучшении  финансового состояния предприятия  и снижении степени риска банкротства;

- в возможности  снижения продажной цены на  свою продукцию, что в значительной  мере повысит конкурентоспособность  продукции и увеличит объем  продаж;

- в снижении  себестоимости продукции в акционерных  обществах, что является хорошей  предпосылкой для выплаты дивидендов  и повышения их уровня.

Как известно, в  большинстве своем мы работаем за заработную плату, а заработная плата  целиком и полностью зависит  от цены производимой нами продукции (услуг, товаров). В свою очередь себестоимость - основная составляющая цены и, как  следствие, прибыли предприятия, из которой мы и получаем заработную плату. Каждый работник, какую бы он не занимал должность, может и  должен искать пути снижения себестоимости  и повышения прибыли предприятия, организации.

 
.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1997 №40, с. 6.
  2. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. для вузов / под ред. Проф. Сергеева И.В. 3-е изд, перераб. и доп. М.: ПРОСПЕКТ, 2005.
  3. Экономика предприятия В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар изд. «ЮНИТИ-ДАНА» 2007 670 стр.
  4. http://ipstroi.com/osnovnie-faktori-vliyayuschie.html
  5. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник
  6. Сергеев И. В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание.

Информация о работе Затраты и себестоимость продукции