Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:33, реферат
Эффективность управления стоимостью достигается при правильном построении процесса управления, где все стремления предприятия, методы и приемы направлены к одной общей цели: максимизировать стоимость, строя при этом процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости. Создание и внедрение процесса управления стоимостью основано на выявлении главных факторов стоимости, отборе тех из них, на которые может быть оказано влияние и по отношению к которым, чувствительность стоимости предприятия наиболее максимальна
Производственный потенциал
предприятия определяет перспективу
и горизонт развития предприятия. Он
оказывает существенное влияние
на формирование рыночной стоимости
предприятия. Как показывает практика,
большинство российских промышленных
предприятий создано на базе советских
государственных предприятий, с
имеющейся материально-
Наряду с вышеперечисленными
внутренними факторами выделим
факторы, отражающие степень
Далее сформированы
факторы, влияющие на
Рисунок 1. Факторы, влияющие на формирование рыночной стоимости предприятия
Так существует прямая взаимосвязь
между стоимостью предприятий и
экономическими факторами, такими как
благосостояние населения, валовой
внутренний продукт, производительность
труда, уровень занятости. Предприятие
создает свою стоимость под влиянием
внешних факторов, и его деятельность
непосредственно зависит от их колебания.
При этом динамика развития предприятия,
его финансовые показатели, спрос
на продукцию создают базу для
определения состояния и
Факторы, создающие
стоимость между собой тесно
переплетаются и взаимосвязаны.
Влияние факторов на стоимость предприятия различно для каждого предприятия, и зависит от специфики деятельности предприятия, этапа жизненного цикла, особенностей управления.
Как советуют, Т. Коупленд,
Т. Коллер, Дж. Муррин [] для того, чтобы
видеть общую картину
Таблица 1
Шкала стратегической значимости влияния факторов
Данная шкала позволяет из всего множества факторов выделить ключевые, обработка которых в дальнейшем необходима для формирования стоимости предприятия. В результате ранжирования предлагается использовать предпочтительно, категории: «выше средней», «высокая» и «очень высокая», то есть 4 и более баллов.
При работе с факторами
стоимости использование
Факторы стоимости напрямую зависят от качества и количества имеющейся информации: чем более полная информация имеется, тем ранжирование факторов по значимости, оказывающих влияние на стоимость предприятия сегодня и в перспективе, будет более точным. Литература:
Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятий: Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 1997.
Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления: Учеб.пособие. М.: Дело, 2003. 480 с.
Егерев И.А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ. //Вопросы оценки. 2000. - №3.
Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения.-М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2004. – 200с.
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление.-3-е изд., перераб. и доп./Пер.с англ. – М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 576 с.: ил.
Мордашов С.Н. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг. 2001. №15.
Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. – М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. – 544 с.
Самохвалов В. Как определить ключевые финансовые факторы стоимости? // Журнал «Управление компанией». 2004. - №5.
Скотт М.Факторы стоимости: Руководство для менеджера по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с анг. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2000. – 432 с.
Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: Учеб. пособие по специальности «Финансы и кредит» / В.В. Криворотов, О.В. Мезенцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -111 с.
Автор: Казанцева Светлана Александровна
«Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, апрель 2011 г.)
Поделиться…