Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:57, реферат
Когда говорят о необходимости учета риска при управлении проектами, обычно имеют в виду основных его участников: заказчика, инвестора, исполнителя (подрядчика) или продавца, инвестора или покупателя, а также страховую компанию.
При анализе риска любого из участников проекта используются критерии:
потери от риска независимы друг от друга;
потери по одному направлению из “портфеля рисков” не обязательно увеличивают вероятность потери по другому (за исключением форс-мажорных обстоятельств);
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
1. СТРАХОВАНИЕ РИСКА…………………………………………………3
2. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ СРЕДСТВ НА ПОКРЫТИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ…………………………………………………………………..5
3. УЧЕТ РИСКОВ ПРОЕКТА……………………………………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….11
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СТРАХОВАНИЕ РИСКА…………………………………………………3
2. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ
СРЕДСТВ НА ПОКРЫТИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ…………………………………………………………
3. УЧЕТ РИСКОВ ПРОЕКТА……………………………………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Когда говорят о необходимости учета риска при управлении проектами, обычно имеют в виду основных его участников: заказчика, инвестора, исполнителя (подрядчика) или продавца, инвестора или покупателя, а также страховую компанию.
При анализе риска любого из участников проекта используются критерии:
Рост размеров и продолжительность инвестирования проектов, разнообразие и сложность, внедрение новых методов и технологий в их реализацию, высокая динамичность внешней среды, окружающий любую фирму, конкуренция, инфляция и другие отрицательные факторы приводят к росту степени риска в процессе осуществления проекта.
1. СТРАХОВАНИЕ РИСКА
Большинству крупных проектов свойственна задержка в их реализации, что может привести для заказчика к такому увеличению стоимости работ, которое превысит первоначальную стоимость проекта.
Например, в результате несвоевременного подключения линий электроснабжения. В этом случае штраф за задержку, который должен заплатить подрядчик, окажется значительно меньше потерь заказчика. Выход из такой ситуации заключается в том, что к участию в проекте необходимо привлекать страховые компании.
Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании. Рассмотрим этот вопрос на примере возведения крупного строительного комплекса.
Могут быть применены два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев.
Имущественное страхование может иметь следующие формы:
Страхование от несчастных случаев включает:
Особенности основных форм страхования:
Страхование риска подрядного
строительства предназначено
для страхования
В зависимости от страховых рисков договора страхования риска подрядного строительства могут быть трех типов:
Страхование морских грузов предусматривает защиту от материальных потерь или повреждений любых перевозимых по морю или воздушным транспортом грузов.
Страхование охватывает все риски, включая войну и забастовки, и распротраняется на перемещение товаров со склада грузоотправителя до склада грузополучателя.
Страхование оборудования, принадлежащего подрядчику, широко используется подрядчиками, когда в своей деятельности они применяют большое количество принадлежащего им оборудования с высокой восстановительной стоимостью. Эта форма страхования обычно распространяется также на арендуемое оборудование.
Страхование общей гражданской
ответственности является формой
страхования от несчастных случаев
и имеет целью защитить генерального
подрядчика в случае, если в результате
его деятельности “третья” сторона
потерпит телесное повреждение, личный
ущерб или повреждение
Страхование профессиональной ответственности требуется только в том случае, когда генеральный подрядчик несет ответственность за подготовку архитектурного или технического проекта, управление проектом, оказание других профессиональных услуг по проекту.
Юридическая ответственность генерального подрядчика возникает в случае его неспособности обеспечить соответствие профессиональных услуг определенным стандартам качества, общепринятым в данной деятельности.
2. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ СРЕДСТВ НА
ПОКРЫТИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ
Создание резерва средств на
покрытие непредвиденных расходов
представляет собой способ борьбы с
риском, предусматривающий установление
соотношения между
Основной проблемой при создании резерва на покрытие непредвиденных расходов является оценка потенциальных последствий рисков. Точность оценки стоимости проекта влияет на размер резерва на покрытие непредвиденных расходов. Тщательно разработанная оценка непредвиденных расходов сводит до минимума перерасход средств.
Определение структуры резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе одного из двух подходов.
При первом подходе резерв делится на две части: на общий и специальный.
Общий резерв должен покрывать изменения в смете, доставки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы.
Специальный резерв включает в себя надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям, а также на оплату исков по контрактам.
Второй подход к созданию структуры резерва предполагает определение непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы проекта.
Этот подход обеспечивает достаточный контроль за непредвиденными расходами, однако необходимость использования для этого большего числа данных и оценок позволяет применять его только для относительно небольших проектов.
Резерв на непредвиденные расходы определяется только по тем видам затрат, которые вышли в первоначальную смету.
Резерв не должен использоваться для
компенсации затрат, понесенных
в следствии
В общем случае резерв может использоваться для следующих целей:
Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.
После выполнения работы, для которых выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов, и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта. При этом неиспользованная часть выделенного резерва на покрытие непредвиденных расходов может быть возвращена в резерв проекта.
Определенная часть средств, предназначенных для покрытия непредвиденных расходов, обычно называемая общим резервом, должна остаться под прямым контролем высших руководителей.
3. УЧЕТ РИСКОВ ПРИ
Финансирование проекта является одним из наиболее важных условий обеспечения эффективности его выполнения.
Финансирование должно быть нацелено на решение двух основных задач:
План финансирования проекта должен учесть следующие виды рисков:
Риск нежизнеспособности проекта.
Инвесторы должны быть уверены, что
предполагаемые доходы от проекта будут
достаточны для покрытия затрат,
выплаты задолженностей и обеспечения
окупаемости любых
Кроме того, финансирование проекта должно удовлетворять существующим федеральным тестам на “адекватную надежность”, чтобы определенные институциональные инвесторы, например, страховые компании, получили возможность осуществить инвестиции в проект.
Налоговый риск.
Налоговый риск включает:
Инвесторам, как правило, удается
частично защитить себя от налогового
риска посредством
Риск неуплаты задолженностей.
Даже успешные проекты могут
столкнуться с временным
Чтобы защитить себя от таких колебаний, предполагаемые ежегодные доходы от проекта должны перекрывать максимальные годовые выплаты по задолженностям.
Участники могут применить следующие меры снижения риска от неуплаты задолженностей:
Помимо достаточности
В некоторых проектах вместо резервного фонда выплат по задолженностям может использоваться принцип производственных выплат. В проектах, обеспеченных доходами, участники обязуются осуществлять выплаты по задолженностям, гарантирую на эти цели определенный процент доходов, полученных от продукта, производимого по проекту.