Венчурный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является закрепление материала, полученного при изучении дисциплины «Менеджмент», путем самостоятельного рассмотрения темы: Венчурное предпринимательство в малом бизнесе.
Объектом настоящей работы является исследование вопросов организации инновационной предпринимательской деятельности при использовании преимуществ венчурного финансирования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….……...3
Глава I. Сущность и особенности венчурного предпринимательства…...5
1.1. Сущность предпринимательской деятельности…………………...5
1.2. Особенности венчурного бизнеса………………………….…….…8
Глава II. Анализ деятельности венчурного предприятия………………..15
2.1. Анализ предприятия…………………………………….….………..15
2.2. Особенности организации венчурного бизнеса………………….18
Заключение………………………………………………………….….……23
Список использованных источников……………………….………..…….25
Приложение……………………………………………………….…………28

Файлы: 1 файл

Венчурный_бизнес_1.docx

— 116.57 Кб (Скачать)

    Редакционный  состав и его зарплата

    Журналисты (20) – 300.000 рублей

    Редактор  – 21.000 рублей

    Худ. редактор – 15.000 рублей

    Заместитель редактора – 45.000 рублей

    Корректор – 4000 рублей

    Менеджер  редакции – 7.000 рублей

    Директор  по рекламе – 15.000 рублей

    Директор  по маркетингу – 8.000 рублей

    Менеджер  по распространению – 9000 рублей

    Финансовый  менеджер – 6500 рублей

    Менеджер  по печати 6000 рублей.

    Итого: 436.500 рублей

    38% от редакционных расходов –  социальное страхование – 165 870 рублей;  1% от редакционных расходов – 4365 рублей 
 

    Доходы:

    Продажа: 66.000 рублей

    Реклама: 1. 400. 000 рублей

    Итого: 1.466.000 рублей

    Федеральный налог (1,5%) – 21.990 рублей

    НДС (10%) – 146.600 рублей

    Налог на рекламу (5%) – 73.000 рублей

    Итого: 241 590 рублей 

    Балансовая  Прибыль – 1 219 410 рублей

    Налог на прибыль (32%) – 390 211 рублей

    Чистая  прибыль – 829199 рублей

    Рентабельность 25% - (829 199/1 466 000)*100 

    
    1. Особенности организации венчурного бизнеса

    За 6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный цикл становления  и развития. Её популярность увеличивается  каждый день, а кольцо подписчиков  расширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории, благодаря актуальности и достоверности  информации. На данный момент каждую неделю газета завоевывает порядка 50 новых  подписчиков, причём круг постоянных читателей  не уменьшился с 2000 года ни на одного человека.  Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя в 6 раз. Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес Пресс в Европе. Пусть качество полиграфии (и соответственно цена печати) не так хороши, как у глянцевых журналов для женщин и подростков, горячая ежедневная информация возмещает это сполна.

    Газета  постоянно расширяется и, чтобы не терять темпа, было принято решение привести в жизнь следующие меры:

  • Провести новую ПР и подписную кампанию (поощрительный приз за подписку на пол года).
  • Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на страницах самых популярных рубрик.
 

    Цель:

    Увеличение  тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000 экземпляров, донесение информации об издании до максимального количества потенциальных покупателей и  подписчиков.

    Задачи: 

    Активизировать  работу отдела подписки, провести обширную подписную и ПР кампанию, увеличить  гонорары журналистов, убрать огромное количество рекламы со страниц с  самыми популярными рубриками.

          На проведение всех этих усовершенствований изданию необходимо 350.000 рублей.

    Издание полностью финансируется Шведским Издательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнеспресс». 

    Бюджет 

    Характер  деятельности Количество Стоимость
    1. Стоимость подписки на пол  года снижена с 1300р. до 1000 рублей 1. Будет снижена  стоимость для 500 первых подписавшихся  в январе 2010 года. 150.000. рублей
    2. Всем подписчикам января 2010 года  будут подарены сувениры. 2. Ручка «ДП» - 100 шт.

    Календарь «ДП» - 200 шт.

    Футболка  «ДП» - 300 шт.

    15 тысяч рублей.
    3. Будет проведена акция розыгрыш- между подписчиками – путёвка  в Грецию Будут разыграны 2 путёвки на 2 человека. 50.000 рублей.

                  

    Сопутствующая реклама

    Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые сотрудничают с «ДП», а  также по телеканалу ТРК «Петербург».

    Радиостанции:

  • Радио Россия
  • Радио Балтика
  • Радио Рокс
  • Эльдорадио
  • FM 107

    Эта реклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе бартерной сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом. 

    Производственный  план

    Так как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка, корректировка  материалов, составление плана следующего выпуска, написание статей и печать происходят не прекращаясь 24 часа в  сутки. Чтобы загнать в этот план ещё и проведение акции нужно  просто увеличить темп. 

    Финансовый  план

    Формат  листа – А3

    Бумага  – газетная плотностью 60гр.

    Периодичность – ежедневная газета

    Тираж – 19.500 тысяч

    Количество  страниц – 22 страницы. 

    Расходы:

    Бумага  – 450.500 рублей

    Печать  – 890.000 рублей

    Распространение – 375.000 рублей

    Редакция  – 436.500 рублей (включая гонорары журналистов)

                                                                                       Итого: 2 152 000 рублей. 

    Как видно из вышеизложенного, рентабельность газеты «ДП» не очень высока, но благодаря приведению в жизнь планируемой подписной программы высший руководящий состав издания надеется повысить её. Если увеличить тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится на 10%, и это притом, что не потребуется увеличения количества рекламы на страницах. Итак, доходы составят:

    Продажа: 85.000 рублей

    Реклама: 2.100.000 рублей

    Итого: 2 185 000 рублей 

    Налоги  в свою очередь составят:

    НДС: 218 500 рублей

    Федеральный налог: 32 775 рублей

    Налог на рекламу: 109 250 рублей

    Чистая  выручка: 1 824 475 рублей

    Рентабельность: 35% 

    Итак, если поставленные в этом бизнес плане  цели и задачи будут выполнены  согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность журнала повысится, а рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков. 

                                            

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Предпринимательство – это особая форма экономической  активности, основанная на инновационном  самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих предпринимателю доход и осознание  своей значимости как личности.

    В основе эффекта предпринимательства  лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего  все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия.

    Цель  предпринимательства сводится к  извлечению дохода через производство и поставку на рынок товаров, работ  или услуг, а также к общественному  признанию, осознанию своей значимости.

    Предпринимательская деятельность начинается на уровне мышления – от зарождения предпринимательской  идеи до принятия решения.

    Венчур - это особые экономические отношения, в которых ключевую роль в успехе компаний играет участие инвестора в управлении и передаче основателям компании опыта ведения бизнеса, полезных связей и навыков. Именно такие «умные» инвестиции и помогают молодым компаниям пройти через «долину смерти» - период, когда само существование компании находится под вопросом.

    В становлении венчурной индустрии  в любой стране огромную роль играет развитие малых предприятий. Венчурные  капиталисты ратуют за стимулирование малого предпринимательства не потому, что предпочитают ларьково-челночный  бизнес Кировскому заводу, а потому, что этот тип бизнеса ориентирован на достижение максимального результата, инициативен, у него есть чувство  рынка. Если роль малого предпринимательства  понимается правительством правильно  и ему будут созданы мало-мальски  сносные условия существования, то потенциал развития малых компаний очень велик в относительно короткие сроки эти компании могут стать крупными.

    Венчурные капиталисты ратуют за создание благоприятных  условий малому бизнесу потому, что  именно этот тип бизнеса может  увеличить свои обороты в десятки  и сотни раз, значительно эффективнее  использует достижения научно-технического прогресс, агрессивен в своей экспертной политике. Кроме того, на совершенствование  своих изделий и технологий (НИОКР) малые компании тратят относительно своего оборота примерно в 6 раз больше, чем крупные предприятия.

    Таким образом, для венчурного инвестора  именно малые предприятия являются идеальными объектами инвестирования, так как рост стоимости этих компаний, а значит и выручки инвесторов адекватны тому риску, который инвестор на себя принимает. С другой стороны, государство от успешного развития малого бизнеса получает стабильный высокий уровень занятости, стабильные налоговые поступления. Стабильного  развитие малого бизнеса привлечет  к этой сфере внимание зарубежного  инвестора, который предпочитает в  России прямые инвестиции всем другим.

    Основными преимуществами венчурного финансирования малых предприятий являются:

    •  отсутствие необходимости в предоставлении залога;

    •  получение выгоды от участия венчурного инвестора в проекте в роли стратегического партнера;

    •  возможность разделения совокупного  риски инновационного проекта с  поставщиком венчурного капитала;

    •  возможность возврата средств в  конце инвестиционного периода в виде возросшей в цене доли инвестора в предприятии. 
 

 

                         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2007.
  2. Багиев Л.Г., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес – план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2009.
  4. Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Алане, 1995.
  5. Золототоров В.Г. Инвестиционное проектирование. – Минск: Экоперспектива, 1998.
  6. Каржуев А.Т. Национальная система венчурного инвестирования. – М.: Экономика, 2006.
  7. Каширин А.И. Венчурное инвестирование в России. – М.: Вершина, 2007.
  8. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Кэмбелл Кэтрин. Венчурный бизнес: новые подходы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  10. Маленков Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента. – СПб.: Бизнес-Пресс, 2002.
  11. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
  12. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. – М.: Дело, 1997.
  13. Фидельман Г., Дедиков С., Адлер Ю. Альтернативный менеджмент. – М.: Альпина Бизнес-Букс, 2005.
  14. Управление инновациями: теория и практика: Учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. – М.: Экономика, 2008.
  15. Авдулов А., Кулькин А. Партнерство науки и власти: поиск стратегической перспективы// Инвестиции в России, 2009, № 4.
  16. Андреев А., Павлов К. О критериях выделения малого и среднего бизнеса// Общество и экономика, 2007, № 7.
  17. Брилинг М.Г. Влияние современных изменений на характер предпринимательских организаций// Управление риском, 2006, № 2.
  18. Власов А. Венчурный капитал и малое предпринимательство// Общество и экономика, 1999, № 12.
  19. Гуриева Л.К. О некоторый проблемах развития российского венчура// Финансовый вестник, 2007, № 3.
  20. Дагаев А. Венчурный бизнес: Управление в условиях кризиса// Проблемы теории и практики управления, 2003, № 3.
  21. Дежина И. Нужен ли России малый наукоемкий бизнес?// Человек и труд, 2005, № 3.
  22. Замятина Н. Инновационная политика регионов// Экономист, 2009,  № 9.
  23. Караева Э. Венчурные инвестиции: зона высокого риска и огромных доходов// Рынок ценных бумаг, 2007, № 7 (Приложение «Биржевое обозрение», 2007, № 4).
  24. Карачаровский В.В. Развитие малого высокотехнологичного бизнеса в России// ЭКО, 2004, № 9.
  25. Тимонина М. Венчурное предпринимательство как форма интенсификации инновационной деятельности// Общество и экономика, 2009, № 7.
  26. Унтура Г.А. Проблемы создания инновационной среды региона в рыночных условиях// Регион: Экономика и социология¸ 2002, № 4.
  27. Усенко А.М. Классификация источников финансирования инновационно-активных малых предприятий// Экономические науки, 2009, № 4.
  28. Шелехова Н.В. Коммерциализация результатов инновационной деятельности// Экономические науки, 2009, № 4.
  29. Шеховцев М.В. Венчурные фонды, крупные корпорации и малые инновационные предприятия// ЭКО, 2006, № 2.
  30. Шихов А.К., Шихов А.А. К вопросу о предпринимательских и финансовых рисках// Страховое дело, 2005, № 5-6.

Информация о работе Венчурный бизнес