Учёт прибыли, её планирование и использование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 02:28, реферат

Краткое описание

На современном этапе развития и совершенствования рыночных отношений финансовая политика претерпевает радикальные изменения, усиливается ее воздействие на ускорение социально-экономического развития Беларуси, рост эффективности производства и укрепление финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Происходящие трансформационные преобразования рыночного характера предполагают полное обновление системы создания и распределения прибыли.

Оглавление

1. Введение………………………….……………………………….
2. Обзор литературы…………………………..……………….
3. Заключение…………………………………………….……
4. Список используемых источников…………………………....

Файлы: 1 файл

Прибыль УИРС на проверку. дубль 2.docx

— 51.36 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт  прибыли, её планирование и использование  на предприятии.

 

 

План

1. Введение………………………….……………………………….

2. Обзор литературы…………………………..……………….

3. Заключение…………………………………………….……

4. Список используемых  источников…………………………....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введенние

Прибыль — важнейший показатель финансовой деятельности организации (предприятия). Максимизация прибыли - одна из главных целей развития финансов организации (предприятия) и непосредственный объект финансового менеджмента.

На современном этапе  развития и совершенствования рыночных отношений финансовая политика претерпевает радикальные изменения, усиливается  ее воздействие на ускорение социально-экономического развития Беларуси, рост эффективности  производства и укрепление финансов государства. Важная роль в обеспечении  всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности  принадлежит прибыли. Происходящие трансформационные преобразования рыночного характера предполагают полное обновление системы создания и распределения прибыли.

Данная  работа написана на тему: ”Учёт прибыли, её планирование и использование на предприятии. ” Тема является актуальной и важной, так как прибыль занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

Объектом исследования является прибыль, получаемая от реализации.

При написании работы были использованы различные источники, включая учебные пособия и  периодические издания,  авторы  которых  достаточно фундаментально рассматривают данную тему.

Автор работы подтверждает, что приведенный в данной работе материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

Обзор литературы

Прибыль - главный фактор увеличения рыночной стоимости организации (предприятия). Способность самовозрастания стоимости капитала достигается путем капитализации части полученной прибыли.

Василевская А. Н.[1] считает что, кроме того, прибыль выступает основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Предприятие быстро выходит из кризисного состояния, если оно имеет высокий потенциал генерирования прибыли.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется факторами, обусловленными необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

По мнению Ю.Л. Листратенко [2], в современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов. Финансовое состояние предприятия может быть хорошим, средним и плохим. Четких критериев для такой градации финансового состояния предприятия пока нет.

Как отметил С. В. Гудков [3] в своей работе, значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны она создает экономическую заинтересованность в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития, а с другой стороны является важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому в увеличении суммы прибыли заинтересован не только каждый хозяйствующий субъект, но также и государство.

Прибыль, отражая эффективность  работы и источники жизнедеятельности организации, является общепризнанным индикатором любой деятельности субъектов хозяйствования. Значение прибыли в современных условиях многократно возросло, так как этот показатель входит в состав валового внутреннего продукта вместе с доходами населения и налогами.

Различают несколько видов  прибыли: общую прибыль, маржинальную прибыль, налогооблагаемую и чистую прибыль.

Общая прибыль (убыток) определяется суммированием финансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.

Финансовый результат  от видов деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации и затратами по производству и реализации продукции, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки от реализации.

Операционная  прибыль представляет собой финансовый результат от операций, связанных с хозяйственной деятельностью, но не составляющих ее цели. Рассчитывается как разница между операционными доходами и расходами, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми из операционных доходов.

Внереализационные доходы и  расходы образуются от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организаций. Финансовый результат представляет сальдо внереализационных доходов и расходов за минусом налога на добавленную стоимость, прочих налогов и сборов из внереализационных доходов.

Маржинальной  прибылью называют превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Налогооблагаемая  прибыль определяется специальным расчетом. Она равна доходам от реализации, увеличенным на операционные доходы, сальдо внереализационных доходов и расходов и уменьшенным на сумму:

- затрат по производству  и реализации, учитываемых при  налогообложении;

- налогов, уплачиваемых  в бюджет из прибыли в первоочередном порядке (налог на недвижимость, налог на доход);

- льготируемой прибыли, предусмотренной законодательством.

Совокупность факторов, влияющих на динамику прибыли предприятия, условно  можно подразделить на две группы:

1) внутренние факторы,  зависящие от деятельности предприятия;

2) внешние факторы, складывающиеся  под воздействием рыночной среды  и не зависящие от деятельности  предприятия.

Первая группа факторов (внутренние) включает пять показателей, определяющих размер получаемой прибыли и находящихся в сфере управления персонала предприятия:

• объем производства и  реализации продукции;

• себестоимость продукции (работ, услуг);

• установленная отпускная  цена;

• структура ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг);

• качественная структура  выпускаемой продукции (работ, услуг).

В современных высоко конкурентных условиях все указанные внутрипроизводственные факторы зависят от предпринимательской  инициативы. Их мобилизация и трансформация  в прибыль требуют инноваций  и высокой степени оперативности  в управлении бизнесом.

Инновации определяют финансовый успех любого бизнес-проекта, так как позволяют опередить конкурентов, завоевать и расширить рынки сбыта продукции, заработать максимальную прибыль.

Основными направлениями  инновационной деятельности предприятий, обеспечивающими рост прибыли, могут быть:

• производственный вектор: разработка и производство нового товара или товара, отличающегося повышенным качеством;

• коммерческий вектор: освоение нового рынка товаров, нахождение новых покупателей на товар, прорыв на иностранный рынок. Следует при этом иметь в виду, что при завоевании новых рынков норма прибыли обычно не увеличивается, даже может сокращаться из-за конкуренции цен, но потери компенсируются ростом объемов продаж;

  • технологический вектор: внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда, новые виды и источники сырья, снижение себестоимости продукции;
  • организационно-управленческий вектор: внедрение прогрессивных управленческих технологий, организация полной сопряженности производственного процесса, научная организация труда.

Большое, а подчас определяющее, влияние на прибыль предприятия  оказывает вторая группа факторов — внешние факторы рыночной конкурентной среды. К ним относятся:

  • конъюнктура рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру);
  • инфляция, которая искажает реальную прибыль, не позволяет составлять бизнес-прогнозы на перспективный период;
  • непредсказуемая налоговая, ценовая, валютная, таможенная политика государства в условиях экономического кризиса.

Из изложенного можно  заключить, что получение прибыли требует большого профессионализма в управлении производством и в то же время связано со значительной степенью предпринимательского риска. Задачей в управлении прибылью является расчет и минимизация рисков путем реального планирования и прогнозирования результатов деятельности предприятия с учетом факторов, на них влияющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  прибыли.

Планирование  прибыли — сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственной деятельности организации (предприятия) за период, предшествующий планируемому, оценку выполнения плана по прибыли за последний отчетный период, многовариантные расчеты ее объема на предстоящий год (квартал).

Как считает Курляндчик А. А. [4], в настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях подход к финансовому планированию формальный. Отсутствует четкие направления планирования. Динамизм внешней среды, неопределенность экономической ситуации, несвоевременность расчетов не позволяют планировать экономические параметры, влияющие на финансовые результаты, с достаточной степенью достоверности. Все это в конечном итоге приводит к разбежке прогнозов с реально достигнутыми показателями.

Одним из направлений совершенствования планирования прибыли он считает разработку новой соответствующей формы бизнес-плана социального и экономического развития предприятия.

В настоящее время для  планирования прибыли предусмотрена  типовая форма №63 «Прибыль» «Бизнес-плана социального и экономического развития предприятия», утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. В эту форму данные заносятся за отчетный год, основываясь либо на фактических данных бухгалтерского отчета, либо на оценочных данных. На планируемый год вносятся плановые данные по показателям и данные по кварталам, нарастающим итогом с начала года.

По сравнению с предыдущей, в действующей форме по планированию прибыли внимание уделено детализации такого показателя как «Прибыль (убыток) от реализации». В частности здесь присутствуют такие строки: «Справочно: бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах», «Себестоимость реализованной продукции», «Управленческие расходы», «Расходы на реализацию». Данная детализация в части планирования прибыли от реализации позволяет рассчитать обоснованную величину данной прибыли и выявить причины разбежек прогнозов с реально достигнутыми показателями.

Однако, на его взгляд, недостатком действующей формы «Прибыль» является то, что она не дает подробной информации в области планирования операционной и внереализационной прибыли. Курдляндчик А. А. предлагает форму максимально приближенную по своему содержанию к форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» годового отчета, где детально изложен каждый показатель прибыли. В новой форме в части планирования прибыли от реализации он предлагает ввести строку «Валовая прибыль», которая позволит планировать прибыль от реализации без учета управленческих расходов и расходов на реализацию. Операционная и внереализационная прибыль в данной форме детализируются. Приближенность данной предлагаемой формы к форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» обеспечит удобство обработки данных, позволит оперативно выявлять разбежки прогнозов с реально достигнутыми результатами.

Другим направлением совершенствования  планирования прибыли Курляндчик А.А. считает обязательную разработку предприятием оперативных планов. Для оперативного планирования прибыли целесообразно делать квартальную, месячную и даже недельную разбивку планов поступления прибыли. Такое детальное рассмотрение текущей финансовой информации позволит оперативно устранять сбои, нарушения, закреплять положительный опыт работы.

В процесс разработки планов производственной и финансовой деятельности предприятия должны быть вовлечены практически все службы и подразделения - это обусловлено тем, что качественное планирование базируется на нормативных и оперативных исходных данных поставляемых другими субъектами информационной системы с захватом разных периодов времени и наличием вариантов степени детализации. Плановая деятельность на предприятии должна быть поставлена так, чтобы вызывать заинтересованность в наличии детерминированного регламента на весь процесс планирования, критериев оценки трудоемкости и длительности прогнозов, методики оценки предложений и возможностей контроля по ходу выполнения прогноза на полноту качества.

Информация о работе Учёт прибыли, её планирование и использование на предприятии