Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, контрольная работа
Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение.
Введение ……………………………………………………………………….. 3-4
1. Теоретические основы понятия рентабельности организации…………... 5-7
1.1. Сущность и понятие рентабельности ……………………………..………5-6
1.2. Виды рентабельности………………………………………………….…...6-7
2. Система показателей рентабельности……………………...….……….….8-12
2.1. Показатели рентабельности продаж…………………………………..…8-10
2.2. Показатели рентабельности капитала (активов)……...………………10-11
2.3. Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств …………………………………………………………………….……..12
3. Методы повышения рентабельности предприятия……………..……….13-14
Заключение…………………………………………………………..………...…15
Библиографический список …………………………………………………….16
- доля сальдо внереализационных доходов и расходов в выручке от продаж.[10]
Рост
рентабельности продаж в целом оценивается
положительно даже при снижении абсолютных
значений прибыли, поскольку указанный
факт свидетельствует о наличии
благоприятной тенденции в
2.2.
Показатели рентабельности
капитала (активов).
Группа
показателей рентабельности капитала
формируется как отношение прибыли к различным
показателям авансированных средств,
из которых наиболее важными являются:
все активы предприятия; инвестиционный
капитал (собственные средства + долгосрочные
обязательства) и акционерный (собственный)
капитал:
R активов ; (11)
Rинв.капитала ; (12)
Rсобств.
капитала . (13)
Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.[2]
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.
Каждый
из перечисленных показателей
R активов = × . (14)
Рентабельность
активов демонстрирует
Данная зависимость указывает на пути повышения рентабельности: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
R
соб. капитала=
× × (15)
Рентабельность
собственного капитала позволяет определить
эффективность использования
Из
приведенной зависимости
Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств, формируются на базе расчета уровня рентабельности аналогично показателям рентабельности продукции и показателям рентабельности капитала (активов), однако вместо прибыли в расчет применяется поток денежных средств.
> > (16)
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
3.
Методы повышения рентабельности
предприятия
Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность предприятия. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.[3]
Многообразие
показателей рентабельности определяет
альтернативность поиска путей ее повышения.
При анализе путей повышения
рентабельности важно разделять
влияние внешних и внутренних
факторов. В целом одним из условий
процветания предприятия
При анализе показателей рентабельности можно сделать следующие выводы:
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно[5]. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия[12].
Повышение рентабельности возможно за счет:
♦ реструктуризации предприятий;
♦ усовершенствования финансового менеджмента;
♦ снижения себестоимости (использования более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращение затрат на обслуживание и управление производством т. д.);
♦ увеличения объемов производства и реализации продукции;
♦ подъема эффективности использования производственных ресурсов;
♦ улучшения
качества продукции и повышения
цен на нее.[8]
Заключение
Рентабельность производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Показатели
рентабельности позволяют оценить,
какую прибыль имеет фирма
с каждого рубля средств, вложенных
в активы предприятия. Существуют различные
группировки системы
Показатели
рентабельности являются важными характеристиками
факторной среды формирования прибыли
предприятий. Поэтому они обязательны
при проведении сравнительного анализа
и оценке финансового состояния предприятия.
При анализе производства показатели
рентабельности используются как инструмент
инвестиционной политики и ценообразования.
Список использованной
литературы
Информация о работе Теоретические основы понятия рентабельности организации