Теоретические основы бизнес - планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать... Уже миллионы людей в России заняты частным предпринимательством, несмотря на трудности и проблемы. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)
  • объем продаж, натуральные показатели;
  • занимаемая доля рынка, %;
  • уровень цены;
  • финансовое положение (рентабельность);
  • уровень технологии;
  • качество продукции;
  • расходы на рекламу;
  • привлекательность внешнего вида;
  • время деятельности предприятия, лет.

 

 

 

  1. Производственный план

В этом разделе бизнес-плана  определяется производственная программа  предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием  узких с технологической и  организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности;
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
  • требования к источникам энергии и их доступность;
  • подготовка производства;
  • контроль качества продукции.

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

  • производственного персонала;
  • инженерно-технического персонала;
  • административного персонала
  • условий труда;
  • формы и оплаты стимулирования труда.

 

Структура этого раздела  бизнес-плана будет следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции;
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции.
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения;
  • рабочие машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • общая потребность и прирост основных фондов;
  • расчет необходимой массы исходного сырья:
  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам.

 

4. План производства:

  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год;
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов.

 

  1. Потребность в персонале и заработной плате.

 

6. Калькуляция себестоимости.

 

5.План маркетинговой деятельности

В этом разделе бизнес-плана  описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

В стратегии проникновения  на рынок предприятие описывает  последовательность своих действий по:

  • проникновению на новый рынок,
  • введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает  следующие разделы:

 

  1. Выбор Системы распространения товара:

 

 

 

  1. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

 

Включает характеристику и оценку фактического состояния  дел, а также прогноз положения  дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие  данные:

  • на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него;
  • вероятная реакция покупателей на изменение цены;
  • оценка покупателями уровня цен на товары предприятия;
  • отношение покупателей к установленным ценам;
  • использование предприятием политики стимулирующих цен;
  • использование предприятием политики стандартных цен;
  • действия предприятия при изменении цен конкурентами;
  • известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам.

 

  1. Реклама.

В части рекламы описываются  тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства»

 

  1. Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

Включает характеристику и оценку фактического состояния  дел, а также прогноз положения  дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие  данные:

  • о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта);
  • результаты реализации программы;
  • используемые приемы ФОССТИС;
  • эффективность каждого приема;
  • использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта;
  • известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита;
  • предоставление образцов товара на пробу;
  • использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы;
  • эффективность этих каналов;
  • приемы побуждения сбытового персонала;
  • использование премиальной торговли;
  • соответствие торговой сети поставленным целям фирмы;
  • специализация персонала по рынкам и товарам;
  • определение предполагаемых объемов продаж;
  • оценка работы торгового персонала;
  • цели, поставленные перед рекламой;
  • средства, выделенные не рекламу;
  • оценка покупателями качества рекламных текстов;
  • наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли;
  • наличие фирменного стиля рекламы;
  • наличие товарного знака;
  • эффективность привлечения внимания с помощью упаковки;
  • сохранение товара от повреждения посредством упаковки;
  • облегчение работы продавца с помощью упаковки;
  • использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем;
  • степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров;
  • соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка.

 

6.Организационный план

В этом разделе бизнес-плана  раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура  предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры

7.План по рискам

Значение раздела состоит  в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.

 

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного  продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных  средств

Увеличение кредитов или снижение объема производства


 

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

 

8.Финансовый план

Восьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника  получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу  доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных  средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к  кредитам. Однако прежде чем взять  кредит, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты.

Прибегая к ссуде  или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают»  эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

Другой способ привлечения  необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.

Истинный предприниматель  тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя.

2 .Заключение.

Рассмотрев цели и  сущность бизнес-планирования, а также  различные аспекты практики составления  бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

«Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Следует избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.». Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.

Разработка делового проекта - исключительно ответственная  фаза коммерческого предприятия. «Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.». Искусство проектных исследований находится у нас в начальной стадии развития. Всестороннюю оценку проекта способны дать представители крупнейших аудиторских и консультационных компаний или банков. Однако необходимо найти "свой" банк или "своего" консультанта.

Информация о работе Теоретические основы бизнес - планирования