Технологическое и организационно-экономическое проектирование ремонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Во многом, развитие путевого хозяйства в Российской Федерации зависит от того, насколько активно будут внедряться современные технологии в его работу. Кроме того, обязательным условием является внедрение передового опыта иностранных специалистов, которые смогли достичь определенных успехов в организации работы подобных хозяйств. Помимо этого, необходимо уделять максимальное внимание вопросу сохранения существующих железнодорожных путей, их обслуживанию, а также мониторингу их работы. Именно поэтому, на сегодняшний день уделяется огромное внимание подготовке квалифицированных кадров для железной дороги, которые могли бы соответствовать требованиям времени, и выполнять необходимую работу по обслуживанию железнодорожного полотна, и железнодорожного хозяйства в целом.

Файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

 

Накладные расходы.

Кроме расходов на зарплату ИТР, АУР и МОП, начислений на соцстрах и в фонд занятости, учтенных ранее, к накладным относятся расходы по охране труда, командировкам, на содержание помещений и оборудования, амортизацию основных фондов, транспортные и другие расходы. Общая сумма указанных накладных расходов составляет 200 % к основной зарплате производственных рабочих.

Накладные расходы:

                               

 

                          Снак = 9561600,04 · 2 =  19123200,08 руб

 

 

Всего расходов на производство (складывается из: общего фонда заработной платы с отчислениями, расходов на материалы, топливо и прочие ресурсы и накладных расходов):

 

 

              Собщ = 19123200,08 + 28302336,1 + 17145049,1 = 64570585,19 руб

 

 

 

 

 

 

 

7.3  Определение себестоимости одного капитального ремонта машин

 

 

Себестоимость одного ремонта определяется как отношение расходов на данный вид ремонта к количеству ремонтов. Поэтому, общая сумма расходов распределяется по видам работ, т. е.  Определяются удельные расходы на один нормо-час трудоемкости и умножается на количество нормо-часов по видам работ.

Распределение расходов по видам работ приводится в таблице 7.

 

 

Таблица 7 - Распределение расходов по видам работ

Наименование работ

Удельная сумма

расходов на 1 н-час, руб

Трудоемкость работ,

нормо-час

Сумма расходов,

руб

Капитальный ремонт машины СС-1

577,68

48760

28167550,28

Капитальный ремонт машины ПРСМ-3

577,68

31713

18319883,55

Дополнительные работы

577,68

21141,8

12213140,17

Работы для собственных нужд

577,68

10161,4

5870011,19

Итого

577,68

111776,2

64570585,19


 

 

При этих расходах себестоимость 1 капитального ремонта машины СС-1 составит: 

 

 

ССС-1 = 28167550,28 / 23 =  1224676,09 руб

 

 

Себестоимость 1 капитального ремонта ПРСМ-3:

 

 

СПРМС-3 = 18319883,55 / 31 = 590963,98 руб

 

 

Удельная себестоимость одного нормо-часа дополнительных работ и работ для собственных нужд – 577,6774052974 руб.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

7.4 Определение доходов, прибыли, рентабельности и фондоотдачи.

 

 

Зададимся расчетным уровнем рентабельности 30 %.

Доходы предприятия определяются по качеству ремонтов и цене на 1 ремонт.

На выполнение дополнительных работ, с учетом принятого уровня рентабельности, принята цена 842,92 руб на 1 чел-час. трудоемкости.

Рассчитаем цену капитального ремонта машин, с учетом заданного уровня рентабельности.

Таким образом, цена одного капитального ремонта СС-1 составит:

 

 

                  СС-1 = 1224676,09 · 1,3 = 1592078,91 руб;

 

 

А цена одного капитального ремонта машины ПРСМ-3 составит:

 

 

                  ПРСМ-3 = 590963,98 · 1,3 = 768253,17 руб.

 

 

       Расчет доходов ведется в таблице 8.

 

 

Таблица 8 – Расчет доходов

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Цена,

руб

Сумма,

руб

Капитальный ремонт машины СС-1

шт.

23

1592078,91

36617814,93

Капитальный ремонт машины ПРСМ-3

шт.

31

768253,17

23815848,27

Дополнительные работы

чел-час

21141,8

842,92

17820846,05

Итого

     

78254509,25


 

 

 Общая прибыль предприятия определяется как разность между доходами и расходами:

 

 

                  Поб = 78254509,25 – 64570585,19 = 13683924,06 руб

 

 

Налог на прибыль составляет 20%, следовательно составит:

                 

 

                 Н = 13683924,06 · 0,2 = 2736784,81 руб

 

 

Тогда чистая прибыль это разница между прибылью и налогом на прибыль составляет:

 

 

                 Пч = 13683924,06 – 2736784,81 = 10947139,25 руб.

 Рентабельность (Р,%) - один из важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

        Различают общий уровень рентабельности и рентабельность продукции.

    

 

        Общий уровень рентабельности определяют по формуле:

 

 

     (20)

 

 

где  Фосн – стоимость основных производственных фондов, 21576200 руб.;

Фоб – стоимость оборотных нормируемых средств, 4315240 руб.

 

 

 

 

Рентабельность продукции определяется по формуле:

 

 

     (21)

 

 

где Пч – чистая прибыль, 13683924,06 руб.;

С – полная себестоимость всего выпуска продукции.

 

 

Рентабельность капитального ремонта машин:

 

 

 

 

Определение фондоотдачи.

Фондоотдача выражается объемом выпущенной продукции (выполненных работ) в расчете на 1 руб. стоимости основных фондов. В данном случае объем производства выражается суммой доходов в рублях за выполненную работу.

 

 

     (22)

 

 

   руб

 

 

 

 

7.5   Определение производительности труда

 

 

Производительность труда на ремонтном предприятии определяется выработанной продукцией из расчета на одного работника:

 

 

     (23)

 

где  Д – доход на выполненную работу, 78254509,25 руб.;

 Nчел – количество работников на предприятии, 55 чел.

 

 

  руб

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.6  Определение срока окупаемости капиталовложений ремонтного

              предприятия

 

 

Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле:

 

 

     (24)

 

 

где Фосн – общая сумма капиталовложений (стоимость основных фондов);

Поб – общая сумма прибыли.

 

 

    лет

 

 

Так как полученный срок окупаемости в пределах нормативного (4 …5 лет), то строительство ремонтного предприятия является целесообразным.

Проектно-экономические показатели приведены в таблице 9

 

 

Таблица 9 – Проектно-экономические показатели

Наименование показателей

Единицы

измерения

Значение показателей

Годовая производственная программа

нормо-час

111776,2

Площадь производственных зданий

м2

1010

Площадь административных зданий

м2

220

Число производственных рабочих

чел.

55

Число АУР, ИТР, МОП

чел.

11

Расходы всего

руб.

28302336,1

В том числе фонд зарплаты

руб.

1320000

Себестоимость капитального ремонта машины СС-1

руб.

1224676,09

Себестоимость капитального ремонта машины ПРСМ-3

руб.

590963,98

Доходы

руб.

78254509,25

Прибыль общая

руб.

13683924,06

Стоимость основных фондов

руб.

21576200

Стоимость оборотных фондов

руб.

4315240

Налог на прибыль

руб.

2736784,81

Чистая прибыль

руб.

10947139,25

Общий уровень рентабельности

%

52,8

Рентабельность продукции

%

21,1

Срок окупаемости капиталовложений

лет

1,5

Производительность труда

руб./чел.

1422809,25

Фондоотдача

руб./грн

3,62


 

Список использованных источников

 

 

1 Методические указания к курсовой работе.

2 И.В. Дудко и др. «Экономика, и планирование эксплуатации и ремонта машин транспортного строительства». М., Транспорт, 1985г.

3 И.В.Дудко и др. «Экономика и планирование эксплуатации и ремонта машин транспортного строительства». М., Транспорт, 1988г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист замечаний



Информация о работе Технологическое и организационно-экономическое проектирование ремонтного предприятия