Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:43, курсовая работа
Во многом, развитие путевого хозяйства в Российской Федерации зависит от того, насколько активно будут внедряться современные технологии в его работу. Кроме того, обязательным условием является внедрение передового опыта иностранных специалистов, которые смогли достичь определенных успехов в организации работы подобных хозяйств. Помимо этого, необходимо уделять максимальное внимание вопросу сохранения существующих железнодорожных путей, их обслуживанию, а также мониторингу их работы. Именно поэтому, на сегодняшний день уделяется огромное внимание подготовке квалифицированных кадров для железной дороги, которые могли бы соответствовать требованиям времени, и выполнять необходимую работу по обслуживанию железнодорожного полотна, и железнодорожного хозяйства в целом.
Накладные расходы.
Кроме расходов на зарплату ИТР, АУР и МОП, начислений на соцстрах и в фонд занятости, учтенных ранее, к накладным относятся расходы по охране труда, командировкам, на содержание помещений и оборудования, амортизацию основных фондов, транспортные и другие расходы. Общая сумма указанных накладных расходов составляет 200 % к основной зарплате производственных рабочих.
Накладные расходы:
Снак = 9561600,04 · 2 = 19123200,08 руб
Всего расходов на производство (складывается из: общего фонда заработной платы с отчислениями, расходов на материалы, топливо и прочие ресурсы и накладных расходов):
Собщ = 19123200,08 + 28302336,1 + 17145049,1 = 64570585,19 руб
7.3 Определение себестоимости одного капитального ремонта машин
Себестоимость одного ремонта определяется как отношение расходов на данный вид ремонта к количеству ремонтов. Поэтому, общая сумма расходов распределяется по видам работ, т. е. Определяются удельные расходы на один нормо-час трудоемкости и умножается на количество нормо-часов по видам работ.
Распределение расходов по видам работ приводится в таблице 7.
Таблица 7 - Распределение расходов по видам работ
Наименование работ |
Удельная сумма расходов на 1 н-час, руб |
Трудоемкость работ, нормо-час |
Сумма расходов, руб |
Капитальный ремонт машины СС-1 |
577,68 |
48760 |
28167550,28 |
Капитальный ремонт машины ПРСМ-3 |
577,68 |
31713 |
18319883,55 |
Дополнительные работы |
577,68 |
21141,8 |
12213140,17 |
Работы для собственных нужд |
577,68 |
10161,4 |
5870011,19 |
Итого |
577,68 |
111776,2 |
64570585,19 |
При этих расходах себестоимость 1 капитального ремонта машины СС-1 составит:
ССС-1 = 28167550,28 / 23 = 1224676,09 руб
Себестоимость 1 капитального ремонта ПРСМ-3:
СПРМС-3 = 18319883,55 / 31 = 590963,98 руб
Удельная себестоимость одного нормо-часа дополнительных работ и работ для собственных нужд – 577,6774052974 руб.
7.4 Определение доходов, прибыли, рентабельности и фондоотдачи.
Зададимся расчетным уровнем рентабельности 30 %.
Доходы предприятия определяются по качеству ремонтов и цене на 1 ремонт.
На выполнение дополнительных работ, с учетом принятого уровня рентабельности, принята цена 842,92 руб на 1 чел-час. трудоемкости.
Рассчитаем цену капитального ремонта машин, с учетом заданного уровня рентабельности.
Таким образом, цена одного капитального ремонта СС-1 составит:
СС-1 = 1224676,09 · 1,3 = 1592078,91 руб;
А цена одного капитального ремонта машины ПРСМ-3 составит:
ПРСМ-3 = 590963,98 · 1,3 = 768253,17 руб.
Расчет доходов ведется в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет доходов
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Цена, руб |
Сумма, руб |
Капитальный ремонт машины СС-1 |
шт. |
23 |
1592078,91 |
36617814,93 |
Капитальный ремонт машины ПРСМ-3 |
шт. |
31 |
768253,17 |
23815848,27 |
Дополнительные работы |
чел-час |
21141,8 |
842,92 |
17820846,05 |
Итого |
78254509,25 |
Общая прибыль предприятия определяется как разность между доходами и расходами:
Поб = 78254509,25 – 64570585,19 = 13683924,06 руб
Налог на прибыль составляет 20%, следовательно составит:
Н = 13683924,06 · 0,2 = 2736784,81 руб
Тогда чистая прибыль это разница между прибылью и налогом на прибыль составляет:
Пч = 13683924,06 – 2736784,81 = 10947139,25 руб.
Рентабельность (Р,%) - один из важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Различают общий уровень рентабельности и рентабельность продукции.
Общий уровень рентабельности определяют по формуле:
(20)
где Фосн – стоимость основных производственных фондов, 21576200 руб.;
Фоб – стоимость оборотных нормируемых средств, 4315240 руб.
Рентабельность продукции определяется по формуле:
(21)
где Пч – чистая прибыль, 13683924,06 руб.;
С – полная себестоимость всего выпуска продукции.
Рентабельность капитального ремонта машин:
Определение фондоотдачи.
Фондоотдача выражается объемом выпущенной продукции (выполненных работ) в расчете на 1 руб. стоимости основных фондов. В данном случае объем производства выражается суммой доходов в рублях за выполненную работу.
(22)
руб
7.5 Определение производительности труда
Производительность труда на ремонтном предприятии определяется выработанной продукцией из расчета на одного работника:
(23)
где Д – доход на выполненную работу, 78254509,25 руб.;
Nчел – количество работников на предприятии, 55 чел.
руб
7.6 Определение срока окупаемости капиталовложений ремонтного
предприятия
Срок окупаемости капиталовложений определяется по формуле:
(24)
где Фосн – общая сумма капиталовложений (стоимость основных фондов);
Поб – общая сумма прибыли.
лет
Так как полученный срок окупаемости в пределах нормативного (4 …5 лет), то строительство ремонтного предприятия является целесообразным.
Проектно-экономические показатели приведены в таблице 9
Таблица 9 – Проектно-экономические показатели
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значение показателей |
Годовая производственная программа |
нормо-час |
111776,2 |
Площадь производственных зданий |
м2 |
1010 |
Площадь административных зданий |
м2 |
220 |
Число производственных рабочих |
чел. |
55 |
Число АУР, ИТР, МОП |
чел. |
11 |
Расходы всего |
руб. |
28302336,1 |
В том числе фонд зарплаты |
руб. |
1320000 |
Себестоимость капитального ремонта машины СС-1 |
руб. |
1224676,09 |
Себестоимость капитального ремонта машины ПРСМ-3 |
руб. |
590963,98 |
Доходы |
руб. |
78254509,25 |
Прибыль общая |
руб. |
13683924,06 |
Стоимость основных фондов |
руб. |
21576200 |
Стоимость оборотных фондов |
руб. |
4315240 |
Налог на прибыль |
руб. |
2736784,81 |
Чистая прибыль |
руб. |
10947139,25 |
Общий уровень рентабельности |
% |
52,8 |
Рентабельность продукции |
% |
21,1 |
Срок окупаемости капиталовложений |
лет |
1,5 |
Производительность труда |
руб./чел. |
1422809,25 |
Фондоотдача |
руб./грн |
3,62 |
Список использованных источников
1 Методические указания к курсовой работе.
2 И.В. Дудко и др. «Экономика, и планирование эксплуатации и ремонта машин транспортного строительства». М., Транспорт, 1985г.
3 И.В.Дудко и др. «Экономика и планирование эксплуатации и ремонта машин транспортного строительства». М., Транспорт, 1988г.
Лист замечаний