Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 00:43, курсовая работа
Во многом, развитие путевого хозяйства в Российской Федерации зависит от того, насколько активно будут внедряться современные технологии в его работу. Кроме того, обязательным условием является внедрение передового опыта иностранных специалистов, которые смогли достичь определенных успехов в организации работы подобных хозяйств. Помимо этого, необходимо уделять максимальное внимание вопросу сохранения существующих железнодорожных путей, их обслуживанию, а также мониторингу их работы. Именно поэтому, на сегодняшний день уделяется огромное внимание подготовке квалифицированных кадров для железной дороги, которые могли бы соответствовать требованиям времени, и выполнять необходимую работу по обслуживанию железнодорожного полотна, и железнодорожного хозяйства в целом.
Введение
На сегодняшний день, железная дрога является одним из основных видов транспортного сообщения в Российской Федерации. Во все времена строительством железных дорог занималось государство, так как железные дороги являются стратегически важным фактором в жизни нашей страны. Согласно официальным статистическим данным, именно железнодорожное сообщение обеспечивает наиболее мощный поток товаров внутри страны, включая продукцию тяжелой, легкой и химической промышленности. Именно поэтому, вопросу развития железнодорожного и путевого хозяйства, на сегодняшний день уделяется огромное внимание со стороны первых руководителей государства. Следует отметить, что на сегодняшний день именно путевое хозяйство является в России наиболее развитой транспортной структурой. Подтверждением этому являются цифры, которые говорят о том, что грузооборот на железной дороге в текущем году превысил 82 процента от общегосударственных объемов. При этом, именно путевое хозяйство является важнейшим во всей структуре железной дороги, и на ней приходиться более пятидесяти процентов основных фондов железных дорог. При этом, 26% основных фондов данного хозяйства приходится на земляное полотно, порядка 22 процентов – искусственные сооружения, и 46 процентов на верхние железнодорожные пути, подъездные в том числе.
Во многом, развитие путевого хозяйства в Российской Федерации зависит от того, насколько активно будут внедряться современные технологии в его работу. Кроме того, обязательным условием является внедрение передового опыта иностранных специалистов, которые смогли достичь определенных успехов в организации работы подобных хозяйств. Помимо этого, необходимо уделять максимальное внимание вопросу сохранения существующих железнодорожных путей, их обслуживанию, а также мониторингу их работы. Именно поэтому, на сегодняшний день уделяется огромное внимание подготовке квалифицированных кадров для железной дороги, которые могли бы соответствовать требованиям времени, и выполнять необходимую работу по обслуживанию железнодорожного полотна, и железнодорожного хозяйства в целом. По мнению большинства специалистов, именно от квалификации кадров, начиная от простого рабочего, бригадира, или руководителя всей железной дороги полностью зависят темпы развития путевого хозяйства в Российской Федерации, а также перспективы развития железной дороги в целом. От того, насколько специалисты, которые работают в путевом хозяйстве, будут совершенствовать свои знания, вникать в суть современных процессов на железной дороге, а также выполнять техническое обслуживание и ремонт железнодорожного транспорта и путей – зависит качество Российской железной дороги.
1 Условия
Исходные данные сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели плана работы |
Количество ремонтов на год |
Трудоемкость одного ремонта, нормо-час |
Цена одного ремонта, руб. |
Капремонт машины СС-1 |
23 |
2120 |
По расчету |
Капремонт машины ПРСМ-3 |
31 |
1023 |
По расчету |
2 Определение трудоемкости производственной программы
Трудоемкость производственной программы выражается затратами рабочих и оборудования для выполнения заданной работы. Трудоемкость является исходным показателем для проектирования ремонтного предприятия.
Производственная программа ремонтного предприятия включает в себя трудоемкость ремонтных и дополнительных работ. Структура дополнительных работ выражается следующим образом: изготовление запасных частей – 15%, изготовление нового оборудования – 8%, заказы предприятий путевого хозяйства – 7% трудоемкости ремонтных работ. Кроме этого выполняются работы для собственных нужд предприятия – ремонт станочного оборудования, изготовление инструмента и приспособлений и др. Трудоемкость этих работ ориентировочно составляет 10% ремонтных и дополнительных работ. Расчет трудоемкости ведется в таблице 2.
Таблица 2 – Расчёт трудоемкости производственной программы
Наименование работ |
Количество ремонтов на год |
Трудоемкость одного ремонта, нормо-час |
Общая трудоемкость, нормо-час |
Ремонтные работы |
|||
СС-1 |
23 |
2120 |
48760 |
ПРСМ-3 |
31 |
1023 |
31713 |
Итого ремонтных работ |
54 |
3143 |
80473 |
Дополнительные работы |
|||
Изготовление запчастей (%) |
15,00% |
80473 |
12070,9 |
Изготовление нового оборудования (%) |
8,00% |
80473 |
6437,8 |
Заказы предприятий путевого хозяйства (%) |
7,00% |
80473 |
5633,1 |
Итого дополнительных работ |
21141,8 | ||
Итого ремонтных и дополнительных работ |
101614,8 | ||
Работы для собственных нужд предприятия (%) |
10,00% |
101614,8 |
10161,4 |
Всего трудоемкость на производственную программу |
111776,2 |
На основе действующих предприятий общая трудоемкость разбивается по отдельным цехам и отделениям и служит основой для технологического проектирования.
Ориентировочное распределение трудоемкости по цехам ремонтного предприятия в % к общей трудоемкости составит:
-Разборочно-сборочный цех – 40 %
-Цех ремонта двигателей – 10 %;
-Цех восстановления и
Таким образом, по цехам трудоемкость ремонтной программы распределяется следующим образом:
-Разборочно-сборочный цех: 40 · 111776,2 / 100 = 44710,5 нормо-час;
-Цех ремонта двигателей: 10 · 111776,2 / 100 = 11177,6 нормо-час;
-Цех восстановления и изготовления деталей:
50 · 111776,2 / 100 = 55888,1 нормо-час.
3 Характеристика цехов ремонтного предприятия
Разборочно-сборочный цех объединяет следующие отделения: наружной мойки, разборки, выварки и мойки, контроля и сортировки, комплектовочное, ремонта рам, сборки машин, жестяницкое, медницко-радиаторное, деревообделочное, малярное.
Цех ремонта двигателей включает в себя отделение ремонта и сборки двигателей, отделение топливной аппаратуры и электрооборудования, а также испытательную станцию.
Цех восстановления и изготовления деталей включает в себя отделения: механическое, кузнечное, сварочное, металлизационное, термическое и гальваническое.
Для наружной мойки имеется специальная моечная установка. Разбирают машины на агрегаты и узлы, а затем на детали в разборочно-моечном участке. Там установлены специальные стенды и столы для разборки вдоль приводного рольганга, по которому детали в специальных проволочных корзинах транспортируют в моечную машину для обезжиривания и мойки.
Крупные детали проходят эти операции в выварочных ваннах, после чего их подают прямо на сборочный участок для ремонта и установки на машину. Остальные детали из моечной машины направляют на участок дефектования, где проверяют их техническое состояние и сортируют на годные (поступают в комплектовочную кладовую), требующие ремонта (направляют в кладовую деталей, ожидающие ремонта, а затем, по мере накопления партии деталей – в отделение восстановления), и негодные (отправляют на склад утиля).
Годные и отремонтированные детали поступают в комплектовочную кладовую, где подготавливают комплекты деталей для каждого узла, передаваемые затем на участок узловой сборки.
Узлы собирают на специализированных стендах и рабочих местах. Собранные узлы испытывают на испытательных стендах. Отсюда узлы поступают в малярную камер для окраски, а затем на поточные линии общей сборки.
Сборку машин заканчивают на участке монтажа навесного оборудования. Здесь же регулируют машины и заправляют топливом и смазкой. Отсюда их направляют на площадку для испытания.
В гальваническом отделении производят ремонт и зарядку АКБ. В этом помещении имеется стеллаж для электролита, стол для ремонта и зарядки АКБ.
В разборочно-сборочном участке имеются специализированные стенды для разборки, сборки различных узлов (стенд для разборки, сборки тормозов, узлов навески, карданных передач и т.п.)
В механическом отделении имеются всевозможные станки выполняющие функции в зависимости от их названия: фрезеровальные, сверлильные, шлифовальные и т.д.
4 Определение режима работы и фондов времени
Режим работы предприятия определяет: количество рабочих дней в году, число смен работы, продолжительность смен в часах и равномерность загрузки предприятия в течении года. Число смен зависит от объемов работ, выполняемых цехами. На ремонтных предприятиях разборочно-сборочный цех, цех ремонта двигателей и некоторые цеха восстановления и изготовления деталей, механическое, кузнечное и сварочное отделения, как правило, работают в одну смену.
Годовой фонд времени рабочего равен числу часов, которое должен отработать рабочий в течении года. При этом рассчитывается номинальный и действительный годовой фонды. Расчет выполняется исходя из бюджета рабочего времени.
По номинальному фонду времени определяется списочное число рабочих, а по действительному – явочное число рабочих.
Номинальный фонд рабочего времени (Тф.н.) определяется по формуле:
Тф.н. = [365 – (Dв + Dп)] · Тсм – Dпп · Тск (1)
Действительный фонд времени рабочего (Тф.д.) определяется по формуле:
Тф.д. = {[365 – (Dв + Dп + Dо)] · Тсм – Dпп · Тск}· β , (2)
где Dв, Dп, Dо, Dпп – соответственно число дней выходных, праздничных, отпускных, предпраздничных;
Тсм – длительность смены, 8 часов;
Тск – время, на которое сокращается продолжительность смены в предпраздничные дни, 1 час;
β – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, β = 0,96
Тф.н. = [365 – (104+14)] · 8 – 5 · 1 = 1971 час.
Тф.д. = {[365 – (28+104+14)] · 8 – 5 · 1}· 0,96 = 1677,12 час.
В годовой фонд времени оборудования входит время, в течении которого используется оборудование с учетом затрат времени на капитальные ремонты. Время на текущие ремонты и техническое обслуживание не учитывается, так как они производятся в нерабочее время.
Годовой фонд времени оборудования определяется по формуле:
Тф.об. = {[365 – (Dв + Dп)] · Тсм – Dпп · Тск}· β1 · y; (3)
где β1 – коэффициент учитывающий потери времени на капитальный ремонт,
β1= 0,94;
y – число смен работы в сутки, у = 1
Тф.об. = {[365 – (104+14)] · 8 – 5 · 1}· 0,94 · 1 = 1852,74 час.
5 Определение потребного количества производственных рабочих и оборудования
5.1 Расчет потребного количества рабочих для разборочно-сборочного цеха и цеха ремонта двигателей
Потребное количество рабочих может определяться по нормам обслуживания и трудоемкости работ.
По трудоемкости работ потребное число рабочих определяется по формуле:
,
где Q – годовой объем работ в нормо-часах;
Тф.д. – действительный фонд времени рабочего на год.
к – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки,
принимаем к = 1,1…1,2.
По этой формуле определяется количество рабочих для разборочно-сборочного цеха и цеха ремонта двигателей.
Количество рабочих для разборочно-сборочного цеха:
чел
Для цеха ремонта двигателей:
чел
5.2 Расчет потребного количества оборудования и рабочих механического отделения
Из всей трудоемкости цеха изготовления и восстановления деталей 60% приходится на механическое отделение, т.е.
Qст = 55888,1 · 0,6 = 33532,8 станко-час
Потребность рабочих механического отделения определяется по нормам обслуживания оборудования.
Расчет потребного количества оборудования и рабочих механического отделения.
Потребное количество станков определяется по формуле: