Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:30, контрольная работа
В мировой практике внешнеэкономической деятельности существуют различные модели территориально-хозяйственного управления. В этом ряду комплексных формирований есть и такие хозяйственные структуры как свободные экономические зоны (СЭЗ).
В соответствии с документами Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 г.) под свободной зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и потому не подвергающиеся обычному таможенному контролю и налогообложению.
Свободные экономические зоны в РФ……………………………...…3
Проблема занятости и пути её решения в России………………...….8
Задача……………………………………………………………..........13
Список литературы………………………………………………........1
Содержание
Свободные экономические зоны в РФ.
В
мировой практике внешнеэкономической
деятельности существуют различные
модели территориально-хозяйственного
управления. В этом ряду комплексных
формирований есть и такие хозяйственные
структуры как свободные
В соответствии с документами Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 г.) под свободной зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории и потому не подвергающиеся обычному таможенному контролю и налогообложению.
«Большой экономический словарь» определяет СЭЗ как ограниченную часть национально-государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей, что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.
Можно выделить следующие характерные черты СЭЗ:
1) выделение их из таможенной границы государства и установления особого режима регулирования ввоза и вывоза товаров и услуг. Как правило, импорт на территорию зон средств производства, комплектующих, материалов и сырья, необходимых для производственного процесса, а также товаров широкого потребления и продуктов питания для продажи внутри страны осуществляется беспошлинно.
2) Система преференций и льгот, предоставляемых иностранным и национальным инвесторам, в том числе:
· внешнеторговые (снижение или отмена экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций);
· фискальные, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности. Льготы могут затрагивать налоговую базу, отдельные ее компоненты, уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения;
· финансовые, включающие различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно - в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.п.
· административные, упрощающие процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.
3)
наличие локальной,
В соответствии с Федеральным законом "О свободных экономических зонах" свободная экономическая зона представляет собой ограниченный участок территории Российской Федерации, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности. Этот режим предоставляется коммерческим организациям, созданным в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и филиалам иностранных юридических лиц, которые зарегистрированы в этой зоне в качестве участников, в соответствии с Федеральным законом "О свободных экономических зонах", таможенным и иным законодательством Российской Федерации. Под особым режимом предпринимательской деятельности понимаются такие условия ее осуществления, при которых устанавливаются беспошлинный порядок ввоза товаров в свободную экономическую зону (предусмотренный таможенным режимом свободной таможенной зоны), налоговые льготы и льготы в сфере валютного регулирования.
Свободные экономические зоны создаются в целях организации в зонах новых производств, обеспечения полной занятости рабочей силы, развития экспортного потенциала, увеличения поступлений в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития РФ и ее отдельных регионов на основе привлечения иностранных и российских инвестиций, новых техники, технологий, опыта управления свободными экономическими зонами.
Исходя из задач, поставленных при формировании той или иной зоны, предъявляются соответствующие требования к ее размещению. Наиболее общими из них являются:
Территории,
наиболее благоприятные для размещения
СЭЗ, имеют, как правило, приграничное
расположение с другими странами,
располагают морскими торговыми
портами и магистральной
К числу предпосылок, способствующих появлению на территории России свободных экономических зон, относятся:
По состоянию на начало 2004 года в России было создано 23 СЭЗ федерального значения, их создание было направлено на экспортного потенциала, увеличение поступлений в Россию валютной выручки от экспорта, активизация экономического и социального развития страны. Но, несмотря на столь прекрасные цели оценка деятельности свободных экономических зон в России неоднозначна. И в настоящее время свободные экономические зоны являются темой для острых дискуссий.
Несмотря на короткий срок существования российских СЭЗ, можно подвести предварительные итоги их деятельности. Они сводятся к тому, что деятельность большинства СЭЗ в России с точки зрения международных стандартов признана неэффективной.
Экспертная
оценка практики функционирования свободных
экономических зон в России, проведенная
Международной ассоциацией
При
этом специалисты говорят о
3.1.Разрыв и перераспределение хозяйственных связей предприятий;
Рассмотрев основные проблемы функционирования СЭЗ в России, очевидно, что первоочередной задачей является принятие федерального закона о свободных экономических зонах, который должен регламентировать основные положения деятельности СЭЗ, в частности порядок создания, функционирования и ликвидации зон, типы зон, порядок финансирования объектов инфраструктуры, механизм хозяйственной деятельности, включающий гарантии и льготы для иностранных инвесторов, функции управления, создание федерального ведомства по координации деятельности зон.
Важную роль может сыграть также укрепление законодательной базы, регулирующей деятельность иностранного капитала в РФ. Отсутствие прочной законодательной базы в России ограничивает приток иностранного капитала как в СЭЗ, так и в страну в целом.
Современная
ситуация в сфере свободных
Проблемы свободных экономических зон могут быть решены при согласованных действиях всех заинтересованных сторон.
Создание
в России СЭЗ может стать, как и во
многих странах мира, одним из эффективных
способов привлечения иностранных инвестиций,
катализатором развития внешнеэкономических
связей и экономики страны в целом.
Но для этого политика их формирования
должна быть продуманной и последовательной.
Проблема
занятости и пути её
решения в России.
Становление
системы эффективной занятости -
поступательный процесс овладения
обществом искусством сопряженного
управления, совокупностью социально-
В настоящее
время существует возможность и
необходимость активного
Опыт минувших годов наглядно обнаружил недостаточную подготовленность службы занятости к оперативному решению вопроса занятости при массовом высвобождении работников с предприятий. Практика показала, что трудоустройство людей с учетом личных и общественных интересов на другие предприятия, учреждения, организации - не простое дело. Все еще не работает как следует механизм заинтересованности трудовых коллективов в высвобождении работников в связи с ростом производительности труда и продолжают накапливаться резервы рабочей силы в отраслях материального производства. Можно выделить ряд факторов, которые будут сдерживать высвобождение работников в дальнейшем. Прежде всего это законодательство, сохраняющее за большой группой лиц гарантии занятости на предприятиях независимо от эффективности и качества их работы; неподготовленность психологии людей к необходимости смены работы и системы трудоустройства к организованному устройству на работу большого числа одновременно высвобождающихся работников, лиц разных категорий. Наконец, неизжиты и "собесовские" представления о социальной защите и поголовной занятости, допускающие праздность определенной части работающих, безмятежное сидение на облюбованном рабочем месте, получение за это незаработанных денег.
Расширяется
круг задач, которые предстоит решать
всем звеньям системы
Информация о работе Свободные экономические зоны в РФ.Проблема занятости и пути её решения в России