Сущность и виды стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие стратегического планирования………………………………………5
1.1 История возникновения стратегического планирования, основные понятия…………………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и функция стратегического планирования……………………...8
1.3 Структура стратегического планирования…………………………………12
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования…………….18
2 Сущность и виды стратегии…………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Сущность и роль страт плинирования.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

       На  уровне компании можно выделить следующие  основные стратегии:

       1. Поглощения. 2. Слияния. 3. Открытия филиала в стране или за рубежом. 4. Приобретение акций других компаний. 5. Налаживание деловых контактов в различных сферах деятельности   с другими компаниями. 6. Вертикальная интеграция - приобретение смежных компаний (например, поставщиков, дилеров).

       Из  этих общих стратегий вытекают стратегии  по отношению к конкретным рынкам сбыта и выбор альтернативных стратегий в этом случае осуществляется в соответствии с матрицей товарных рынков.

       Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает  использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация

       Выбор стратегии зависит от степени  насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство. Две или более стратегии могут сочетаться.

         Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

       Стратегия  развития рынка эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Фирма стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более насыщенными усилия по продвижению.

       Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма  разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих  рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

       Стратегия  диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы. В основе выбора организацией одной из перечисленных выше стратегий лежит: соответствие стратегии нашей миссии, внутренние возможности организации и естественно окружающая среда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В данной работе были рассмотрены теоретические  вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.

       По  результатам работы можно сделать  следующие выводы:

       1. Стратегия — сложное и потенциально  мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

       2. Стратегия — это инструмент, который  может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

       Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

       3. Стратегическое планирование как  логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

       В отличие от предшествовавшего ему  долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

       В то же время практика показывает, что  на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне.

       Следовательно, значительные резервы, связанные с  эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников 

1. Адиев  Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2010г.;

2. Азоев  Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2009г.;

3. Алексеева  М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финанс и

статистика», 2010 год.;

4. Афанасьев  М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М. Финстат 2009г.;

5. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр.  спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2008г.;

6. Боумэн  К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского  М Юнити, 2001г.;

7. Идрисов  А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективност инвестиций, 2010г.;

8. Ильин  А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1 Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007г.;

9. Клиланд  У. Стратегическое планирование  в организациях. – М.2009г. 
 
 

Информация о работе Сущность и виды стратегии