Структура затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является
соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области
деятельности организации в конкретный момент времени

Оглавление

Введение

1. Классификация затрат по экономическим элементам.
1.1. Явные и неявные издержки
1.2. Прямые и косвенные затраты
1.3. Производственные и коммерческие затраты
1.4. Основные и накладные затраты
1.5. Одноэлементные и комплексные затраты
1.6. Постоянные и переменные затраты
1.7. Средние издержки
1.8. Предельные издержки
1.9. Производственные и периодические затраты
1.10. Группировка затрат по видам расходов

2. Планирование затрат по экономическим элементам.

3. Анализ факторов, влияющих на структуру затрат по экономическим элементам.

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

эконом.предприя..doc

— 193.50 Кб (Скачать)

  Тема 21. Структура затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам.

 

Введение

 

1. Классификация затрат по экономическим элементам.

   1.1. Явные и неявные  издержки

   1.2. Прямые и  косвенные затраты

   1.3. Производственные  и коммерческие затраты

   1.4. Основные и  накладные затраты

   1.5. Одноэлементные  и комплексные затраты

   1.6. Постоянные  и переменные затраты

   1.7. Средние издержки

   1.8. Предельные  издержки

   1.9. Производственные  и периодические затраты

   1.10. Группировка затрат по видам расходов

 

2. Планирование затрат по экономическим элементам.

 

3. Анализ факторов, влияющих на структуру затрат по экономическим элементам.

 

Заключение

             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Введение

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

Основой для разработки и реализации управленческих решений  является

соответствующая информация о состоянии дел в той или  иной области

деятельности организации  в конкретный момент времени. Так, данные учета

издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Построение учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.

Коренным вопросом развития нашей экономики является всемерное  повышение эффективности общественного производства. Среди показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности предприятий, усиливаются роль и значения показателя себестоимости продукции. Без научного обоснованного учета себестоимости продукции не может быть достоверных показателей прибыли и рентабельности, невозможен расчет уровня оптовых и розничных цен.

В экономическом смысле себестоимость продукции равна сумме   материальных издержек и оплаты труда, а также некоторой части прибавочного продукта, например, в виде отчислений на социальное страхование.

Себестоимость продукции  является качественным показателем  работы

производственных объединений (комбинатов), предприятий, в котором  отражаются все стороны работы как отдельного предприятия, так и всей промышленности в целом. Объем производства, ассортимент и качество продукции, рациональное использование сырья, топлива и других материалов, использование оборудования и рабочей силы, повышение производительности труда и т. д. – все эти элементы производственного процесса в той или иной мере влияют на уровень себестоимости.

Снижение себестоимости  есть экономия общественного труда  при производстве общественного продукта. Вопросы снижения себестоимости продукции всегда были в поле зрения правительства. В настоящее время экономия общественного труда приобрела исключительно важное значение.

Чем ниже себестоимость  продукции, тем больше общество получает возможностей для расширения производства материальных благ, увеличения расходов на социальные нужды населения, больше возможностей для снижения цен, для повышения жизненного уровня.

Итак, снижение себестоимости  приводит к увеличению суммы прибыли  и уровня рентабельности. Чтобы добиться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру.

 

1 Классификация  затрат по экономическим элементам.

 

 Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы  для извлечения прибыли в процессе  хозяйственной деятельности предприятия.  Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Службы управления и производственные подразделения нуждаются в самой разной информации о затратах, сгруппированной различным образом.

Система оперативного управленческого  учета, использующего затратные  показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 Использование системы  классификации затрат позволяет  анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам.

 

 

 

 

1.1. Явные и  неявные издержки

 

 При определении  издержек производства, формировании  услуг важное значение имеют  два положения: 

 

1) любой ресурс ограничен; 

2) каждый вид ресурса  имеет хотя бы два альтернативных  способа применения.

 Ограниченность ресурсов и неизбежность альтернативного выбора создают необходимость учитывать как явные, так и неявные издержки фирмы. К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении.

 К неявным издержкам  относятся издержки, которые носят  внутренний характер и не связаны  с денежными выплатами со счетов фирмы, а следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчетах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при суживании этих денег под процент.

Планируя свою деятельность, предприятие должно учитывать альтернативные возможности использования имеющихся  средств. Например, увеличивая срок получения дебиторской задолженности, следует учесть не только то, что возрастут налоги с оборота или может измениться валютный курс не в пользу предприятия, но и какую при этом выгоду предприятие упустит в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их использованием в случае своевременного поступления

(например, вложив средства  в ценные бумаги, на депозит  на этот срок и т. п.).

 С точки зрения  возможностей упущенной выгоды  следует соблюдать следующий  принцип налогового планирования -платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока. Если предприятие платит налоги не заранее, как только исчислена сумма налога, а в последний день, то это равносильно получению беспроцентного кредита от бюджета на эти дни.

 Хранение наличности  также приносит неявные издержки, равные "упущенному" проценту  из-за неиспользование этих денег как заемных средств; суживание денег под процент дает издержки, равные выгоде, которую владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.

 К неявным издержкам  фирмы относятся и недополученные  доходы из-за неэффективного использования  патентов, знаков обслуживания, месторасположения,  ноу-хау, а также других преимуществ.

Явные и неявные издержки образуют экономические издержки фирмы.

 

1.2. Прямые и  косвенные затраты

 

 Бухгалтерские, или  явные, издержки по способу  включения в себестоимость услуг  делят на прямые и косвенные.

 Прямые издержки  в момент их возникновения  можно непосредственно отнести  на объект калькулирования на основе первичных документов (накладных, нарядов). К таким издержкам относятся расходы, связанные с формированием и реализацией отдельных видов работ и услуг.

Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

 Прямые затраты  сразу относят на счет 20 "Основное  производство".

 Косвенные издержки  связаны с формированием и  реализацией нескольких различных  видов туристского продукта, которые  в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования.

 Косвенные расходы  расчетным путем распределяются  между соответствующими видами  турпродукта, при этом за экономическую  базу для распределения принимают  отдельный вид прямых затрат, например заработную плату основных производственных рабочих, либо итоговую сумму прямых затрат, либо величину выручки от реализации услуг.

Если туристская фирма  осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные  турпутевки, а также реализует чужие турпутевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и турагентской (посреднической) деятельности, в общей сумме выручки.

 Косвенные расходы  обычно включают общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые собирают на одноименных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения относят на себестоимость отдельных видов оказанных услуг через счет 20 "Основное производство".

 К общепроизводственным  расходам относятся расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств: заработная плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции. Ремонт и эксплуатация транспортных средств; арендная плата за помещения производственного назначения; амортизация и содержание производственных помещений; страхование производственного имущества и другие подобные расходы.

Примером общехозяйственных  расходов являются также управленческие и хозяйственные расходы, не связанные  с производственным процессом: заработная плата с начислениями управленческого аппарата; арендная плата за помещение управленческого и общехозяйственного назначения; амортизация, ремонт и содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие подобные расходы.

 Деление затрат  на прямые и косвенные зависит  от отраслевых особенностей организации  производства и принятого метода  калькулирования себестоимости продукции. Если туристская фирма оказывает один вид услуг, то все расходы этой фирмы будут прямыми по отношению к оказываемой услуге.

 Отметим, что чем  больше удельный вес прямых  затрат в себестоимости, тем  точнее она подсчитана.

 

1.3. Производственные и коммерческие затраты

 

 По участию в  процессе производства все виды  затрат подразделяются на производственные  и коммерческие.

Производственные затраты  связаны с основным видом деятельности фирмы, например, у туроператора это  затраты по формированию турпродукта. В конце отчетного периода они собираются на счете 20 "Основное производство".

Коммерческие (внепроизводственные) затраты связаны с реализацией

турпродукта и включают в себя расходы на рекламу, средства, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, комиссионные сборы и другие подобные расходы. Все они учитываются отдельно на счете 43 "Коммерческие расходы".

 Производственные  и коммерческие затраты образуют  полную себестоимость продукта.

 

1.4. Основные  и накладные затраты

 

 По экономической роли затраты турфирм делят на основные и накладные.

Основные затраты - это  прямые издержки, которые непосредственно  связаны с процессом предоставления услуг, т. е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно включают в себестоимость турпродукта.

Накладные затраты - это  издержки, которые необходимы для  формирования, продвижения и реализации турпродукта, но их нельзя прямо отнести  на конкретный вид продукта по следующим  причинам:

- либо это невозможно  практически, т. е. издержки  нельзя непосредственно отнести  на отдельный вид турпродукта  (например, расходы на социальное  обеспечение работников фирмы);

- либо из-за целесообразности  или нецелесообразности, т. е.  отнесение издержек на отдельный вид турпродукта не оправдано экономически.

Информация о работе Структура затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам