Стратегия позиционирования участников рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 12:01, реферат

Краткое описание

1. Факторы, влияющие на выбор стратегии
2. Стратегия лидера и следующий за ним
3. Стратегия характерного имиджа
4. Стратегия выхода из кризиса

Файлы: 1 файл

6_Strategia_pozitsionirovania_uchastnikov_rynka.docx

— 17.32 Кб (Скачать)

Стратегия позиционирования участников рынка.


 

1. Факторы, влияющие  на выбор стратегии 

2. Стратегия лидера  и следующий за ним

3. Стратегия характерного  имиджа в тетради

4. Стратегия выхода  из кризиса в тетради

 

1. Факторы, влияющие на выбор стратегии.

 

Стратегия – политика и направление деятельности.

Позиционирование – определение места предприятия на рынке.

 

Процесс адаптации торговой фирмы, обстановки на рынке достаточно сложен, поэтому необходимо проанализировать множество внешних и внутренних факторов, что бы выбрать правильную стратегию.

Однако, не смотря на большое число различных показателей и переменных, которые необходимо учесть наиболее ванные факторы, влияющие на стратегию торговой фирмы можно разделить на две основные группы:

    1. Факторы, характеризующие состояние, развитие торговой сферы и условия конкуренции в ней
    2. Факторы, характеризующие конкурентные возможности фирмы, её рыночную позицию и её возможности, определяющие позиционную стратегию торговой компании.

 

Существует три возможных варианта поведение торговой фирмы в рыночном пространстве:

    1. Лидеры рынка
    2. Последовательные последователи рынка (фирмы, находящиеся на вторых ролях)
    3. Последователи лидеров рынка, избегающие прямой конкуренции (слабые или пострадавшие от кризиса компании)

 

 

 

2. Стратегия лидера и следующий за ним.

 

Конкурентные позиции лидеров в торговом бизнесе обычно изменяются от сильных до очень сильных.

Лидеры обычно хорошо известны, занимают прочное положение и ориентируются на проверенные стратегии (либо на лидерство по издержкам либо на дифференциацию).

Основная забота лидера  - поддержание своих позиций и стремление по возможности перейти из категории лидеров в доминирующие лидеры.

Погоня за лидерством в отрасли из-за большей доли рынка важна в основном из-за конкурентных преимуществ и прибыльности, которые получает крупнейшая компания.

 

 

 

 

 

Лидеры придерживаются следующим основным стратегиям:

 

    1. Стратегия постоянного наступления, что лучшая оборона это наступление, компания ориентирована на низкие затраты, а фирмы ориентирующие на дифференциацию -  основой непрерывное совершенствование и инновации.
    2. Стратегия обороны и укрепления заключается в том, что бы затруднить новым фирмам доступ на рынок а претендентам на лидерство укрепить позиции. Задачи прочной обороны – удержание существующей доли рынка, укрепление существующего положения на рынке, защита всех имеющихся у фирмы конкурентных преимуществ.  
      Конкурентные действия могут включать в себя: 
           - увеличение затрат на рекламу 
           - увеличение сервисное обслуживания  
           - разработка товарных марок на товары и услуги 
           - более выражена персонализация обслуживания  
           - попытка закрыть для конкурентов возможные, свободные ниши (свободная деятельность – спрос есть, но он не удовлетворён) рыночного пространства 
           - сохранения разумных цен и привлекательного вида товаров  
           - создание служб изучения спроса (маркетинг), что бы блокировать потенциал расширение мелких конкурентов 
           - заключение эксклюзивных контрактов с лучшими поставщиками и дилерами  
         Однако, когда мелкие конкуренты снижают цены или предпринимают другие действия, представляющий прямую угрозу, положение лидера, он может прибегнуть к ответным действиям: 
           - быстрое снижение цен 
           - кампании по продвижению своих товаров на рынок, что бы противостоять попыткам претендента завоевать его долю 
           -предложение лучших условий основным потребителям фирмы  
           - приглашение лучших специалистов тех фирм, которые «слишком высовываются»
    3. Стратегия вакантной ниши
    4. Стратегия специалиста компания специализируется на один рыночный сегмент, создание конкурентных преимуществ, компетентность
    5. Стратегия «у нас лучше, чем у них» (высокое качества, уникальность)
    6. Стратегия послушный последователь
    7. Стратегия «рост за счёт приобретение» - это слияние или приобретения компании других с целью формирования корпораций  

 


Информация о работе Стратегия позиционирования участников рынка