Совокупное предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас, в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова "инфляция", "курс рубля" и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…3
1.Совокупное предложение………………………………………………...4
1.1 График совокупного предложения. Кривая предложения…...….7
1.2 Смещение кривой совокупного предложения……………….…..8
1.3 Предложение и величина предложения ………………………....9
1.4 Три отрезка кривой совокупного предложения………………...10
2. Факторы влияющие на совокупное предложение………………….…12
2.1 Теория совокупного предложения…………………………........16
2.2 Политика стимулирования совокупного предложения…….…..17
3. Макроэкономическое равновесие………………………………….…..18
3.1 Классическая модель макроэкономического равновесия.
График классической теории макроравновесия………………….....19
3.2 Кйнсианская трактовка общего равновесия. График
Кейнсианской теории макроравновесия…………………………….20
Заключение…………………………………………………………………23
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

    Важно отметить, что кроме изменений в реальном объеме национального производства есть и другие факторы, изменяющие издержки на единицу продукции. Эти факторы перечислены далее. Когда один или несколько факторов изменяются, происходят изменения и в издержках на единицу продукции при данном уровне цен. Уменьшение издержек на единицу продукции такого типа смещает кривую совокупного предложения вправо. И наоборот, увеличение издержек на единицу продукции смещает кривую совокупного предложения влево. То есть, когда издержки на единицу продукции изменяются под воздействием определенных факторов, кроме изменений в объеме национального производства, все фирмы, вместе взятые, изменяют объем национального производства, который они производят при данном уровне цен.

    Неценовые факторы совокупного предложения. Факторы, смещающие кривую совокупного предложения: 
1. Изменение цен на ресурсы 
  а) Наличие внутренних ресурсов 
      1) земля 
      2) трудовые ресурсы 
      3) капитал 
      4) предпринимательские способности 
  б) Цены на импортные ресурсы 
  в) Господство на рынке 
2. Изменение в производительности 
3. Изменение правовых норм 
  а) Налоги с предприятий и субсидии 
  б) Государственное регулирование

    Цены  на ресурсы. Цены на ресурсы - в отличие от цен на готовую продукцию - являются важным неценовым фактором совокупного предложения. При прочих равных условиях, повышение цен на ресурсы приводит к увеличению издержек на единицу продукции и тем самым к сокращению совокупного предложения. Снижение цен на ресурсы приводит к противоположному результату. Ниже рассматриваются факторы, влияющие на цены на ресурсы.

    Наличие внутренних ресурсов. При увеличении наличных ресурсов кривая производственных возможностей общества смещается вправо, что влечет за собой смещение кривой совокупного предложения тоже вправо. Увеличение предложения внутренних ресурсов снижает цены на них, и в результате уменьшаются издержки на единицу продукции. Следовательно, при любом уровне цен все фирмы будут производить и выбрасывать на рынок больший реальный объем национального продукта, чем раньше. И наоборот, уменьшение предложения ресурсов приведет к увеличению цен на них и смещению кривой совокупного предложения влево.

    1. Земля. Земельные ресурсы могут увеличиться, например, благодаря открытиям полезных ископаемых, орошению, новым техническим усовершенствованиям, которые позволяют нам превратить то, что раньше было "нересурсом", в ценные факторы производства. Увеличение предложения земельных ресурсов приводит к уменьшению затрат на землю и тем самым к снижению издержек на единицу продукции и, как следствие, к увеличению совокупного предложения. И наоборот, увеличение затрат на землю приведет к увеличению издержек на единицу продукции и снижению совокупного предложения.

    2. Трудовые ресурсы. Около 70% затрат предприятий идет на заработную плату рабочим и служащим. Следовательно, при прочих равных условиях, изменения в заработной плате оказывают существенное влияние на издержки на единицу продукции и на характер кривой совокупного предложения. Увеличение имеющихся в распоряжении трудовых ресурсов приводит к уменьшению цены на рабочую силу, а их уменьшение 
- к увеличению этой цены.

    3. Капитал. Совокупное предложение имеет тенденцию к повышению, когда общество наращивает запасы капитала. Это произошло бы, например, если бы общество решило сэкономить большую часть своего дохода и направить свои сбережения на покупку инвестиционных товаров. Точно таким же образом при улучшении качества капитала издержки производства уменьшаются, а совокупное предложение увеличивается. Например, фирмы в течение нескольких лет заменили оборудование плохого качества новым, более совершенным оборудованием. И наоборот, совокупное предложение сократится, если уменьшится количество и ухудшится качество капитала страны.

    4. Предпринимательские способности. Количество предприимчивых людей в экономике с течением времени изменяются, и поэтому кривая совокупного предложения смещается. Вполне возможно, что особое внимание, уделяемое средствами массовой информации в последнее время тем, кто нажил состояние благодаря своей предприимчивости, увеличит количество людей, стремящихся к предпринимательской деятельности, и это сместит кривую совокупного предложения вправо.

    Цены  на импортные ресурсы. Ресурсы, будь то отечественные или импортные, увеличивают наши производственные мощности. Импортные ресурсы снижают затраты и поэтому уменьшают издержки на единицу реального объема национального производства в нашей стране. Отсюда можно сделать следующий вывод: снижение цен на импортные ресурсы увеличивает наше совокупное предложение; повышение цен на эти ресурсы уменьшает наше совокупное предложение.

    Недавно возникший фактор, который периодически ведет к изменению цен на импортные  ресурсы, - колебания валютного курса. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим ситуации, в случае увеличения цены на иностранную валюту по отношению к рублю, то есть обесценивание рубля, к чему мы в России уже привыкли, цены на импортные ресурсы повысятся. В результате этого импорт этих ресурсов уменьшится, издержки на единицу продукции взлетят вверх и кривая совокупного предложения сместится влево.

    И наоборот, предположим, что цена иностранной  валюты по отношению к рублю упала, то есть стоимость рубля повысилась. Это даст возможность российским фирмам получить больше иностранной  валюты за каждый российский рубль. Это  означает, что для российских производителей цена на импортные ресурсы, выраженная в рублях, упадет. При этих условиях следует ожидать, что российские фирмы увеличат импорт зарубежных ресурсов и добьются уменьшения издержек на единицу продукции при данном уровне ее объема. Такие издержки на единицу продукции смещают кривую совокупного предложения в России вправо.

    Господство  на рынке. Ослабление или усиление господства на рынке или рыночной монополии, которой обладают поставщики ресурсов, также может влиять на цены на ресурсы и совокупное предложение. 
Господство на рынке - это возможность устанавливать цены выше тех, которые были бы при наличии конкуренции.

    Ослабление  или усиление рыночной монополии  профсоюзов тоже может повлиять на характер кривой совокупного предложения. Усиление влияния профсоюзов может вызвать повышение заработной платы членов профсоюза и, как следствие, увеличение издержек на единицу продукции, тем самым смещая кривую совокупного предложения влево. И наоборот, ослабление влияния профсоюзов может привести к снижению заплаты членов профсоюза, уменьшению издержек на единицу продукции и смещению кривой совокупного предложения вправо.

    Производительность. Производительность - это отношение реального объема национального производства к количеству использованных ресурсов. Другими словами, производительность - это показатель среднего объема выпуска, или реального объема производства, на единицу затрат. Реальный объем производства. Производительность затраты.

    Увеличение  производительности означает, что при имеющемся объеме ресурсов или затрат можно получить больший реальный объем национального производства.

    При уменьшении издержек на единицу продукции  увеличение производительности приведет к смещению кривой совокупного предложения вправо; и наоборот, уменьшение производительности приведет к увеличению издержек на единицу продукции и смещению кривой совокупного предложения влево.

    Изменения правовых норм. Изменения в правовых нормах, в соответствии с которыми функционируют все предприятия, могут изменить издержки на единицу продукции и сместить кривую совокупного предложения. Рассмотрим две категории таких изменений.

    Налоги  и субсидии. Увеличение таких налогов с предприятий, как налог с оборота, акцизные сборы, налог на социальное обеспечение, может увеличить издержки на единицу продукции и сократить совокупное предложение. Например, увеличение налогов на социальное обеспечение, выплачиваемых предприятиями, увеличит производственные издержки и сократит совокупное предложение, а субсидии бизнесу, то есть прямые правительственные платежи фирме или снижение налоговых ставок, уменьшают издержки производства и увеличивают совокупное предложение.

    Государственное регулирование. В большинстве случаев предприятиям дорого обходится государственное регулирование. Оно увеличивает издержки производства на единицу продукции и сдвигает кривую совокупного предложения влево. Сторонники концепции экономики предложения и дерегулирования яростно доказывают, что увеличивая эффективность и уменьшая объем канцелярской работы, неизбежной в условиях высокорегулируемой экономики, дерегулирование снизит издержки на единицу продукции. И наоборот, усиление регулирования приведет к увеличению издержек производства и уменьшению совокупного предложения. 
 
 

    ТЕОРИЯ  СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    Многие  экономисты разочаровались в попытках объяснить и найти решение проблем экономической нестабильности методами спроса и стали уделять больше внимания факторам, действующим со стороны предложения. 
Рост цен и заработной платы, которого добиваются отдельные группы, обладающие значительной властью над рынком, не дает политике регулирования совокупного спроса достичь высокого уровня занятости и устойчивых цен.

    Могут ли прямой государственный контроль над ценами и зарплатой или попытки правительства уменьшить рыночную власть влиятельных групп обеспечить высокий уровень занятости при низких темпах инфляции?

    Популярность  теории совокупного спроса во многом объяснялась верой в то, что стимулированное государством увеличение совокупного спроса способно ускорить экономический рост и поднять занятость. Однако такой результат маловероятен, если производитель знают, какую политику проводит правительство, и догадываются, что наблюдаемое увеличение спроса вовсе не означает реального роста спроса на их товары и услуги.

    В экономике, свободной от иллюзий, как  утверждают некоторые сторонники теории предложения, рост совокупного спроса не вызовет ничего, кроме инфляции. Они предлагают сокращение налогов  и другие меры, стимулирующие производителей, как более подходящие средства стимулирования экономического роста.

    Связь между снижением налоговых ставок и увеличением доходов государственного бюджета зависит от того, в какой  степени это снижение побудит  людей больше работать, изобретать, сберегать и инвестировать и таким образом увеличивать те доходы, с которых взимаются налоги.

    Независимо  от того, увеличивают или сокращают  налоговые реформы бюджетный  дефицит (в долгосрочном или краткосрочном  аспекте), следует заметить, что размер дефицита имеет значение постольку, поскольку его финансирование вытесняет инвестиции частного сектора.

    Нет никакой нужды полностью "выплачивать" государственный долг. Его можно  и нужно "сдвигать на будущее", по мере того как подходит срок погашения.

    Противники  политики предложения утверждают, что она уже была испробована и не дала результатов. Ее сторонники считают, что она в основном себя уже оправдала, хотя испытывалась в условиях, далеких от честного эксперимента (имеется ввиду недостаток энтузиазма в Конгрессе по отношению к налоговой реформе и чрезмерно жесткая денежная политика ФРС в первые годы администрации Рейгана). 
 
 

    ПОЛИТИКА  СТИМУЛИРОВАНИЯ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    Кривая  совокупного предложения зависит  от того, рассматривается ли совокупное предложение в краткосрочном или долгосрочном периоде.  
Кривая совокупного предложения в краткосрочном периоде (обычно в течение года) плавно поднимается вверх. При этом она показывает, что при росте спроса фирмы также увеличивают цены и объем производства. Происходит это потому, что имеются временно фиксированные элементы затрат - заработная плата, рента и др. Наиболее важной из этих временно фиксированных затрат является заработная плата. Таким образом, если потребители потребуют больше товаров, то фирмы, в свою очередь, реагируют повышением цен, получая высокие прибыли и производя больше продукции.

    В долгосрочном периоде изменение  цен приводит к тому, что кривая совокупного предложения будет  приобретать вертикальный характер. Однажды фиксированная заработная плата вскоре двинется вверх, реагируя на рост цен. В результате в долгосрочном периоде предприятия не получат больше прибыли даже при более высоком уровне спроса. Соответственно, они не станут увеличивать и объем производства. Таким образом, в долгосрочном периоде кривая совокупного предложения примет вид вертикальной прямой. Она отразит реальный объем ВНП, равный потенциальному объему производства.

    Исходя  из этого нетрудно понять, что главная  задача правительства - это правильно  определить факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение, и принять соответствующие меры против негативных воздействий на экономику.

    Потребители приходят на рынок с определенным объемом совокупного дохода, предназначенного для приобретения товаров. Потребители  хотят купить товар подешевле. Хотя они и понимают заботы продавцов, которые хотят продать товар подороже. Поэтому потребители предлагают за товары цены, равные так называемым ценам спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ  РАВНОВЕСИЕ 

    Условие макроэкономического равновесия: равенство объемов совокупного спроса и совокупного предложения.

    В макроэкономическом равновесии, базирующемся на приоритете сферы обращения, необходимо выделить две модели равновесия: классическую и кейнсианскую.

    Макроэкономическое  равновесие — это такое состояние национальной экономики, когда использование ограниченных производственных ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы, т. е. существует совокупная пропорциональность между: ресурсами и их использованием; факторами производства и результатами их использования; производством и потреблением; предложением и спросом; материально-вещественными и финансовыми потоками. Следовательно, макроэкономическое равновесие предполагает стабильное использование экономической способности индивидов, оптимальную реализацию их интересов во всех сферах национальной экономики.

Информация о работе Совокупное предложения