Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа
Сейчас, в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова "инфляция", "курс рубля" и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности.
Введение…………………………………………………………………..…3
1.Совокупное предложение………………………………………………...4
1.1 График совокупного предложения. Кривая предложения…...….7
1.2 Смещение кривой совокупного предложения……………….…..8
1.3 Предложение и величина предложения ………………………....9
1.4 Три отрезка кривой совокупного предложения………………...10
2. Факторы влияющие на совокупное предложение………………….…12
2.1 Теория совокупного предложения…………………………........16
2.2 Политика стимулирования совокупного предложения…….…..17
3. Макроэкономическое равновесие………………………………….…..18
3.1 Классическая модель макроэкономического равновесия.
График классической теории макроравновесия………………….....19
3.2 Кйнсианская трактовка общего равновесия. График
Кейнсианской теории макроравновесия…………………………….20
Заключение…………………………………………………………………23
Библиографический список………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Совокупное
предложение……………………………………………….
1.1
График совокупного
1.2 Смещение кривой совокупного предложения……………….…..8
1.3
Предложение и величина
1.4
Три отрезка кривой
2. Факторы влияющие
на совокупное предложение……………
2.1
Теория совокупного
2.2
Политика стимулирования
3. Макроэкономическое равновесие………………………………….…..18
3.1
Классическая модель
График классической теории макроравновесия………………….....19
3.2 Кйнсианская трактовка общего равновесия. График
Кейнсианской теории макроравновесия…………………………….20
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………….....25
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас, в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова "инфляция", "курс рубля" и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности.
Для
раскрытия макроэкономических закономерностей
необходимо прежде всего рассмотреть
категории совокупного спроса (AD)
и совокупного предложения (AD);все
перемены в экономике страны можно
так или иначе объяснить
AD
и AS могут быть представлены
как общая сумма
- в единую совокупную цену, или уровень
цен. Мы также должны собрать равновесное
количество отдельных товаров и услуг
в единое целое, которое называется реальным
объемом национального производства.
Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвященном макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов.
Модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства? Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается?
Для такого ответа нужно объединить – или агрегировать – все отдельные рынки страны в единый общий рынок. Точнее, нужно объединить тысячи отдельных цен – на персональные компьютеры, золото, металлопрокат, зерно, нефть, алмазы и т.д. - в единую совокупную цену, или уровень цен. То же нужно сделать и для производства, собрав воедино равновесное количество отдельных товаров и введя в рассмотрение понятие реального объема национального производства.
В
данной работе я рассмотрю вопрос
о совокупном предложении, о факторах
влияющих на него и что оно из
себя представляет.
СОВОКУПНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Предложение на товарном рынке отражает зависимость между ценой товара и объемами его производства (поставок в торговлю), возможными при различных уровнях цен. Строго говоря, предложение позволяет ответить на два вопроса: «Какова будет величина предложения при различных уровнях цен» и «Как изменится величина предложения при некотором изменении цены?»
Допустим,
что рынок характеризуется
Что
стоит за логикой поведения
Действительно, изготовление любого блага требует затраты различных ресурсов. Все эти ресурсы, как правило, могут быть получены только путем их покупки на рынке. Поэтому любое благо, предлагаемое к продаже на рынке, обошлось своему производителю в определенную сумму денег. Очевидно, что никто не станет предлагать товар к продаже по цене, не покрывающей хотя бы общей суммы затрат на изготовление этого товара. А раз так, то становится ясно, что важнейший (хотя и не единственный) фактор формирования предложения — затраты на производство товаров. Они образуют нижнюю границу цены. Затраты по своей природе неодинаковы. Прежде всего, отдельные их виды по- разному изменяются в зависимости от масштабов производства товаров или услуг. Именно подобные различия обусловили классификацию всех видов затрат на две группы: постоянные затраты; переменные затраты.
Постоянные затраты — это те затраты, которые практически не меняются при изменении масштабов производства товаров или услуг. К ним относятся, например, арендная плата за помещения, затраты, связанные с использованием оборудования, выплаты в счет погашения ранее полученных ссуд, а также всевозможные административные и иные накладные расходы.
Переменные затраты — это те затраты, сумма которых изменяется в связи с изменениями масштабов производства. И это естественно, поскольку в эту группу затрат входят затраты на материалы, энергию, комплектующие изделия, заработную плату.
Зачем нам нужен такой детальный анализ изменения затрат фирмы? Затем, что только на его основе мы можем подойти к пониманию того, как фирмы определяют основу установления цен на свои товары и масштабы производства товаров или услуг. Решения такого рода принимаются на основе изучения закономерностей изменения средних и предельных (маржинальных) затрат фирмы.
Средние затраты — это затраты на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей суммы затрат за определенный период времени на количество изготовленной за этот период продукции.
Предельные (маржинальные) затраты – это величина, на которую возрастает величина общих затрат фирмы при увеличении количества выпускаемых изделий на единицу.
Теперь перейдем непосредственно к понятию совокупного предложения.
Совокупное предложение - это модель, которая показывает уровень наличного реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, является положительной.
Три сегмента кривой совокупного предложения определяются как
1) кейнсианский (горизонтальный)
2) промежуточный (отклоняющийся вверх)
3) классический (вертикальный) отрезки.
Форма кривой совокупного предложения отражает изменение издержек на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема национального производства.
Издержки на единицу продукции можно рассчитать путем деления стоимости общих использованных затрат (ресурсов) на объем продукции. Другими словами, издержки на единицу продукции при данном уровне выпуска продукции – это среднее издержки на данный объем продукции.
Состояние совокупного предложения в первую очередь зависит от состояния издержек производства на единицу продукции, что оказывает прямое воздействие на величину цен товаров и услуг. В свою очередь, это оказывает огромное воздействие на деловую активность самых различных отраслей производства, поскольку речь идет о величине прибыли и соответствующей рентабельности производства.
Конечно, факт снижения издержек производства на единицу производимой продукции для объяснения изменений в росте производства не вызывает сомнений. Однако за этим фактом скрывается огромная творческая работа на самых различных уровнях экономической жизни страны. Снижение издержек возможно только при росте общественной производительности труда, что в свою очередь предполагает использование более совершенной технологии производства, организации и управления бизнесом, существование рациональной отраслевой производственной структуры, гармоничное взаимодействие производственной и внепроизводственной сфер деятельности, стабильное социально-экономическое положение в стране.
Когда
издержки производства на единицу продукции
изменяются под воздействием определенных
факторов, все фирмы вместе взятые
пытаются использовать эти факторы
для наращивания производства. Так
происходит, например, при увеличении
предложения внутренних ресурсов за счет
открытия месторождений полезных ископаемых
с меньшими затратами на их извлечение,
роста рабочей силы за счет привлечения
женского труда, и т.д. и т.п. К аналогичному
результату приводит снижение цен на импортные
ресурсы. Господство монопольных структур
и сильных профсоюзов может привести к
установлению на ресурсном рынке цен,
уровень которых выше конкурентных (средних),
что в дальнейшем определяет увеличение
издержек производства и сокращение совокупного
предложения товаров и услуг.
После второй мировой войны темпы роста
реального ВНП в США составлял 3 %, реальный
ВНП в расчете на душу населения возрастал
на 2 % в год. Темпы роста производительности
труда в 70-е гг и в начале 80-х гг. упали.
В этих условиях замедлился рост уровня
жизни населения. В 80-е годы темпы роста
производительности труда несколько повысились,
но они не достигли темпов роста 60-х годов.
Представляет
большой теоретический и
Одной из причин снижения темпов роста производительности труда в 80-е годы явилось снижение инвестиций в развитие производства. Причем США за этот период имели темпы роста производительности труда ниже, чем в других странах Запада.
В конце 60-х и начале 70-х гг. численность рабочей силы возрастала значительно большими темпами, чем рост объема капитала, что вело к снижению фондовооруженности труда.
Таким образом, фондовооруженность имеет самое непосредственное отношение в объяснении того или иного состояния с темпами роста производительности труда. Это вторая по значимости причина, влияющая на рост производительности труда после инвестиций в производство.
Следующей причиной, вызывающей изменение в темпах роста производительности труда является состояние качества труда, меры со стороны общества по линии повышения профессионализма у работающих. В США численность в конце 60-х гг. возрастала, однако качество труда совокупного работника было недостаточно высоким. Это объясняется увеличением в структуре трудовых ресурсов доли молодежи и женщин, не получивших достаточного образования в той или иной сфере деятельности.
Степень использования достижений науки и техники в производственном процессе является важной причиной состояния производительности труда в обществе. Сам технический прогресс определяется такими экономическими показателями, как расходование средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Доля этих расходов применительно рассматриваемого нами периода в США сократилась.
И последний фактор, имеющий важное влияние на состояние производительности труда, является социально-экономическая стабильность в обществе. Идеи социального партнерства превращаются в ощутимую материальную силу, когда общество избегает социальных потрясений, забастовочного движения, открытого противостояния работодателей и наемных работников.
Для
США характерен незначительный антагонизм
между управленческим аппаратом
и рядовыми работникам. Эта незначительность
антагонизма объясняется тем фактом, что
предприниматели, совершенствуя систему
оплаты труда и организации производства
в целом, стремятся не допускать снижения
заработной платы рабочих, регулируют
отношения с профсоюзами на основе коллективных
договоров, других соглашений, способствующих
решать экономические вопросы с позиций
взаимных интересов. Идеология социального
партнерства, существующая в странах с
рыночной экономикой, во многом поучительна
и эффективна, она является альтернативной
идеологии классовой борьбы и показала
свою жизнеспособность. Этот вопрос экономической
политики государства будет рассмотрен
специально.