Совместные предприятия и особенности их функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Тема, которую я выбрал для написания курсовой работы, «Совместные предприятия и особенности их функционирования» является в настоящее время очень актуальной для рассмотрения и изучения. Эта тема охватывает большое количество научной литературы. Поэтому я постарался в своей курсовой работе четко и лаконично изложить то, что касается функционирования совместных предприятий. В своей работе я рассматриваю такие вопросы как: понятие, организационно правовые формы, особенности функционирования совместных предприятия, а так же перспективы создания совместных предприятий на территории РБ. На все эти вопросы я постараюсь дать полный, развернутый ответ.
Основные цели зарубежного партнера при создании СП в Республике Беларусь определяются, прежде всего, общими стратегическими интересами компании-учредителя.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Понятие совместных предприятий и их организационно-правовые формы, порядок создания СП 5
1.1. Понятие совместных предприятий и их организационно-правовые формы 5
1.2.Порядок создания совместных предприятий 13
Глава II. Перспективы создания совместных предприятий на территории РБ, формирование уставного фонда СП 21
2.1. Перспективы создания совместных предприятий на территории РБ. 21
2.2. Формирование уставного фонда совместных предприятий 26
Глава III. Практическая часть. Расчет основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия (B-4) 29
Заключение 42
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 109.07 Кб (Скачать)

      Подготовка  учредительных документов (договора и Устава). Основываясь на анализе существующей практики составления договоров, при создании СП на территории Республики Беларусь и в зарубежных странах выделяют примерно следующий перечень включаемых в него положений:

      - название договора и указание  на его вид; название сторон  по договору, их юридический статус  и адреса;

      - национальная привязка партнеров;

      - название предприятия; определение  сферы его деятельности;

      - уставный фонд предприятия и  порядок его формирования; права  и обязанности участников;

      - ответственность сторон; срок действия  договора; порядок разрешения споров; порядок ликвидации предприятия  в случае прекращения или истечения  срока действия договора и  др.

      Важнейшими  в договоре являются положения о  правах и обязанностях участников СП.

      Основные  права участников состоят в формировании высших органов управления СП и назначении его дирекции; получении причитающейся  доли прибыли и доли имущества  предприятия при его ликвидации.

      Обязанности участников обычно подразделяют на двухсторонние  и односторонние.

      К двухсторонним относят обязанности, связанные с необходимостью внесения вкладов в уставный фонд, участия  в управлении, оказания содействия в предоставлении информации, воздержания  от действий, которые могут принести ущерб совместному предприятию  и др.

      Перечень  односторонних обязанностей зависит  от специфики принимающей стороны, особенностей и возможностей каждого  из участников при создании СП.

      Учитывая, что успешная деятельность СП во многом зависит от надлежащего выполнения обеими сторонами своих обязанностей, большое значение имеет включение  в договор положения об ответственности, которая чаще устанавливается в виде требований о возмещении убытков и реже - в виде штрафов, пени или неустоек.

      В договорах о создании СП необходимо особо регулировать и такие вопросы  как соблюдение конфиденциальности, порядок разрешения споров и применяемое  право и т.д. [5, с.52].

      Приложением к договору и его неотъемлемой частью является устав, представляющий собой юридические рамки создаваемого субъекта хозяйствования. В нем обычно повторяются основные положения  договора, носящие принципиальный характер (юридический статус СП, его местонахождение, наименование, срок деятельности, порядок  формирования органов управления СП, его уставного фонда, порядок  ликвидации предприятия и т.д.).

      Кроме этого, нормативными актами предусмотрено, что устав может включать и  другие положения, относящиеся к  особенностям деятельности СП. Это, в  частности, уступка долей участия, фонды предприятия, правление и  его компетенция, ревизионная комиссия, основания ликвидации СП и т.д.

      Регистрация СП. Государственная регистрация совместных предприятий осуществляется уполномоченным на то государственным органом.

      Согласно  Инвестиционному кодексу, для государственной регистрации коммерческих совместных организаций в регистрирующий орган (Областные исполнительные комитеты и Минский горисполком) представляются следующие документы:

      - письменное заявление учредителей  (подписывается всеми учредителями  коммерческой совместной организации);

      - нотариально удостоверенные оригиналы  или нотариально удостоверенные  копии учредительных документов  создаваемой коммерческой совместной  организации в двух экземплярах;

      - для учредителей - юридических  лиц Республики Беларусь - нотариально  заверенная копия решения собственника  имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой совместной организации, а также нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию, и нотариально заверенные копии учредительных документов (для каждого белорусского юридического лица);

      - для учредителей - физических  лиц Республики Беларусь - копия  трудовой книжки, заверенная печатью  организации по последнему месту  работы, либо копия пенсионного  удостоверения, заверенная органами  социального обеспечения по месту  жительства, либо справка органа  занятости;

      - для учредителей - иностранных  юридических лиц (организаций) - легализованная  выписка из торгового регистра  страны его учреждения или  иное эквивалентное доказательство  юридического статуса иностранного  инвестора в соответствии с  законодательством страны его  учреждения или постоянного места  жительства на момент создания  коммерческой совместной организации  (выписка должна быть датирована  числом не позднее одного года  до подачи заявления о регистрации)  с переводом на белорусский  (русский) язык;

      - для учредителей - иностранных  физических лиц - ксерокопия паспорта  с переводом на белорусский  (русский);

      - документы, подтверждающие формирование  уставного фонда (для коммерческой  совместной организации в форме  открытого акционерного общества);

      - гарантийное письмо или иной  документ, подтверждающие право  на размещение коммерческой совместной  организации по месту ее нахождения;

      - платежный документ, подтверждающий  внесение платы за государственную регистрацию [4, ст.84].

      Документы для государственной регистрации  коммерческой организации с иностранными инвестициями передаются регистрирующему  органу, который обязан выдать документ установленной формы, подтверждающий их получение.

      Государственная регистрация коммерческой организации  с иностранными инвестициями осуществляется в течение не более 15 дней со дня  подачи ее учредителями (участниками) заявления с приложением документов, указанных выше.

      О регистрации коммерческой организации  с иностранными инвестициями регистрирующим органом в письменной форме сообщается:

      - в течение пяти дней со дня  принятия решения о регистрации  - учредителям (участникам) этой коммерческой  организации;

      - в течение 10 дней со дня принятия  решения о государственной регистрации  - в Министерство юстиции Республики  Беларусь;

      - 15 дней - в налоговые органы и  органы государственной статистики  по месту государственной регистрации.

      В государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано по основаниям нарушения установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка  создания коммерческой организации  с иностранными инвестициями и несоответствия учредительных документов требованиям  законодательства Республики Беларусь. Отказ в государственной регистрации  коммерческой организации с иностранными инвестициями по основаниям нецелесообразности ее создания не допускается.

      Мотивированный  отказ в регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть направлен ее учредителям (участникам) регистрирующим органом  в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе. Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством  Республики Беларусь могут обжаловать в суд отказ в проведении государственной  регистрации или отказ в ней  по основаниям, которые они считают  необоснованными 

      В случае смены собственника или реорганизации  предприятия оно подлежит перерегистрации  по тем же правилам, что и при  регистрации СП. [4, ст.86].

 

     Глава II. Перспективы создания совместных предприятий на территории РБ, формирование уставного фонда СП 

     2.1 Перспективы создания совместных  предприятий на территории РБ. 

      Эффективность совместных предприятий. В качестве результатов деятельности компании в настоящее время рассматривается общее удовлетворение интересов предприятия, то есть соответствие результатов бизнеса целям собственников. Затраты последних включают усилия, капитал и время, которое они инвестируют в организацию и развитие своих предприятий (и тратят на транзакции, связанные с владением долей компании). Во внимание также следует принимать альтернативные способы вложения имеющихся ресурсов. Такая комплексная оценка является более предпочтительной, чем использование только стандартных показателей – таких как прибыль, подлежащая распределению среди собственников, соотнесенная с начальными инвестициями; дивиденды на одну акцию; рентабельность вложенного капитала и т.д. Отдельно критерий прибыльности не учитывает целей владельцев компании (например, желание обеспечить сохранность своего капитала, заняться именно данным видом бизнеса, подстраховаться на случай негативных результатов других направлений деятельности и т.д.) Собственники проводят сравнительный анализ эффективности международных и национальных предприятий с учетом рисков: инвесторы, при прочих равных условиях, должны получить в международной компании большую отдачу на свои вложения по сравнению с другими при аналогичном уровне риска или же при одинаковой отдаче риск вложений в международную компанию должен быть меньше. Известно, что риски могут быть уменьшены, например, за счет диверсификации. При этом диверсифицирована может быть непосредственно деятельность самой компании (последние исследования также показывают, что небольшие компании с небольшой степенью диверсификации прибыльнее абсолютно не диверсифицированных компаний) и/или же общий инвестиционный портфель собственника [5, с.109].

      Также следует заметить, что наиболее важными  для Республики Беларусь сферами  экономики в настоящее время  являются энергетическая отрасль, машиностроение, нефтехимическая промышленность, связь, сельское хозяйство. Поэтому привлечение  иностранных инвестиций в данные отрасли является сегодня наиболее актуальной задачей. Следующей важной задачей является увеличение экспортного  потенциала Республики Беларусь.

      Одним из ключевых направлений развития совместного  предпринимательства в Республике Беларусь должно стать совершенствование  правового обеспечения деятельности свободных экономических зон (СЭЗ). Для того, чтобы успешно конкурировать с другими СЭЗ, необходимо постоянное совершенствование инвестиционной привлекательности белорусских СЭЗ, а для этого необходим постоянный опрос самих резидентов СЭЗ о том, каким они видят решение данной проблемы.

      Одним из наиболее перспективных направлений  развития СЭЗ в Республике Беларусь является создание парка высоких  технологий. Государство делает первые шаги по созданию парка высоких технологий. Исходя из требований, предъявляемых к парку высоких технологий, основной продукцией парка должно явиться программное обеспечение, реализация которого предназначается преимущественно на экспорт.

      В мировой практике научные парки  сыграли большую роль в развитии микроэлектроники, электронно-вычислительной техники и авиационно-космической техники.

      Основными из направлений деятельности парка высоких технологий, который будет создаваться в Республике Беларусь, будут являться такие направления как: разработка, а так же экспорт информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения. Учитывая особую значимость проводимых работ и актуальность развития высоких технологий в Республике Беларусь создаваемому парку высоких технологий представляется целесообразным предоставление парку значительных налоговых льгот. Вместе с тем, необходимо принятие комплекса нормативных документов, регулирующих статус парка и его резидентов и их взаимоотношений с государством, как составной части национальной экономики. [6, с.101]

      В целом основную концепцию существования  парка высоких технологий можно  сформулировать следующим образом: создание парка высоких технологий в Республике Беларусь должно привести к ускорению научно-технического развития, увеличению экспорта, росту  объемов иностранных инвестиций в сферу высоких технологий, а  также созданию новых рабочих  мест.

      Важным  направлением в развитии совместных предприятий должна стать инновационная  деятельность. Отношение общества, прежде всего в виде отношения  государства, к инновациям носит  в значительной мере утилитарный  характер. Это вполне закономерно, если вернуться к определению инновации  как результату трансформации идей в решение, направленное на общественное признание через использование  в практической деятельности людей. Инновация, какой бы революционной  не была, утилитарна по определению. Умение западного общества искать во всем практическую пользу и обеспечило ему  превосходство над другими обществами через рост производительности труда  и уровня жизни населения.

Информация о работе Совместные предприятия и особенности их функционирования