Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:04, реферат
Система оплаты труда разрабатывается для государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость
1 ученико-часа рассчитывается каждым
образовательным учреждением
4.4.
Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час)
может быть рассчитана по
ФОТаз х 34
Стп = ------------------------------
(a1 х в1 + a2 х в2 + а3 х
в3 + ... + a10 х в10 + a11 х в11)
х 52
где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52
- количество недель в
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз -часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
a1
- количество обучающихся в
a2
- количество обучающихся во
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.5.
Учебный план разрабатывается
образовательным учреждением
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
4.6.
Специальная часть фонда
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (Примерная доля -10 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие
коэффициенты (например, за сложность
и приоритетность предмета в зависимости
от специфики образовательной
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (Примерная доля - 5 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).
4.7.
Повышающий коэффициент за
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика
образовательной программы
4.8.
Повышающий коэффициент за
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
По
завершении переходного (адаптационного)
периода и апробации в
Новая
система аттестации педагогических
и руководящих работников должна
предусматривать высокие
Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Оклад
педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный
O = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:
О
- оклад педагогического
Стп
- расчетная стоимость ученико-
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К
- повышающий коэффициент за сложность
и приоритетность предмета в зависимости
от специфики образовательной
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если
педагог ведет несколько
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
5.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя.
5.2.
Распределение поощрительных
5.3.
Размеры, порядок и условия
осуществления стимулирующих
Примерное
положение о распределении
6. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения
6.1.
Заработная плата руководителя
образовательного учреждения
ЗПр = ЗПпср х К, где:
ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К
- коэффициент по группам оплаты
труда руководителей
6.2.
Отнесение к группам оплаты
труда руководителей
Для
расчета повышающего
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
6.3. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.
7. Гарантии по оплате труда
Заработная
плата работников образовательных
учреждений не может быть ниже установленных
Правительством Российской Федерации
базовых окладов (базовых должностных
окладов), базовых ставок заработной
платы соответствующих
Единые
рекомендации
по установлению на
федеральном, региональном
и местном уровнях систем
оплаты труда работников
организаций, финансируемых
из соответствующих
бюджетов, на 2008 год
(утв. решением Российской
трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений от 21.12.07, протокол
№ 9)
1. Общие положения
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год (далее - Рекомендации) разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и введения новых систем оплаты труда в 2008 году.
Информация о работе Система организации оплаты труда в сфере обрзования