Система организации оплаты труда в сфере обрзования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:04, реферат

Краткое описание

Система оплаты труда разрабатывается для государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Файлы: 1 файл

система организации оплаты труда в сфере образования.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

    Для определения величины гарантированной  оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

    Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной  образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

    Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной модельной  методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

    4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час)  может быть рассчитана по формуле:  

          ФОТаз х 34 
    Стп = ------------------------------------------------------------------------------, 
              (a1 х в1 + a2 х в2 + а3 х в3 + ... + a10 х в10 + a11 х в11) х 52

    где:

    Стп - стоимость 1 ученико-часа;

    52 - количество недель в календарном  году;

    34 - количество недель в учебном  году;

    ФОТаз -часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

    a1 - количество обучающихся в первых  классах;

    a2 - количество обучающихся во вторых  классах;

    а3 - количество обучающихся в третьих  классах;

    a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; 

    в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; 

    в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; 

    в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

    в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

    4.5. Учебный план разрабатывается  образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка  обучающихся не может превышать  нормы, установленные федеральным  базисным учебным планом и  санитарными правилами и нормами.

    При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования.

    4.6. Специальная часть фонда оплаты  труда педагогического персонала,  непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

    выплаты компенсационного характера, предусмотренные  Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (Примерная доля -10 % ФОТпп, рассчитывается образовательным  учреждением самостоятельно);

    повышающие  коэффициенты (например, за сложность  и приоритетность предмета в зависимости  от специфики образовательной программы  данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (Примерная доля - 15 % ФОТпп, определяется образовательным  учреждением самостоятельно);

    доплаты за наличие почетного звания, государственных  наград и т.п.) (Примерная доля - 5 % ФОТпп, рассчитывается образовательным  учреждением самостоятельно).

    4.7. Повышающий коэффициент за особенность,  сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

    включение предмета в итоговую аттестацию, в  том числе в форме ЕГЭ и  других форм независимой аттестации;

    дополнительная  нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

    дополнительная  нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

    специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы  развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

    4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную  категорию педагога (А) может,  например, составлять:

    1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для  педагогических работников, имеющих  первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

    По  завершении переходного (адаптационного) периода и апробации в субъектах  Российской Федерации новой системы  аттестации педагогических и руководящих  работников, соответствующей требованиям  Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации могут быть введены более высокие коэффициенты (оптимально для первой категории - 1,15 и высшей категории - 1,4).

    Новая система аттестации педагогических и руководящих работников должна предусматривать высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационных категорий и должна обеспечивать оптимальное соотношение работников указанных категорий к общему количеству2. Высшая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом федерального или регионального уровня. Первая квалификационная категория может быть присвоена педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом на региональном или муниципальном уровне.

    Расчет  окладов педагогических работников, непосредственно  осуществляющих учебный  процесс

    Оклад педагогического работника, непосредственно  осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

    O = Стп х У х  Чаз х К х  А + Днз, где:

    О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего  учебный процесс;

    Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

    У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

    Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

    К - повышающий коэффициент за сложность  и приоритетность предмета в зависимости  от специфики образовательной программы  данного учреждения;

    А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

    Днз - доплата за неаудиторную занятость.

    Если  педагог ведет несколько предметов  в разных классах, то его оклад  рассчитывается как сумма оплат  труда по каждому предмету и классу.

    5. Распределение стимулирующей  части фонда оплаты  труда образовательного  учреждения

    5.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

    Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих  выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя.

    5.2. Распределение поощрительных выплат  по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

    5.3. Размеры, порядок и условия  осуществления стимулирующих выплат  определяются локальными актами  образовательного учреждения и  (или) коллективными договорами.

    Примерное положение о распределении стимулирующей  части фонда оплаты труда образовательного учреждения прилагается (приложение 2).

    6. Расчет заработной  платы руководителя  образовательного  учреждения

    6.1. Заработная плата руководителя  образовательного учреждения устанавливается  учредителем на основании трудового  договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:

    ЗПр = ЗПпср х К, где:

    ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

    ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

    К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных  учреждений, установленный органом  управления образованием субъекта Российской Федерации.

    6.2. Отнесение к группам оплаты  труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).

    Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей  образовательных учреждений учредителем  может вводиться система рейтинговых  баллов.

    Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

    1 группа - коэффициент 3,0;

    2 группа - коэффициент 2,5;

    3 группа - коэффициент 2,0;

    4 группа - коэффициент 1,5.

    6.3. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

    7. Гарантии по оплате труда

    Заработная  плата работников образовательных  учреждений не может быть ниже установленных  Правительством Российской Федерации  базовых окладов (базовых должностных  окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

 

 Единые  рекомендации 
по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год 
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.07, протокол № 9)

 

 

 

 1. Общие положения

 

  

      Единые  рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях  систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год (далее - Рекомендации) разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и введения новых систем оплаты труда в 2008 году. 

Информация о работе Система организации оплаты труда в сфере обрзования