Система "директ-костинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Система "Директ-костинг" является одной из множества систем калькулирования себестоимости и учета затрат, применяемых в системе управленческого учета.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………….………..3
1 Возникновение, использование и основные составляющие системы «директ-костинг»
1.1 Возникновение системы «директ-костинг»……………………….4
1.2 Использование системы «директ-костинг» в разных странах….5
1.3 Основные составляющие системы «директ-костинг»…………...6
2 Практическое использование системы «директ-костинг»………15
Заключение………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

наташа.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

 

В ЗАО "СИМ" – небольшой пивоваренный завод, производственная мощность которого в месяц составляет 10000 бочонков пива. На следующий месяц запланировано производство и реализация заказа – 7000 бочонков. Соответственно, свободные производственные мощности предприятия в плановом периоде составят 3000 бочонков или 30%. Переменные затраты предприятия составляют 60 ден.ед. на 1 бочонок. Постоянные затраты составляют 560 тыс.ден.ед. в месяц. Распределение постоянных расходов по изделиям осуществляется пропорционально объему производства в натуральном выражении.

Исходя из данных условий, на предприятии составлена калькуляция на следующий месяц (Таблица 2.3)

 

Таблица 2.3 Калькуляция себестоимости продукции ЗАО "СИМ"

 

Показатель

При производстве 7000 боч.

При производстве 10000 боч.

Переменные затраты

60 ден.ед./боч.

60 ден.ед./боч.

Постоянные затраты

80 ден.ед./боч.

56 ден.ед./боч.

Себестоимость

140 ден.ед./боч.

116 ден.ед./боч.

 

На тот же месяц предприятию предложили заказ на производство и реализацию 2000 бочонков по цене не более 85 ден.ед. за 1 бочонок. Как отразится на результате деятельности предприятия решение о принятии подобного заказа?

Управленческое решение может быть принято на основе составления калькуляции покрытия (Табл. 2.4)

 

Таблица 2.4 Калькуляция покрытия ЗАО "СИМ"

Показатель

Расчет

Сумма (тыс.ден.ед.)

Дифференциальные доходы

85 ден.ед./боч.* 2000 боч.

170

Дифференциальные издержки

60 ден.ед./боч.* 2000 боч.

120

Покрытие

170-120

+50

 

Как видно из Таблицы 2.4, выполнение заказа даст положительное покрытие в 50 тыс.ден.ед., т.е. при принятии заказа на предложенных условиях результат предприятия увеличится на 50 тыс.ден.ед., так как сумма постоянных затрат не меняется, и предприятие будет нести постоянные затраты независимо от принятия заказа.

Оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции.

Необходимость принятия такого решения может возникнуть при спаде производства. Исходные данные представлены в Таблице 2.5

 

Таблица 2.5 Производственные показатели предприятия “ООН”

 

 

Показатель

1 Вариант

(100% заказов)

2 Вариант

(60% заказов)

3 Вариант

(60% + до-полн. заказ)

Объем производства, шт

1000

600

600+300=900

Цена за ед. продукции, тыс.

150

150

150 110

Выручка от продаж, млн.

150

90

90+33=123

Переменные затраты на ед. продукции, тыс.

60

60

60 60

Сумма перемен. затрат, млн

60

36

36+18=54

Сумма пост. затрат, млн.

60

60

60+5=65

С/б всего выпуска продукции, млн.

120

96

96+23=119

С/б единицы продукции, тыс.

120

160

132

Прибыль(+), убыток (-), млн.

+30

-6

-6+10=4

 

Допустим, предприятие планировало выпустить за год 1000 ед. продукции, но фактические результаты меньше запланированных. И по прогнозам Менеджеров спрос будет меньше планового на 40%. В связи с этим предприятие завершит год с убытками:

 

Прибыль = (1000*0.6) * 90 000 – 60 000 000 = - 6 млн. ден.ед.

 

Этот результат объясняется высоким удельным весом постоянных затрат в сумме выручки. Чтобы избежать убытков, необходимо искать выход из сложившейся ситуации. И если поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая требует дополнительных постоянных затрат, то управляющие могут принять такой заказ по цене ниже себестоимости. Допустим, заказчику необходимо 300 изделий по цене 110 тыс. ден.ед., которая ниже их плановой себестоимости. Дополнительные постоянные затраты равны 5 млн. ден. ед. Проведя экономический анализ, Менеджеры придут к выводу, что такой заказ принесет не убытки, а прибыль:

 

Выручка = 300 * 110 тыс. ден. ед. = 33 млн. ден .ед.,

 

Переменные затраты = 300 * 60 000 = 18 млн. ден. ед.,

 

Следовательно, дополнительная выручка покрывает все переменные затраты, и часть постоянных затрат в сумме 10 млн. ден. ед. В результате общая прибыль предприятия равна 4 млн.ден. ед. (см. Таблица 2.5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов. Для одних случаев лучше подойдет «absorption-costing», а для других «direct-costing». Поэтому нельзя однозначно сказать какой метод лучше. Однако как мы показали в этой работе в некоторых ситуациях «direct-costing» имеет ряд преимуществ. Так как он определяет себестоимость только по переменным затратам, а постоянные затраты списывает из прибыли того периода в котором они были произведены, то при его использовании не возникает несоответствий истинной прибыли предприятия и изложенных на бумаге расчетов. Поэтому проанализировав все примеры можно посоветовать применять «direct-costing» на производстве, где имеется много цехов или отделов, где производится широкий ассортимент продукции, который к тому же часто меняется, где нет постоянных объемов выпуска, и где используют складирование непроданной в данный период продукции. Если же у этого предприятия к тому же не полностью загружены производственные мощности, и перед ним стоит дилемма, производить самому или же покупать какой-то из компонентов необходимых в дальнейшем производстве, а также оно сталкивается с рядом ограничивающих факторов, учитывая которые надо сформировать ассортимент, то в данном случае «direct-costing» просто необходим.

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 



Информация о работе Система "директ-костинг"