Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические вопросы темы и рассчитать технико-экономические показатели деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
изучить понятие роль и виды цен;
рассмотреть методику расчета цены;
раскрыть факторы, влияющие на уровень цен;
рассчитать стоимость оборудования и производственных помещений;
рассчитать потребность в трудовых ресурсах;
расчёт фонда оплаты труда и производительности труда;
рассчитать себестоимость продукции;
рассчитать цену, прибыль и уровень рентабельности;
рассчитать капитальные вложения и экономический эффект от их использования.
В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности.
3 Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара.
Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара.
Наконец, при установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое. Она проявляется в установлении различных дотаций с целью стимулирования выпуска нужной продукции или обеспечения социальной защиты населения, установления особой формы налогообложения и т.п.
Государственное регулирование цен по-прежнему должно оставаться важнейшим условием в установлении хозяйственных связей между государством и предприятием на основе размещения госзаказов. Дело в том, что госзаказ может эффективно функционировать только при наличии учета общественно необходимых затрат, установлении приблизительно равной напряженности в норме прибыли различных отраслей в условиях неодинаковой фондовооруженности.
При формировании цен следует проводить различие между ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления и продукты питания. Поскольку во многих случаях товары производственного назначения изготавливаются для индивидуального покупателя, то цена является продуктом совместного решения изготовителя и покупателя.
Иной
подход наблюдается в определении
уровня цен на товары широкого потребления
и продукты питания. Здесь важная роль
отводится определению величины спроса,
формам доведения товара до потребителя
(оптовая, розничная и другие формы продаж).
В зависимости от вышеперечисленных условий
устанавливается соответствующий уровень
цен.
При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой. Одни способствуют снижение цен: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей. Другие вызывают рост цен: спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли предприятия, улучшение качества товара, соответствие моде, рост цен рабочей силы, низкая эффективность использования капитала.
Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснит двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегмента рынка на цену.
При рыночном ценообразовании цены на товары определяются их собственниками. Государство может регулировать цены только на очень ограниченный круг товаров. На все остальные товары оно определяет только общие подходы и принципы ценообразования. Государственные органы не имеют права устанавливать конкретные цены на товары, изготовляемые их собственниками. При рынке фирмы продают свою продукцию, работы, услуги, по ценам и тарифам, установленным по их усмотрению или на договорной основе, и только в частных случаях, предусмотренных законодательными актами, - по государственным ценам. На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, а также на товары и услуги, формирующие цены в различных секторах экономики и уровень жизни населения (электроэнергия, газ, нефтепродукты, квартирная плата, тарифы на коммунальные), может распространяться государственное регулирование.
На решение по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.
Оптовая и розничная торговля добивается большей доли участия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной и современной формой продажи. Она отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливая на нее более высокую цену, в то время как товары других марок продает по более низким ценам.
Чтобы достичь согласия всех участников канала сбыта в решениях по ценам, производителю необходимо: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия его расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые согласия, включающие скидки с цены на определенный период или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.
Важный элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.
Среда, где цены контролируются рынком, отличаются высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг. Именно в этой среде фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а снижение цены не обеспечат условий для продуктивной деятельности. Однако утаить успешную ценовую стратегию невозможно. В связи с этим перед руководством предприятия стоит большая и трудная задача – увидеть перспективы выбранной стратегии цен, не допустить перерастания конкуренции ценовые войны.
Среде, цены в которой контролируются фирмой, присущи ограниченная конкуренция и различия в товарах (услугах). В этих условиях фирмам относительно проще функционировать, получая высокие прибыли: их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при низких ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей, а выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.
Среда,
где цены контролируются государством,
распространяется на транспорт, связь,
коммунальные услуги, ряд производственных
товаров. Правительственные организации,
уполномоченные контролировать цены,
устанавливают их уровень после всестороннего
изучения информации, полученной от заинтересованных
в данном товаре сторон – от потребителей
и производителей. Конечная цена товара
зависит от издержек на приобретение сырья,
рабочей силы, отдельных компонентов товара,
от издержек на транспорт, рекламу, охрану
окружающей среды. Указанные затраты не
могут контролироваться фирмой, но должны
быть учтены при ценообразовании.
Целью данной работы является расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассчитать стоимость оборудования;
- рассчитать потребность в трудовых ресурсах;
- расчет фонда оплаты труда и производительности труда;
- рассчитать себестоимость продукции;
- рассчитать цену, прибыль и уровень рентабельности;
-рассчитать
капитальные вложения и экономический
эффект от их использования.
Подбор необходимого состава оборудования
Для производства «Вибромельница» необходим следующий состав оборудования:
- токарный станок;
- фрезерный станок;
- строгальный станок;
- шлифовальный станок;
- установки СВЧ;
- гальвано-тенические ванны;
- верстаки слесарные;
- элекстрокар;
- электротельфер;
- сборочные стенды;
- комплекс контрольных приборов.
Для производства «Весы рычажные» необходим следующий состав оборудования:
- токарный станок;
- фрезерный станок;
- строгальный станок;
- зубодерный станок;
- шлифовальный станок;
- верстаки слесарные;
- сборочные стенды;
- комплекс контрольных приборов.
Расчет эффективного фонда времени:
Тэф
= Треж – Трем,
где Тэф – эффективность фонда времени, ч.;
Трем – время простоя в плановых ремонтах, ч.;
Треж – режим фонда времени, ч.
Треж
= (Ткал – Твых - Тпразд)*
с *tсм.,
где Ткал – годовая календарный фонд времени, дни;
Твых и Тпразд – выходные и праздничные дни;
С – количество;
t – продолжительность смены, ч.
Треж = (365-116)*2*8=3984ч.
где Nk, Nc, Nm – количество капитальных, средних и текущих ремонтов в межремонтном цикле (количество капитальных ремонтов в цикле равно 1);
Tk, Tc, Tт – продолжительность ремонтов (капитального, среднего, текущего);
Ткап – длительность межремонтного цикла, ч.
Количество средних и текущих ремонтов:
,
,
где Тс, Тm – время работы между средним и текущим ремонтам, ч.
(ремонтов),
(текущих ремонтов),
Тэф = 3984 – 37,63 = 3946,37 (ч.).
Количество необходимого оборудования рассчитывается по видам работ и по каждому изделию:
,
N – количество оборудования, шт.;
Те – трудоемкость работ, норм-ч.,
Вn – объем производства продукции, шт.
Расчет необходимого оборудования по изделию «Вибромельница»
(ст.);
;
;
;
;
;
;
;
;
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия