Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в раскрытии и в изучение рассматриваемой темы и в закреплении изученных теоретических вопросов.

Задачи:

Дать определение предприятию как основному звену в экономике.
Рассмотреть организационно-правовые формы предприятий.
Произвести расчет плановых технико-экономических показателей предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-правовые формы предприятия 5
1.1. Основные понятия и классификация предприятий 5
1.2. Хозяйственные товарищества и общества 8
1.3. Другие организационно-правовые формы 13
1.4. Характеристика предприятия ООО « Сэм и Ко» 16
2. Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия ООО «Сэм и Ко»
18
2.1. Производственная программа предприятия 18
2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции 20
2.3. Планирование внереализационных расходов 24
2.4. Порядок формирования прибыли предприятия 25
2.5. Построение точки безубыточности 26
2.6. Технико-экономические показатели предприятия 27
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 74.34 Кб (Скачать)

       в)  подход снижения налогообложения  на уровне держателей акций:   распределяемая прибыль облагается  следующим образом, когда либо  акционеров частично освобождают  от выплаты налога на дивиденды,  причем освобождение не зависит  от того, облагали ли компанию  налогом на прибыль или нет  подобная система действует в  Канаде, Дании), либо действует так  называемый налоговый кредит, т.  е. тот налог на прибыль,  который уплатила компания, отчасти  учитывается при взимании налога  с акционера (подобная система  действует в Великобритании, Франции);

       г)  подход полного освобождения  распределяемой прибыли от налогообложения  либо на уровне акционерного  общества (такая система действует  в Греции), либо на уровне держателей  акций (данный подход к налогообложению  распространен Австралии, Италии, Финляндии).

     Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, т. е. среди тех предприятий, на которых  существует большая потребность  в значительных финансовых ресурсах.

     1.3.  Другие организационно-правовые  формы 

     Производственный  кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или  иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной,  сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Учредительным документом производственного кооператива по существу является его устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности производственного кооператива, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом данного предприятия. Производственный кооператив не имеет права выпускать акции. Член производственного кооператива имеет один голос при принятии каких-либо решений общим собранием.[1 c.56]

     Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество. Имущество унитарного предприятия  является неделимым  и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками  предприятия.

     В Российской Федерации в форме  унитарных предприятий могут  быть созданы только государственные  и муниципальные предприятия. Они  управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (т. е. основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).

     Индивидуальный  предприниматель (ИП) без образования  юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство  является предприятием, осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации  крестьянского (фермерского) хозяйства.

     Преимущества  данной организационно-правовой формы  заключаются в следующем:[5 c. 203]

  1. предприятие легко зарегистрировать, бюрократические процедуры незначительны;
  2. владелец предприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами или товариществами и поскольку доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса, таким образом, появляется стимул к эффективному ведению бизнеса;
  3. достаточно низкие по сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения: предприниматель не платит налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль и т.д., он платит только индивидуальный подоходный налог, который относится к прогрессивным налогам (на нынешний момент ставка по нему составляет от 12 % до 45 % – максимальная ставка при годовом доходе свыше 300 тысяч рублей, правда есть серьезные опасения, что при реалиях существующей экономической системы с учетом инфляции максимальная ставка этого налога приведет к следующей ситуации: практически все слои населения, включая те, чей доход ниже прожиточного минимума, будут облагаться налогом по максимальной ставке).

     К недостаткам же можно отнести  следующие моменты:

  1. существует значительная ограниченность финансовых ресурсов: как правило финансов одного предпринимателя не достаточно, чтобы начать бизнес, не говоря уж о том, чтобы расширять уже начатое дело; например, предприниматель может взять ссуду в банке, но в нынешней экономической ситуации взять кредит в банке может лишь тот предприниматель, который имеет «блат», т. е. знакомых в правлении или совете директоров банка, а чаще всего не просто какого-нибудь знакомого из правления, а знакомого председателя этого правления из-за того, что в нынешней экономической обстановке никаких юридических гарантий того, что ты возвратишь кредит, попросту нет. Это ставит начинающего свое дело предпринимателя в практически безнадежную ситуацию. В банке можно взять ссуду под залог имущества, но это к начинающему предпринимателю не относится, поскольку со сделками типа, когда под залог берут жилье, банки стараются не связываться из-за практически отсутствия возможности конфисковать это жилье в счет погашения займа. Проблема ограниченности финансовых ресурсов обостряется еще и тем, что существует определенный так называемый порог эффективности, т. е. минимальный размер бизнеса (в смысле объема оборота и капитала), ниже этого порога предпринимательская деятельность становится порой не просто невыгодной, неэффективной, но и нежизнеспособной. Этот порог специалисты оценивают по-разному, но в любом случае счет идет на десятки тысяч долларов США. Как известно, для предпринимателя одна из острых проблем заключается в том, чтобы наладить стабильную, устойчивую связь с поставщиками, необходимость иметь надежное снабжение. Предприниматель часто испытывает со снабжением значительные трудности, в то время как средних размеров предприятие, которое выпускает аналогичную продукцию со снабжением не испытывает практически никаких проблем;
  2. существующие отношения с властью: предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей;
  3. одной из проблем, с которой сталкивается сегодня предприниматель является проблема отсутствия у него какого-либо профессионализма: он не знает, что такое бизнес, что такое бизнес-планирование; он, возможно и слышал о бизнес-плане, возможно видел его, но как правило не имеет ни малейшего представления о том, как его составлять; например, по сравнению с техническими навыками гораздо меньшее число людей обладает какими-либо познаниями в областях учета, организации, управления или маркетинга; в основной своей массе люди не представляют всех трудностей, с которыми им придется столкнуться при начинании бизнеса, в полном объеме, но даже если все-таки имеют представление, что их ждет, они все равно не знают, как справиться с этими проблемами. У многих предпринимателей отсутствует такое понятие как предпринимательская этика, например при распространении ложной информации предприниматель не несет практически никакой ответственности, т. е. фактически он может выдавать в рекламе любую информацию, предприниматели как говорится, делают деньги всеми возможными и невозможными способами;
  4. она из трудностей при регистрации данной организационно-правовой формы заключается в следующем: иной раз очень трудно выбить лицензию на лицензируемый вид деятельности;
  5. еще один недостаток состоит в том, что ответственность индивидуального предпринимателя неограниченна, т. е. предприниматель рискует всем своим имуществом, в отличие от акционеров, которые рискуют только активами фирмы, а не своим имуществом.
 

1.4 Характеристика предприятия  ООО « Сэм и  Ко» 

     Для того чтобы составить расчет плановых техническо-экономических показателей  ООО «Сэм и Ко» занесем краткую  характеристику предприятия в таблицу 1. 

     Таблица 1 - Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью

_______________________ ООО«Сэм и Ко»_______________________________

№ п/п Показатель Характеристика
1. Наименование  предприятия ООО «Сэм и  Ко»
2. Основной  вид деятельности Производство  и реализация

Мягких  игрушек

3. Уставный  капитал, руб. 10 000 000 руб.
4. Участники ООО Потанин С.А., Смирнов В.П., Оленин А.Н.
5. Доли участников в уставном  капитале, в % и в  руб. Потанин С.А.-80%, Смирнов В.П.-14%, Оленин А.Н.-6%
6. Органы управления

 обществом

Общее собрание участников
 

 

      2. Расчет плановых  технико-экономических  показателей предприятия  ООО «Сэм и Ко» 

     2.1 Производственная  программа предприятия 

      Производственная  программа – обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре и  качеству выпускаемой продукции. Выпуск планируемого объема предполагает наличие  соответствующих производственных мощностей.

     Основой для разработки производственной программы  являются: результаты исследования рынка  сбыта продукции; портфель заказов; наличие производственных мощностей  и экономических ресурсов на предприятии (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).

     В данном разделе необходимо запланировать  годовой объем производства в  натуральных и стоимостных показателях (реализуемую продукцию) и занести  в таблицу 2. 

     Таблица 2 – План производства продукции  в натуральном выражении 

пп Показатели Единицаизмерения Период 
базисный плановый
1. Годовая производственная мощность предприятия т 600 600
2. Годовой объем  производства и реализации в натуральном  выражении т 360 510
3. Коэффициент использования производственной мощности % 60 85
4. Вид продукции Зубная  паста
 

     Рассчитаем  годовой объем производства и  реализации в натуральном выражении.

     Qн = Кипммср, где

     Кипм- коэффициент использования производственной мощности (приложение1)

     Пмср- годовая производственная мощность предприятия

     Qн= (тонн)

     Годовая производственная мощность предприятия  в базисном периоде составляет 600т (из таблицы 2).

     Коэффициент использования производственной мощности в плановом периоде составляет 85% (Приложение 1, Вариант 6).

     План  производства в стоимостном выражении  рассчитывается после определения  затрат на запланированный объем  производства (см. таблицу 4) и после  установления плановой отпускной цены.

     При планировании отпускной цены условного  предприятия будем ориентироваться  на среднюю рыночную цену. Проведенные  маркетинговые исследования по ценам, сложившимся в Алтайском крае, позволяют предприятию заложить прибыль в цену в размере 20% от себестоимости. При этом учитывается, что качество товара несколько лучше, чем у конкурентов.

     Запланированные показатели производственной программы  занесем в таблицу 3.

Таблица 3 - Годовой план производства продукции  в стоимостном выражении

Наименование  показателя Единица измерения Значение  показателя
1.Годовой  объем производства и реализации  в натуральном выражении т 510
2. Цена  отпускная руб. 21343,94
3.Годовой  объем производства и реализации  в стоимостном выражении руб. 10885409,4
 
 

     2.Цена  отпускная находится по формуле  

       Ц*1,2%, где Спр/Qн   где,

       Спр- производственная себестоимость товарной продукции;

      Qн- годовой объем производства и реализации в натуральном выражении; С1т= (руб.); Ц1т=16241*1,2%=21343,94 (руб.)

     3.Годовой  объем производства и реализации  в стоимостном выражении находится  по формуле Qг.с=Qн*Ц1т; Qг.с=510*21343,94=10885409,4 (руб). 

     2.2 Планирование затрат  на производство  и реализацию продукции 

     В связи с тем, что на условном предприятии  производят однородную продукцию, в  данном разделе планирование затрат ограничим составлением годовой  плановой сметы затрат по экономическим  элементам 

Таблица 4 - Годовая плановая смета затрат на производство и реализацию продукции

№ п/п Элементы  затрат Затраты, руб. Удельный  вес, %
1 2 3 4
1 Материальные  затраты

в том числе:

- сырье;

- вспомогательные  материалы;

- запасные  части для ремонта оборудования;

- электроэнергия, вода.

3020025  

2468400

224400

104075

223150

33,3 

27,2

2,4

1,2

2,5

2 Затраты на оплату труда 2833416 31,2
3 Амортизация 1403500 15,5
4 Прочие затраты

В том числе:

- налоги и сборы;

- затраты на ремонт основных средств;

- другие затраты (на страхование имущества, оплата услуг связи, командировочные, канцелярские, охрана имущества, консультационные)

1814235 

907117,6

272135,3

634982,1

20 

10

3

7

5 Производственная  себестоимость товарной продукции 9071176 100

Информация о работе Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия