Прожиточный минимум и его роль в установлении минимального уровня заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является определение роли прожиточного минимума в установлении минимального уровня заработной платы.
Задачи исследования:
- определение минимальных социальных стандартов;
- определение порядка установления прожиточного минимума;

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Минимальные социальные стандарты 4

Глава 2. Прожиточный минимум 10

Глава 3. Минимальный размер оплаты труда 13

Заключение 18

Библиографический список 19

Файлы: 1 файл

Прожиточный минимум и его роль в установлении минимального уровня заработной платы.docx

— 34.13 Кб (Скачать)

   В последнее время особое  значение приобретает включение  в систему ГМСС (эталонов) медицинских  технологий, устанавливающих гарантированный  объем диагностических, лечебных  и профилактических процедур, а  также требований к результатам,  качеству лечения и профилактике  заболеваний. Причем только на  базе этих стандартов может  быть основана правовая защита  пациентов. Практика таких стандартов  уже получила широкое применение  в зарубежных странах, например, медицинские протоколы в Германии.

   Система ГМСС используется  для расчетов нормативов бюджетного  финансирования текущих расходов  на социальные нужды:

   — по отдельным видам  услуг и в целом по отрасли  — подушевые нормативы;

   — по разным типам  и видам учреждений социальной  сферы.

   В условиях становления экономики рыночного типа особое значение приобретают нормативы, связанные с развитием и совершенствованием межбюджетных отношений, в частности, нормативы финансирования текущих затрат по отдельным отраслям социальной сферы и нормативы, связанные с созданием системы социальной защиты населения — показатели минимальной потребности в бюджетных средствах в расчете на одного жителя страны, региона, муниципального образования. На их основе рассчитываются минимальные размеры доходов и расходов бюджетов всех уровней.

   В соответствии со складывающейся  в РФ системой бюджетного федерализма,  закрепленной в новом Бюджетном  кодексе РФ, разрабатываемые стандарты  (удельные капитальные вложения  на строительство учреждений  социальной сферы) положены в  основу определения текущих расходов  бюджетов различных уровней, за  счет средств которых осуществляется  строительство объектов социальной  сферы. Текущие расходы будут  финансироваться из бюджета текущих  расходов, расходы на капитальное  строительство — из бюджета  развития.

   В последнее время в систему ГМСС в качестве социальных нормативов входят показатели долей ВВП или долей бюджетных расходов на финансирование образования, здравоохранения, культуры и т. д. Поэтому на основе МГСС можно определять реальную минимальную потребность региональных (субъектов РФ) и муниципальных (районных, городских) бюджетов в финансовых средствах на социальные нужды и перераспределять и закреплять доходы по уровням бюджетной системы (налоги, обязательные платежи и сборы, акцизы и т. д.). Такой подход позволяет перевести подавляющую часть региональных и муниципальных образований на самообепечение и самообслуживание за счет расширения доходной базы бюджетов соответствующих уровней. А доходную базу бюджетов соответствующих уровней можно поднять только за счет реального развития производства, расширения налоговых поступлений в бюджет. Одновременно такой подход упорядочит движение межбюджетных финансовых потоков, будет способствовать росту уровня жизни населения, повышению потенциала и качества услуг социальной сферы.

   Важнейшие социальные последствия  создания и использования системы  ГМСС прямо зависят от эффективности  действий организационной структуры  управления социальной стандартизацией,  адекватной условиям хозяйствования. Разработка и внедрение организационной  системы управления ГМСС не  требует дополнительных финансовых  затрат, так как строится на  базе уже действующих структур. К числу таких организационных  структур управления относятся:

   — в области доходов, социальной поддержки и социального обслуживания — Министерство труда и социального развития РФ во взаимодействии с Государственным фондом занятости населения РФ, Фондом социального страхования РФ, Пенсионным фондом РФ; финансовое обеспечение государственных пособий беженцам и вынужденным переселенцам осуществляется Федеральной миграционной службой;

   — в области здравоохранения  — Министерство здравоохранения  РФ во взаимодействии с Фондом  обязательного медицинского страхования  РФ;

   — в области образования  — Министерство образования РФ;

   — в области культуры  — Министерство культуры РФ;

   — в жилищно-коммунальной  сфере — Государственный комитет  РФ по строительной, архитектурной  и жилищной политике;

   — в области юридической  помощи гражданам — Министерство  юстиции РФ.

   Общие вопросы установления  и применения ГМСС в РФ решает  Минэкономики РФ, вопросы финансирования  реализации ГМСС — Минэкономики  РФ совместно с Минфином РФ. Ответственными за комплексное  применение ГМСС в субъектах  РФ выступают Министерство региональной  политики РФ и Министерство  национальной политики РФ [1].

 

Глава 2. Прожиточный минимум

 

 Прожиточный минимум – является  средством оценки уровня жизни  населении обоснования устанавливаемых  на федеральном уровне минимального  размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

 Федеральный закон от 24.01.1997 г. N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном  минимуме в Российской Федерации"  разбит на 8 статей и в полной  мере объясняет методику формирования  прожиточного минимума в Р.Ф.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

потребительская корзина - необходимые  для сохранения здоровья человека и  обеспечения его жизнедеятельности  минимальный набор продуктов  питания, а также непродовольственные  товары и услуги, стоимость которых  определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания;

прожиточный минимум - стоимостная  оценка потребительской корзины, а  также обязательные платежи и  сборы;

 семья - лица, связанные родством  и (или) свойством, совместно  проживающие и ведущие совместное  хозяйство;

основные социально-демографические  группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети;

среднедушевой доход семьи (одиноко  проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена  семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.

Статья 2. Назначение прожиточного минимума

1. Прожиточный минимум в целом  по Российской Федерации предназначается  для:

оценки уровня жизни населения  Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и  федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном  уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета;

других установленных федеральным  законом целей.

2. Прожиточный минимум в субъектах  Российской Федерации предназначается  для:

 оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной  социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов  Российской Федерации;

других установленных федеральным  законом целей.

Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок  установления

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим  группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Величина прожиточного минимума  на душу населения и по основным  социально-демографическим группам  населения в целом по Российской  Федерации (за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 3 настоящей  статьи) устанавливается Правительством  Российской Федерации, в субъектах  Российской Федерации (за исключением  случаев, предусмотренных пунктом  4 настоящей статьи) - в порядке,  установленном законами субъектов  Российской Федерации.

3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Статья 6. Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки  гражданам в субъектах Российской Федерации

1. Семья (одиноко проживающий  гражданин), среднедушевой доход  которой (доход которого) ниже  величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации,  считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение  социальной поддержки.

2. Условия и порядок предоставления  социальной поддержки малоимущим  семьям (гражданам) устанавливаются  в соответствии с законодательством  субъектов Российской Федерации.

3. Порядок исчисления среднедушевого  дохода семьи (одиноко проживающего  гражданина) устанавливается федеральным  законом.

Статья 7. Публикация сведений о величине прожиточного минимума

Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам  населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации публикуются ежеквартально  в официальных изданиях Правительства  Российской Федерации и официальных  изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [2].


Информация о работе Прожиточный минимум и его роль в установлении минимального уровня заработной платы