Предварительный, текущий и последующий контроль качества аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Аудиторский контроль является новым видом финансового контроля, возникшим в РФ в конце 80-х годов, когда было принято постановление
Правительства (1987 год) о создании совместных предприятий. С переходом к рыночной системе управления экономикой и появления различных коммерческих структур (коммерческие банки, страховые фирмы, корпорации) резко повысились требования к их финансовой надёжности и объективности при оценке финансового состояния.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..…3
Основная часть………………………………………………………………………...….6
1 Основные этапы аудита…………………………………………..6
1.1 Ознакомительный этап……………………………………..…6
1.2 Основной этап………………….……..10
1.3 Заключительный этап…………………………………………………….……14
2 Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………...…19
2.1 Проверка затрат по элементам………………………………….….19
2.2 проверка правильности калькулирования себестоимости продукции……………………………………………...……24
2.3 Особенности аудиторской проверки незавершенного производства……….......….27
3. Аудит затрат на производство – выборочная проверка.
Заключение………………………………………………………………………………30
Глоссарий……………………………………………………………………………..….33
Список использованных источников ……………………………………………..……36 Приложение…………………………………………………………………………..….37

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.34 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Ярославский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Аудит

Тема

Предварительный, текущий и последующий  контроль качества аудиторской деятельности.

Фамилия студента

Березина

Имя студента

Юлия

Отчество студента

Владимировна

№ контракта

07300070201132


 

 

Содержание

 Введение………………………………………………………………………………..…3

 Основная часть………………………………………………………………………...….6

1 Основные этапы аудита…………………………………………..6

1.1 Ознакомительный этап……………………………………..…6

1.2 Основной этап………………….……..10

1.3 Заключительный этап…………………………………………………….……14

2 Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………...…19

2.1 Проверка затрат по элементам………………………………….….19

2.2 проверка правильности калькулирования себестоимости продукции……………………………………………...……24

2.3 Особенности аудиторской проверки незавершенного производства……….......….27

3. Аудит  затрат на производство  – выборочная проверка.

Заключение………………………………………………………………………………30

Глоссарий……………………………………………………………………………..….33

Список использованных источников ……………………………………………..……36        Приложение…………………………………………………………………………..….37

 

Введение

 

Аудиторский контроль является новым видом финансового  контроля, возникшим в РФ в конце 80-х годов, когда было принято  постановление  
Правительства (1987 год) о создании совместных предприятий. С переходом к рыночной системе управления экономикой и появления различных коммерческих структур (коммерческие банки, страховые фирмы, корпорации) резко повысились требования к их финансовой надёжности и объективности при оценке финансового состояния.

Аудиторский контроль – независимый  финансовый контроль. Его могут проводить  как отдельные физические лица, прошедшие  государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в  том числе иностранные), которые  могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме акционерного общества открытого типа. После получения  лицензии на право осуществления  аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов  и аудиторских фирм. Аудиторские  фирмы и аудиторы не имеют права  одновременно заниматься какой- либо другой предпринимательской деятельностью.

Основные задачи аудиторского контроля – установление достоверности бухгалтерской  и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам, действующим  в Российской Федерации; проверка платёжно-расчётной  документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и  требований проверяемых экономических  субъектов. Порядок начисления, учет расходов, оплата труда Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской отчётности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

Все услуги аудиторских организаций  платные. Как правило, отношения  аудитора (аудиторской фирмы) с клиентом оформляются договором с оплатой  услуг по договорным ценам. Если аудиторская  проверка проводится на основе поручения  судебных органов при наличии  уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторских услуг  производится за счёт проверяемой организации  по тарифам, утверждённым Правительством РФ, а в случае финансовой несостоятельности  – за счёт средств бюджета, с последующим  возмещением из имущества проверяемой  организации, признанной судом банкротом.

Аудиторская проверка может быт  обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном  порядке во всех случаях, предусмотренных  постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 года. Стоимость, операции по договорам, правила Обязательной аудиторской проверке подлежат банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счёт обязательных отчислений; благотворительные фонды; предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.

 В целом область аудиторских  услуг весьма значительна. К  ней можно отнести также: постановку  и организацию бухгалтерского  учёта; подготовку документов, необходимых  при создании совместных предприятий  и акционерных обществ; посредничество  при заключении торговых сделок; предварительный и последующий  контроль за заключенными договорами  и контрактами; содействие отечественным  и иностранным партнёрам при  переговорах о сотрудничестве, учредительстве, разъяснение вопросов финансово-банковского,  налогового, страхового и других  видов законодательства и т.д.

Аудиторский финансовый контроль находится  в процессе развития. Его сфера  деятельности будет расширяться  по мере укрепления цивилизованных рыночных отношений в стране, повышения  квалификации сотрудников аудиторских  служб и роста спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций с целью снижения финансовых рисков в условиях растущей конкуренции.

 

 

 

 

Основная  часть

 

1Аудит качества

1.1 Определение аудита качества и его виды

 

 

Одной из важнейших задач системы  качества является задача организации  и проведения внутренних проверок качества и анализа их результатов. Такие  проверки являются разновидностью контрольной  деятельности, называемой аудитом.

Различают три основных вида аудитов:

  • финансовый аудит;
  • аудит материальных запасов;
  • аудит качества.

Все вместе они образуют систему  контроля за основными результатами деятельности предприятия. Первые два  вида относятся к сфере экономического управления и здесь не рассматриваются.

Аудит (проверка), в соответствии с  определением, данным в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, – это «систематический, независимый  анализ и документированный процесс  получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью  установления степени выполнения согласованных  критериев аудита (проверки)»

Аудит качества проводится для получения  картины работы системы качества на предприятии за определенный период времени. Цель внутреннего аудита состоит  в том, чтобы собрать свидетельства  в форме «наблюдений», которые  позволят выявить несоответствия в  процессах, продуктах и системе  качества.

Основные задачи аудита качества, как правило, заключаются в следующем:

  • определить действие и результативность Системы Менеджмента Качества;
  • получить информацию насколько хорошо работает Система Менеджмента Качества;
  • определить уровень соответствия стандартам (ISO 9000) и процедурам Системы Менеджмента Качества;
  • проверить качество производства продукта или предоставления услуг;
  • оценить влияние изменений в организации на Систему Менеджмента Качества;
  • определить возможные улучшения Системы Менеджмента Качества.

Различают три вида аудита качества (проверок):

  • аудит, ориентированный на продукт;
  • аудит, ориентированный на процесс;
  • аудит, ориентированный на систему качества.

Аудит, ориентированный на продукт

Этот вид аудита предназначен для  оценки качества продукта (определенного  количества готовых продуктов). В  ходе аудита взаимосвязано анализируется  соответствие качества продукта требованиям  потребителей, техническим спецификациям, контрольной и технологической  документации, а также делается заключение о действенности, целесообразности и состоянии документации.

Тем самым аудит, ориентированный  на продукт, выходит далеко за рамки  контроля качества продукта и охватывает также соответствующие элементы системы качества. Основными целями этого вида аудита качества являются:

  • контроль качества продукта;
  • доказательство стабильности процесса изготовления продукта;
  • обеспечение выводов из результатов конечных испытаний.

Аудит, ориентированный на систему  качества

Этот вид аудита предназначен для  обширной оценки эффективности всей системы качества. В ходе аудита анализируется соответствие всех инструкций (методологических и рабочих инструкций, а также инструкций по испытаниям и др.) требованиям взятых за основу нормативных документов, а также соответствие проводимых мероприятий по обеспечению качества на предприятии предписаниям на всех стадиях жизненного цикла продукта.

Основными целями аудита, ориентированного на систему качества, являются:

  • регистрация фактического состояния системы качества;
  • четкое выделение «узких мест»;
  • «активирование» правильного отношения сотрудников предприятия к существующим предписаниям.

Аудит, ориентированный на процессы

Данный вид аудита предназначен для оценки качества способа или  процесса производства. В процессе проведения аудита анализируется соответствие качества процесса рабочим инструкциям, технологическим предписаниям и  другой нормативной документации, а  также соответствие продуктов на выходе процесса техническим спецификациям  и требованиям потребителей. В  этом случае, также как и при  аудите продукта, одновременно рассматривается  действенность, целесообразность и  состояние документации и тем  самым рассматривается состояние  элементов СК на предприятии.

К числу важнейших целей аудита, ориентированного на процессы, относятся:

  • проверка возможности соблюдения технологических параметров;
  • документирование параметров производительности и качества процесса;
  • определение «узких мест» процесса.

Кроме того, каждый из перечисленных  видов аудита качества может производиться:

  • 1-й стороной (внутренний аудит), когда предприятие на основе свода нормативных документов проверяет, например, свою систему качества; при проведении внутренних аудитов, как правило, применяется комбинация аудитов, ориентированных на систему качества, процессы и продукты; анализ направлен, в первую очередь, на процессы со сбоями;
  • 2-й стороной и 3-й стороной (внешний аудит), когда предприятие анализирует применяемую поставщиком систему качества (аудит 2-й стороной) или независимая третья сторона проверяет предприятие на предмет соблюдения имеющегося и подлежащего согласованию свода нормативных документов.

Аудит 3-й стороной может проводиться  как у предприятий – поставщиков  по поручению предприятия – потребителя, так и у предприятия по его  поручению. Аудит 3-й стороной обычно заканчивается или разработкой  аудиторского информационного сообщения, или разработкой аудиторского заключения, или выдачей сертификата (если 3-я  сторона является органом по сертификации).

Аудиты 3-й стороной не должны:

  • приводить к перекладыванию ответственности за выполнение предъявляемых к качеству требований с персонала предприятия на аудиторскую фирму;
  • приводить к расширению функций системы качества за пределы, необходимые для достижения намеченных качественных показателей.

 

1.2 Технология проведения аудита

Процесс проведения аудита обычно включает в себя три основные стадии:

предварительную проверку документации;

проверку на месте;

составление отчета по аудиту.

Рассмотрим содержание каждой из этих стадий.

Предварительная проверка документации

Системная документация по обеспечению  качества, по возможности, проверяется  в полном объеме. Кроме того, проводится анализ результатов предшествующих аудитов. Изучаются отчеты предшествующих аудитов. Основное внимание уделяется  не только отклонениям, но и предусмотренным  корректирующим воздействиям и отметкам об их выполнении.

Информация о работе Предварительный, текущий и последующий контроль качества аудиторской деятельности