Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:17, контрольная работа
В работе раскрывается понятие фирмы, рассматриваются основные задачи, функции и целевые установки организаций.
1. Понятие фирмы……………………………………….…………….………..3
2. Цели фирмы………………………………………………………………..…9
3. Задачи фирмы……………………………….…………………………..…..15
Список литературы………………………………………………………..………20
Минимизация убытков является
оборотной стороной максимизации прибыли
как одной из целей деятельности
предприятия. Эти два понятия
неразрывно связаны между собой.
Однако следует отметить, что, будучи
ориентированной на высокий положительный
результат, в краткосрочном плане
фирма может переживать менее
успешные периоды своей деятельности.
Речь идет о финансовых потерях, возникновение
которых напрямую связано с рисками,
сопровождающими
Система ценностей
Процветающее предприятие
- это предприятие, занимающее прочные
позиции на рынке и получающее
устойчивую прибыль от своей деятельности.
Эта задача-максимум может быть реализована
на стабильной основе только через
осознание и наиболее полное удовлетворение
общественных потребностей или, согласно
получившей широкое распространение
в теории и практике бизнеса концепции,
через создание системы ценностей
для трех общественных групп: владельцев
(акционеров) предприятия, потребителей
его продукции, поставщиков и
персонала предприятия. Владельцы (акционеры)
предприятия заинтересованы в постоянном
и все возрастающем потоке доходов
и таком использовании
Рис. 1. Система ценностей акционеров, персонала, поставщиков и потребителей продукции предприятия
Создание ценностей - это
функция фирмы. Процесс создания
ценностей представляет собой удовлетворение
индивидуальных или групповых потребностей,
в результате чего предприятие добивается
общественного признания своей
деятельности. Такое признание, в
свою очередь, обеспечивает предприятию
возможность расширять
При этом особое место отводится созданию фирмой определенной ценности (блага) для своих потребителей, так как это оказывает решающее влияние на результат ее деятельности. Ценность, созданная фирмой для своих потребителей, определяется денежной суммой, которую последние готовы заплатить за ее товары или услуги. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все затраты, необходимые для создания ценности.
Основной инструмент фирмы в создании системы ценностей - это ее долгосрочная стратегия, которая базируется на использовании конкурентного преимущества предприятия. Конкурентное преимущество - это то, что выигрышно отличает данное предприятие от его конкурентов и обеспечивает его превосходство на рынке. Оно базируется на конкурентоспособности (см. 8.4) и обычно связано либо с более высоким, чем у конкурентов, качеством товаров, либо с более низкими издержками их производства. Различают два основных вида рыночной стратегии предприятия.
Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны или выпускать на рынок сравнимые товары с меньшими, чем у конкурентов, издержками и получать большую прибылью как разницу примерно одинаковых цен и более низких затрат (стратегия меньших издержек), или создавать для покупателя большую ценность в виде нового качества товара, особых потребительских свойств, высокого уровня сервиса, что выражается в более высокой цене и при сравнимых с конкурентами издержках соответственно в более высокой прибыли (стратегия дифференциации) [4].
Руководство фирмы должно
серьезно проанализировать имеющиеся
конкурентные преимущества и выбрать
одну из двух стратегий поведения
на рынке. Как любой экономический
выбор, необходимость четкой ориентации
в своей стратегии связана
с ограниченностью
Выбирая оптимальную для
своей фирмы рыночную стратегию,
ее руководство также должно решить,
в какой сфере конкуренции
будет реализовываться
После того как конкурентная рыночная стратегия и сфера конкуренции определены, следующим инструментом реализации целевых установок предприятия, обеспечивающим устойчивое положение на рынке, является стратегическое планирование, т.е. систематическое составление плана действий, направленных на достижение целевых установок предприятия.
Первый этап планирования - анализ внешней среды, т.е. экономической и политической ситуации в стране (экономическая политика государства, политическая стабильность, культурные особенности), отрасли (темпы роста, цикличность, международные воздействия, финансовые характеристики), рынка (изменения и тенденции развития конъюнктуры, альтернативные технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены), спроса (изменяемость, формируемость, длительность, устойчивость), ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).
Второй этап планирования
- оценка возможностей фирмы действовать
в этой среде (прежде всего с точки
зрения прибыльности, жизнеспособности,
риска). Оценка потенциальных возможностей
предприятия позволяет
3. Задачи фирмы
Бизнес – это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать относительно высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, выявляет структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства. Все это и составляет важную цель предпринимательства – удовлетворение общественных потребностей.
Фирмы не могут успешно стартовать и существовать в дальнейшем, не обращаясь к долгосрочным перспективам и целям. Приступая к созданию фирмы, предприятия, предприниматель или группа предпринимателей имеют перед собой четкую и ясную цель. Эта цель должна быть подкреплена системой постоянного приобретения заказов на их продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены соответствующим капиталом, всеми необходимыми материальными ресурсами, квалифицированными кадрами. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе фирмы – бизнес-плане. Ясно сформулированная цель необходима так же, как основа выработки критерия оценки текущего положения дел. Наличие цели позволяет строить базу сравнения и рассматривать ценность текущих контрактов и обязательств, решений об инвестициях и инновациях с точки зрения их соответствия долгосрочным перспективам [1].
Существенным качеством
современного предприятия, фирмы является
способность гибко реагировать
на изменение экономической
Важность наличия у фирмы цели обусловлена также необходимостью придать смысл труду, а следовательно, создать мотивацию и поддерживать заинтересованность в работе персонала фирмы и в первую очередь – наемных менеджеров.
Общая цель фирмы образует
фундамент для разработки стратегий
по важнейшим функциональным областям
деятельности фирмы – маркетингу,
производству, финансам, научно-исследовательским
и опытно-конструкторским
Важной задачей предприятия, фирмы является обеспечение стабильного экономического роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию, услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей и др. Непосредственная частная задача предприятия фирмы состоит в преобразовании факторов производства, их переработке и выпуске готовой продукции или оказании определенных услуг.
На эффективность деятельности
фирмы оказывает большое
Организационная структура производства – это внутрифирменный состав специализированных производственных подразделений, непосредственно выполняющих функции по производству продуктов и услуг потребительского или производственно-технического характера. Ведущую роль в составе производственных подразделений играют основные цеха и производственные участки. Между ними в одном случае могут существовать, а в другом – нет, связи, построенные на принципах технологических отношений. Если таковые присутствуют, то их реализация осуществляется путем согласования экономических отношений.
Производственные
Организационная структура управления и обслуживания – это состав органов управления фирмой, между которыми распределены управленческие и обслуживающие функции, а также установлены методы их выполнения. Связи здесь построены на принципах координации или субординации и реализуются как вертикальная система правил принятия решений.
Организационная структура
фирмы – интегрированный
Эффективность действующей
организационной структуры
Первая группа – критерии
статистической эффективности, т. е. показатели
эффективности производства. Организационная
структура при этом рассматривается
в условиях относительно стабильного
спроса со стороны постоянного круга
потребителей на продукцию, мало изменяющуюся
во времени. Как правило, эффект такой
структуры тем выше, чем больше
реализуется желание получить экономию
от увеличения масштабов производства.
Удобство применения статистической эффективности
в роли основного критерия, характеризующего
качество организационной структуры,
заключается в возможности