Понятие затраты предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость постоянного соизмерения выручки и затрат с тем, чтобы определить прибыль или убыток по результатам деятельности.
Деятельность любого предприятия, занятого в той или иной сфере деятельности, связана с определенными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких затрат было использовано, а также совокупность фактических расходов на осуществление уставной деятельности в течение расчетного периода. От суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель – масса прибыли. Снижение расходов на производство единицы выпускаемой продукции по сравнению с аналогичным показателем у конкурентов улучшает финансовый результат, т.е., сохранив цену на продукцию, предприниматель имеет возможность получать с каждой единицы дополнительную прибыль. Можно сохранить прежнюю форму дохода на единицу, снизить ее цену в сравнении с ценой конкурентов, что приведет к увеличению дополнительной массы прибыли за счет увеличения общих объемов реализации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 3
Затраты организации и факторы их возникновения…………… 5
Основные группировки затрат организации……………………. 7
Отличительные особенности между
понятиями «затраты», «расходы» и «издержки»………………
10
Отчет о прибылях и убытках как основной финансовый отчет… 13
Понятие – экономические затраты……………………………….. 17
Понятие – бухгалтерские затраты………………………………… 19
Бухгалтерский учет затрат………………………………………… 21
Заключение ……………………………………………………………….. 23
Список литературы……………………………………………………….. 25

Файлы: 1 файл

кр узп.docx

— 66.49 Кб (Скачать)

     а) по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию);

     б) по калькуляционным статьям (или  по целевому назначению) расходов.

     Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме  того, предусматривается ряд условий  для признания расходов в бухгалтерском  учете и отчете о прибылях и  убытках.

     Согласно  Налоговому кодексу РФ расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под  обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами  признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

     Классификация расходов для целей налогообложения  и бухгалтерского учета существенно  различается.

     Расходы - это затраты определенного периода  времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость  на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам  предприятия. Они отражаются при  расчете прибыли предприятия  в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия  «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.

     Понятие «издержки» используется в экономической  теории и практике в качестве понятия  «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом  или его отдельным стадиям. Некоторые  авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки  производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия  «затраты».

     Издержки - это совокупность различных видов  затрат на производство и продажу  продукции в целом или ее отдельных  частей. Например, издержки производства - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические  виды затрат: потери от брака, гарантийный  ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства»  могут совпадать и рассматриваться  как идентичные только в определенных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Отчет о прибылях и убытках  как основной финансовый отчет.

     В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный  период предыдущего года.

     Форма и порядок заполнения отчета о  прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе фирма показывает свои доходы и расходы на основании  данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы  организации». Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, в отчете о прибылях и убытках  показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства  и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

     Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в  форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

     Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации (счет 90 «Прибыли и убытки») за отчетный период и должен содержать следующие числовые показатели:

  • Сумму выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и обязательных платежей. 
  • Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов).
  • Валовая прибыль (убыток).
  • Коммерческие расходы (расходы по продаже).
  • Управленческие расходы (заполняется, если общехозяйственные расходы списываются сразу на финансовый результат, без распределения по затратным счетам).
  • Прибыль (убыток от реализации).
  • Проценты к получению.
  • Проценты к уплате.
  • Доходы от участия в других организациях.
  • Прочие операционные доходы.
  • Прочие операционные расходы.
  • Прибыль (убыток от финансово-хозяйственной деятельности).
  • Внереализационные доходы.
  • Внереализационные расходы.
  • Прибыль (убыток) до налогообложения.
  • Отложенные налоговые активы.
  • Отложенные налоговые обязательства.
  • Текущий налог на прибыль.
  • Чистая прибыль (убыток отчетного периода).

    Справочно:

  • Постоянные налоговые обязательства (активы).
  • Базовая прибыль (убыток) на акцию.
  • Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

     Доходами  по обычным видам деятельности признается выручка от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). В бухгалтерском  учете она отражается по кредиту  субсчета 90-1 «Выручка». Прежде чем указать  сумму выручки в форме № 2, из нее предварительно нужно вычесть  НДС, акцизы и экспортные пошлины.

     Расходами по обычным видам деятельности являются затраты, связанные с изготовлением  товаров (работ, услуг), а также с  их реализацией. Они отражаются по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж»  в корреспонденции со счетами (20, 23, 41, 43 …).

     Исходя  из указанных сумм доходов и расходов определяется величина валовой прибыли  или убытка. Для этого необходимо из выручки вычесть себестоимость. Сумму убытка показывают в круглых  скобках без знака минус.

     Далее указывают сумму коммерческих и  управленческих расходов. Коммерческие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Для производственных фирм это затраты, связанные с  реализацией продукции:

     – транспортные расходы;

     – стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

     – затраты на упаковку и тару;

     – рекламные расходы.

     К управленческим расходам относятся  затраты на оплату труда административного  персонала, оплата аудиторских и  консультационных услуг, представительские  расходы и т. д. Подобные затраты  отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

     Если  из величины валовой прибыли (убытка) отнять коммерческие и управленческие расходы, то получится показатель «Прибыль (убыток) от продаж». В бухучете эта  сумма равна обороту по субсчету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в  корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

     В разделе отчета о прибылях и убытках  «Прочие доходы и расходы» раскрываются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете отражаются полученные и выплаченные проценты, дивиденды, а также иные операционные и внереализационные доходы и расходы.

     Если  рекомендованный Минфином России образец  формы N 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и  достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация  должна внести в отчет нужные строки самостоятельно.

     Если  организация занимается несколькими  видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.

     Те  доходы и расходы, которые организация  считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие  статьи отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном  разделе формы N 2 "Расшифровка  отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что  больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу.

     Однако  если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных  операций, строки для которых предусмотрены  в рекомендованном Минфином России образце формы N 2, эти строки в  отчет включать не следует (п. 5 приказа  Минфина N 67н). Это учтено при автоматическом формировании регламентной отчетности в программе 1С. Печатная форма отчета о прибылях и убытках выходит  в сокращенном варианте только по заполненным строкам.

     Составляется  отчет о прибылях и убытках  по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли  и убытки".

     В бухгалтерской отчетности можно  привести данные более чем за два  года, если организация считает это  целесообразным и соответствующее  положение есть в приказе по учетной  политике. В этом случае в отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.

     Если  данные за предыдущие годы несопоставимы  с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах  или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета  при этом изменения не вносятся. 
 

  1. Понятие – экономические затраты

     Затраты – это денежная оценка стоимости  материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Как видно из определения затраты характеризуются:

     1) денежной оценкой ресурсов, обеспечивая  принцип измерения различных  видов ресурсов;

     2) целевой установкой (связаны с  производством и реализацией  продукции в целом или с  какой-то из стадий этого процесса);

     3) определенным периодом времени,  т.е. должны быть отнесены на  продукцию за данный период  времени.

     Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты  обладают свойством запасоемкости  и в данном случае они относятся  к активам предприятия.

     Определение понятия «расходы» изложено в  Положении по бухгалтерскому учету  организаций» и Налоговом кодексе  РФ. Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников  имущества). Кроме того, предусматривается  ряд условий для признания  расходов в бухгалтерском учете  и отчете о прибылях и убытках.

     Согласно  Налоговому кодексу РФ расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под  обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

     Расходы – это затраты определенного  периода времени, документально  подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную  за этот период продукцию. В отличие  от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут  относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли  предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты»  шире понятия «расходы», однако при  определенных условиях они могут  совпадать.

     Понятие «издержки» используется в экономической  теории и практике в качестве понятия  «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом  или его отдельным стадиям. Некоторые  авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки  производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия  «затраты». Издержки – это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства – это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях. 
 
 
 

Информация о работе Понятие затраты предприятия