Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 10:18, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть посвящен раскрытию понятия прибыли, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Введение . 4 стр.
1. Понятие и показатели финансовых результатов деятельности промышленного предприятия. 5 – 16 стр.
2. Методы регулирования финансовых результатов. 17 – 19 стр.
3. Прибыль предприятия, её сущность и формирование. 20 – 25 стр.
4. Планирование финансовых результатов деятельности промышленных предприятий. 26 – 29 стр.
5. Налог на прибыль организаций. 30 – 33 стр.
Заключение. 34 стр.
Список использованной литературы. 35 стр.
Другой важный показатель — это прибыль (убыток) отчетного года (балансовая, валовая прибыль), которая определяется исходя из прибыли от реализации, ее изменений, связанных с различными операционными доходами и расходами, участием в деятельности других предприятий и с внереализационной деятельностью.
Целью
финансово-хозяйственной
Для оценки хозяйственно-финансовой деятельности, анализа результативности и эффективности производства отдельных видов и всей продукции используют показатели рентабельности. Основным принципом расчета этих показателей эффективности является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж и производства, используемыми ресурсами и затратами (себестоимостью).
Большинство
промышленных предприятий для оценки
эффективности своей
Рентабельность Прибыль от реализации
= ————————————
продаж
Выручка от реализации
Этот
коэффициент (а при умножении
на 100 — показатель рентабельности
в процентах) показывает, какую сумму
прибыли от реализации (операционной
прибыли) получает предприятие с
каждого рубля проданной
Показатель рентабельности продаж характеризует важнейшую сторону деятельности предприятия реализацию продукции и позволяет оценить долю себестоимости в продажах. Этот показатель связывает оперативную и стратегическую деятельность и не имеет отношения к финансовой деятельности предприятия. Его величина различается в разрезе отраслей. В реальной практике нет какого-либо стандарта на данный показатель. Однако он может быть использован для сравнения отраслевым стандартом (если таковой имеется) или с показателями среднем по отрасли и с предприятиями-конкурентами.
Формирование показателя рентабельности продаж можно представить в виде следующей схемы: объем продаж (количество изделий × рыночную (проданную) цену) — переменные затраты (переменная стоимость × количество изделий) = вклад на покрытие - постоянные затраты = операционная прибыль, которую соотносят с объектом продаж и устанавливают показатель (коэффициент) рентабельности продаж.
Другим
важным комплексным показателем, позволяющим
оценивать результаты основной деятельности
предприятия, является показатель рентабельности
активов. Он исчисляется по следующей
формуле:
Рентабельность Операционная прибыль(прибыль от реализации)
= ——————————————————————
активов
Средняя сумма активов
Для
оценки влияния различных факторов
на рентабельность активов можно
использовать другую формулу:
Рентабельность Рентабельность
=
активов
продаж
активов
Расшифровать
ее можно так:
Рентабельность Операционная прибыль Выручка от реализации
= ———————————— × ————————————
активов Выручка
от реализации
Средняя сумма активов
В данном случае средняя сумма активов представляет совокупный капитал предприятия.
Указанный коэффициент должен быть одним из основных инструментов руководителя в управлении предприятием. Он не только является главным показателем эффективности деятельности предприятия, но и объединяет весь набор элементов, которые описывают (отражают) различные стороны работы предприятия (оперативную финансовую и др.). При анализе взаимосвязей показателей рентабельности необходимо выделять те элементы, которые оказывают наиболее сильное негативное влияние, и сосредоточить все внимание на них.
Определенное значение имеет и расчет указанных двух показателей рентабельности (продаж и активов) на основе использования прибыли отчетного периода (балансовой) и изучения ее соотношений с объемом продаж и средней суммой активов.
Следующий важный показатель оперативной деятельности предприятия - рентабельность чистых активов. Он характеризует тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами), используемыми в хозяйственной деятельности (в бизнесе). Через него проявляется взаимосвязь баланса и отчета о прибылях и убытках.
Он
исчисляется по следующей формуле:
Рентабельность Операционная прибыль
= ——————————— , %
чистых
активов Чистые активы
Чистыми активами называется разность между суммой всех активов и текущими обязательствами. Это величина показывает, какими активами может располагать предприятие за счет постоянного капитала. Эта категория (чистые активы) используется при анализе долгосрочной эффективности деятельности предприятия.
В данном случае рентабельность чистых активов представить и как рентабельность продаж, умноженную на оборачиваемость чистых активов. Последний показатель исчисляется как отношение объема продаж к чистым активам (долгосрочному капиталу). Если формирование показателя оборачиваемости представить в виде схемы, то станет понятным, что она складывается под влиянием многих элементов: текущие активы (дебиторская задолженность плюс запасы и плюс прочие активы) минус текущие пассивы (кредиторская задолженность плюс прочие пассивы) = рабочий капитал (разность между текущими активами и текущими обязательствами, увеличенными на сумму срочных кредитов) + плюс постоянные активы = чистые активы. Затем объем продаж делят на чистые активы и получают показатель оборачиваемости чистых активов. Величина рабочего капитала показывает, какая сумма оборотных средств финансируется за счет собственных средств предприятия и банковских кредитов.
Здесь
очень важно подчеркнуть, что
рентабельность чистых активов —
основной производственный показатель,
характеризует насколько
Для
комплексной оценки эффективности
использования оборотных
Рентабельность
= ————————————————— ;
текущих
активов
Средняя величина текущих активов
Рентабельность Рентабельность
текущих
активов
продаж
По величине этого показателя устанавливают, сколько рублей операционной прибыли получило предприятие за определенный период времени на рубль средств, вложенных в оборотные средства предприятия.
Текущие активы представляют собой оборотные средства, инвестируемые компанией в свою текущую деятельность во время каждого операционного цикла. В качестве критериев эффективности использования оборотных средств выступают их величина, которая зависит от оборачиваемости текущих активов (с какой периодичностью средства, вложенные в оперативную деятельность, возвращаются на предприятие) и структуры оборотных средств (какая часть этих активов финансируется за счет собственных средств и как эти ресурсы распределены в производственном цикле).
К текущим активам (активам производства прибыли) предъявляется такое требование: они должны быть минимальны, но достаточны для успешной и бесперебойной работы предприятия.
К числу основных предприятия относят и показатель рентабельности собственного капитала. Его величина определяется как отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Для акционеров это оценочный показатель деятельности предприятия.
Предприятия постоянно отслеживают, как меняется сумма собственных оборотных средств, и принимают все меры по ее увеличению.
Собственные оборотные средства предприятия = (запасы, дебиторская задолженность, авансы выданные, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения) минус краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, авансы полученные, прочие текущие обязательства).
К оценочным показателям деятельности предприятия относится и доля собственных оборотных средств в его текущих активах. Она учитывается при характеристике финансовой устойчивости предприятия.
В
целях углубленного изучения эффективности
деятельности промышленного предприятия
на практике широко используют показатели
рентабельности различных видов продукции:
ТП - СТП
РТП = —————— ,
СТП
где: РТП — рентабельность товарной продукции;
ТП — объем товарной продукции в продажных ценах;
СТП — себестоимость товарной продукции;
РП – СРП
РРП = —————— ,
СРП
где: РРП - рентабельность реализованной продукции;
РП - объем реализованной продукции в продажных (рыночных) ценах;
СРП - себестоимость реализованной
продукции;
Цj – Сj
Рj = —————— ,
Сj
где Рj— рентабельность отдельных видов продукции;
Цj
и Сj — цена и себестоимостьj
—го изделия.
Если РРП > РТП , то это означает, что предприятие в первую очередь реализует более рентабельную продукцию, а менее рентабельная остается на складе.
В конце таблицы 1 указано на необходимость учета по оценке деятельности предприятия величины дивидендов и вестированной прибыли. Чтобы усилить акционеров во вкладывании денег в бизнес, важно обеспечить высокие дивиденды через короткий промежуток времени или добиться быстрого роста предприятия и на этой основе выплаты доходов в перспективе. Большое значение для оценки успехов в решении этих вопросов имеет коэффициент реинвестирования (КР).Этот показатель исчисляется как отношение реинвестированной прибыли (РП) к чистой прибыли после
налогообложения (ЧП), т. е. КР = —— . Путем умножения этого
ЧП
показателя на показатель рентабельности собственных средств получим, что целесообразно оценивать реинвестированную прибыль в процентах к собственному капиталу.
Коэффициент реинвестирования позволяет оценить, какую часть чистой прибыли после налогообложения использует предприятие, изымая из обращения в виде выплачиваемых дивидендов, и какую реинвестирует в производство.
Каждое
предприятие имеет возможность
обеспечить увеличение долгосрочного
капитала за счет привлечения кредитных
средств (увеличение финансового рычага,
но для предприятия это связано
с увеличением выплат процентов по кредитам),
выпуска акций (увеличение собственного
капитала повлечет рост выплат дивидендов)
и реинвестированной прибыли (не требует
увеличения каких-либо затрат). В этой
связи для выхода из кризиса очень важно
добиваться 100 %-го реинвестирования прибыли
т. е. показателя реинвестирования , равного
1.