Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:01, реферат
Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.
Введение. Значение экономического образования.
1. Роль и место менеджеров в народном хозяйстве;
1.1. Понятие менеджмента и профессии менеджер;
1.2. Основные функции менеджмента;
1.3. Сферы применения труда менеджера (экономиста);
2. Причины выбора профессии экономиста-менеджера.
2.1. Анализ результатов тестирования по основным характеристикам, которыми должен обладать менеджер;
3. Перспективы использования полученных знаний;
4. Вывод;
5. Права и обязанности студента УГНТУ;
6. Использованная литература.
Высший уровень – это администрация предприятия,
осуществляющая общее стратегическое
руководство предприятия в целом, ее функциональными
и производственно-хозяйственными комплексами.
На этом уровне занято 3-7% общего управленческого
персонала.
Фактическое число уровней на предприятиях
характеризуется большим разнообразием
и колеблется от одного-двух на малых предприятиях
до восьмидесяти в крупных объединениях
и корпорациях. Соответственно меняется
и содержание задач, решаемых на разных
уровнях менеджмента. Общим является то,
что на каждом из них предусматривается
определенный объем работ по функциям
управления. Это горизонтальное разделение
труда менеджеров по функциям. Функциональная
структура работ на каждом уровне неодинакова.
При движении от низшего к высшему увеличиваются
число и сложность задач по составлению
планов и организации всей работы предприятия,
повышается значение контрольной функции.
На низшем и среднем уровнях менеджеры
заняты координацией совместной деятельности
людей, поэтому эта функция, наряду с мотивированием,
становится наиболее важной. Технологическое
и профессионально-
Таким образом, труд современных менеджеров
- это выработка и принятие тысяч возможных
вариантов и нюансов управленческих решений.
Осуществляя на практике общие принципы
и функции управления, выбирая наиболее
оптимальные методы управленческой работы,
менеджеры способствуют решению конкретных
проблем производства, достижению успеха
предприятия. В условиях рынка успешность
зависит от умения выжить, результативности
и эффективности деятельности предприятия,
которые определяются уровнем менеджмента
в ней. Труд современных менеджеров необходим
предприятиям как главное условие их существования
и развития, так как именно менеджмент
определяет стратегию, цели, конкретные
средства и пути решения задач предприятия,
от него зависит степень реагирования
предприятия на внешние факторы и возможности
использования имеющихся преимуществ
и перспектив. Развитие и совершенствование
менеджмента, приспособление его к конкретной
обстановке в настоящее время являются
одним из главных решающих рычагов улучшения
результатов хозяйственной деятельности
предприятия во всем мире. Отсюда следует,
что труд менеджеров изначально является
основным двигателем развития экономики.
И все природные и другие богатства России
будут бесполезны до тех пор, пока не произойдут
кардинальные изменения в менеджменте.
2 Причины выбора профессии
экономиста-менеджера
2.1.
Анализ результатов
тестирования по основным
характеристикам, которыми
должен обладать менеджер
Я прошла
несколько тестов по определению
основных профессиональных характеристик
менеджера. Вот мои результаты:
Тест 1. Насколько вы соответствуете идеалу делового человека?
Мой результат
52 балла.
Это означает,
что я нормальный деловой человек, однако,
не следует забывать, что совершенство
не знает границ. Меня обрадовал и немного
удивил результат этого теста. Думаю, высокие
баллы означают, что я все-таки не зря выбрала
эту профессию.
Тест 2.
Каков ваш потенциал владения и управления
собственным делом, самостоятельного
ведения бизнеса?
В этом
тесте я набрала 23 балла, это означает,
что оценка моего потенциала владения
и управления собственным делом может
быть очень хорошей.
Тест 3.
Оценка собственных сильных и слабых сторон
Отвечать на вопросы этого теста было не очень просто, так как нужно было отвечать как человеку, уже являющимся руководителем.
Вот что у меня получилось:
Мои сильные стороны это продолжающееся саморазвитие, способность руководить, умение влиять на окружающих.
Мои ограничения
в навыках решения проблем, понимании
особенностей управленческого труда,
в умении наладить групповую работу.
Тест 4.
Способность разработать взвешенную стратегию
и склонность к риску
Результаты:
Степень решительности характера 7 баллов из 9-ти.
Степень безответственности 7 баллов из 9-ти.
Склонность к стратегии 7 баллов из 9-ти.
Интуитивность в деле принятия решений 8 баллов из 9-ти.
Способность
к творчеству и оригинальным решениям
7 баллов из 9-ти возможных.
Тест 5. Можете ли вы добиться успеха?
В этом
тесте я набрала 137 баллов. Это означает,
что я обладаю теми качествами, необходимыми
для того, чтобы утвердиться в обществе.
Но все же мне нужно постоянно контролировать
себя и не допускать, чтобы тлеющие в моем
подсознании конфликтные ситуации «вырывались»
на поверхность и влияли на мои действия.
Тест 6.
Способность к рациональным действиям
В этом
тесте я набрала 14 баллов, и это
означает, что мне можно поручать составлять
планы, но при этом контролировать, ибо
иногда я люблю показать широту натуры,
в том числе и за счет фирмы.
Тест 7.
Умеете ли вы влиять на других?
11 баллов и результаты теста: вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими. указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой тип отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.
Тест 8. Пробивная сила
В данном
тесте у меня преобладают ответы
«в», посмотрим как характеризуют людей,
у которых преобладают данные ответы.
«У Вас достаточно пробивной силы, но одновременно
вы являетесь прирожденным дипломатом,
умеете контролировать свои поступки.
Вы знаете, что «локти» – всегда лучшее
средство, как и «хождение по трупам».
Вы никогда ставите перед собой чрезмерных
заданий, идете к цели спокойно, последовательно.
Вам хватает уверенности в себе и чувства
превосходства над другими, но вы стараетесь
не демонстрировать этой слишком открыто.
Вы умеете, многое сделать, многого добиться,
но знаете, что «головой стену не прошибешь»
и что иногда лучше отказаться от чего-то,
чтобы позднее выиграть» .
Тест 9. Проверка степени вашего «макиавеллизма»: манипулируете вы другими?
По результатам теста у меня получилось 78 процентов.
Это означает,
что у меня очень высокий уровень
«макиавеллизма», что для меня удивительно.
Я, может быть, и обладаю способностью
в какой-то ситуации манипулировать людьми,
но ради достижения своей цели я не стану
«идти по головам». Хотя для руководителя
высокий уровень «макиавеллизма» очень
даже не плохое качество.
По результатам
прошедших мною тестов видно, что
у меня есть потенциал для того,
чтобы стать хорошим
Экономическое образование - это общеобразовательный ресурс (знания экономики нужны не только тем, кто хочет связать свои жизнь с экономическими профессиями, но и всем другим независимо от их будущей профессии). Экономическое образование должно опираться на реальную экономическую действительность страны (нельзя нашего школьника научить основам предпринимательства по американскому, немецкому и т.д. учебнику, так как экономические, правовые и культурные условия совершенно различны). Экономическое образование не должно являться лишь уменьшенным отражением экономической науки.
Высшее экономическое образование уже несколько лет находится в состоянии реформирования. В наиболее тяжелой ситуации в данном перестроечном процессе оказалось высшее финансовое образование. На рынке образовательных услуг в области экономического образования сейчас наблюдается ситуация конкурентного разнообразия. Прогнозы о том, что экономисты в ближайшем будущем не будут востребованы, не оправдываются. Наоборот, сейчас наблюдается дефицит профессиональных экономистов.
Современный специалист должен хорошо разбираться не только в экономике своей основной сферы деятельности. Его знания в области менеджмента, маркетинга, финансов должны быть значительно шире границ, определенных учебными планами соответствующих технических специальностей. Выход один - получить второе экономическое образование.
Внедрение
дистанционного обучения в экономических
вузах наиболее эффективно: в настоящее
время высшее экономическое образование,
второе высшее экономическое образование
и различные экономические курсы остаются
самыми востребованными среди потенциальных
учащихся.
4.Права и обязанности студентов УГНТУ
(Выдержка
из Правил внутреннего
4.1. К обучающимся в университете относятся;
студенты, аспиранты, докторанты, соискатели,
слушатели и другие категории обучающихся.
4.2. Все обучающиеся в университете имеют
право:
- получать образование в соответствии
с государственным образовательным стандартом,
обучаться в пределах этих стандартов
по индивидуальным учебным планам, в том
числе, в сокращенные сроки обучения;
- участвовать в обсуждении и решении вопросов
деятельности университета, в том числе
через общественные организации и органы
управления;
-пользоваться библиотекой, информационными
фондами, услугами учебных, научных и других
подразделений университета в порядке,
установленном Положениями о соответствующих
структурных подразделениях;
- ставить вопрос о замене преподавателей,
не обеспечивающих качественное ведение
учебных занятий, нарушающих расписание
занятий, иные правила организации учебно-воспитательного
процесса;
- участвовать во всех видах научно-исследовательских
работ, конференциях, симпозиумах, представлять
к публикации свои работы;
- обжаловать приказы и распоряжения администрации
университета в порядке, установленном
действующим законодательством;
- совмещать учебу с профессиональной
деятельностью и иной работой на условиях
вторичной занятости;
- выбирать факультативные (не обязательные)
и элективные (избираемые в обязательном
порядке) курсы, предлагаемые соответствующим
факультетом и кафедрой.
4.3. Все обучающиеся в университете обязаны:
- овладевать теоретическими знаниями,
практическими навыками и современными
методами исследований по избранному
направлению подготовки (специальности);
- выполнять в установленные сроки все
виды заданий, предусмотренные соответствующими
учебными индивидуальными планами и программами
обучения;
- посещать аудиторные занятия по расписанию;
- постоянно повышать общую культуру и
нравственность;
- нетерпимо относиться к недостаткам
в учебно-воспитательном процессе и быту,
занимать активную жизненную позицию;
- быть дисциплинированным и опрятным,
вести себя достойно в университете, на
улице, в общественном месте, в быту;
- соблюдать Устав университета, Правила
внутреннего распорядка университета
и общежития, правила техники безопасности,
пожарной безопасности в подразделениях,
на объектах и территории университета;
- бережно и аккуратно относится к учебным
и иным помещениям, оборудованию, учебным
пособиям, литературе, приборам, другому
имуществу университета. Без соответствующего
разрешения обучающимся запрещается выносить
предметы и оборудование из лабораторий,
кабинетов, аудиторий, учебных, бытовых
корпусов и других помещений;
- нести материальную ответственность
в случаях преднамеренной порчи имущества,
принадлежащего университету, в порядке,
установленном законодательством.
4.5. Другие права и обязанности различных
категорий обучающихся устанавливаются
действующим законодательством, Уставом
университета и иными правовыми актами,
регламентирующими деятельность университета.
Вывод
Проанализировав
все стороны профессии
Список
используемой литературы :
Информация о работе Почему я выбрал специальность экономиста