Почему я выбрал специальность экономиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:01, реферат

Краткое описание

Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.

Оглавление

Введение. Значение экономического образования.
1. Роль и место менеджеров в народном хозяйстве;
1.1. Понятие менеджмента и профессии менеджер;
1.2. Основные функции менеджмента;
1.3. Сферы применения труда менеджера (экономиста);
2. Причины выбора профессии экономиста-менеджера.
2.1. Анализ результатов тестирования по основным характеристикам, которыми должен обладать менеджер;
3. Перспективы использования полученных знаний;
4. Вывод;
5. Права и обязанности студента УГНТУ;
6. Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический  университет» 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии

нефтяной  и газовой промышленности» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

По курсу «  Введение в специальность» 

На тему:  Почему я выбрал специальность экономиста 
 
 
 
 

 Выполнил студент группы БЭФ                    __________   Алексеева В.А.

                                                                                                            (дата, подпись) 

 Принял: доцент                                                          __________ НИКОЛАЕВА

                                                                                                           (дата, подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Уфа 2010 г. 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 

Введение. Значение экономического образования. 

  1. Роль и  место менеджеров в народном хозяйстве;
    1. Понятие менеджмента и профессии менеджер;
    2. Основные функции менеджмента;
    3. Сферы применения труда менеджера (экономиста);
 
  1. Причины выбора профессии экономиста-менеджера.
    1. Анализ результатов тестирования по основным характеристикам, которыми должен обладать менеджер;
  2. Перспективы использования полученных знаний;
  3. Вывод;
  4. Права и обязанности студента УГНТУ;
  5. Использованная литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Экономика есть искусство удовлетворять  безграничные потребности  при помощи ограниченных ресурсов.

Лоренс  Питер 

     В своей работе я хочу рассказать о профессии менеджера и убедиться в том, насколько правильно я выбрала данную специальность.

     Как известно, профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические  понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.  
         Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.  
          Экономисты работают по нескольким направлениям.  
        Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия.  
        Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу.  
        Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками.  
        Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д.  
        Тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком.

         

  1. Роль и  место менеджеров в народном хозяйстве
 
    1. Понятие менеджмента  и профессии менеджер
 

         Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах. 
         Менеджер собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

         Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги. 
         Слово «менеджмент» (от английского management) означает управление, организацию, а в упрощенном понимании - это искусство управлять, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент как понятие возникло на Западе. Особенно полно его значение раскрылось в 30-е годы прошлого века, когда стало очевидным, что деятельность по управлению превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Менеджмент стал одним из важнейших факторов конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики. С переходом экономики нашей страны на рыночные рельсы это понятие получило широкое распространение и в России, хотя справедливости ради надо сказать, что теоретический и практический отечественный опыт в области управления насчитывает несколько веков.  
          Менеджер - это наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятием, фирмой, учреждением и наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. 
         Деятельность менеджера многогранна и тесно связана с такими профессиональными областями, как менеджмент, маркетинг, экономика, управление, поэтому и подготовить специалиста с выпускной квалификацией «менеджер» в вузах берутся на различных факультетах.
 

    1. Основные  функции менеджмента
 

       Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами.  
       Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации. 
       Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь. 
       Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить. 
       В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.  
       Четвертый элемент в работе менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения - наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. 
       Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации. Все эти операции могут, разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.  
       Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации ответственность за ее результаты. В любой современной организации быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.  
       Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут. 
       Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением. 
Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия.
 

1.3. Сферы применения труда менеджера (экономиста)

      Исследования  показывают, что управленческая работа по сути своей очень отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением.

        Управление предприятием представляет собой процесс, в основе которого лежит воздействие на коллектив предприятия и все стороны его деятельности с целью получения максимальных результатов. Такое воздействие на каждом предприятии и в организации оказывают управленческие кадры. Следовательно, чем эффективнее процесс управления на предприятии, тем выше оказывается результативность деятельности всего предприятия. Однако, процесс управления осуществляют люди. В связи с этим эффективность процесса управления зависит от эффективности деятельности управленческого персонала предприятия, которая складывается из эффективности деятельности отдельных работников и групп работников различного уровня образования  и квалификации, которые составляют управляющую систему предприятия.

        Управление предприятием как вид профессиональной деятельности базируется на обоснованном применении управленческих технологий. Управленческая технология - это искусство, мастерство и умение осуществлять управленческое действие для достижения поставленных целей. Управление включает совокупность методов и средств сбора и обработки информации, приемов эффективного воздействия на работников, принципов, законов и закономерностей организации и управления, систем контроля. 
 Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджеров, т.е. специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды разделения труда менеджеров: функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное. Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организация, контроль. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работы и. Структурное разделение труда менеджеров строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждого предприятия. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров. Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления: низшего, среднего и высшего. К низшему уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки. 
       Средний уровень – самый многочисленный, составляющий 50-60% общей численности управленческого персонала предприятия; включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят также менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятия, его филиалов и отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

Информация о работе Почему я выбрал специальность экономиста