Планирование в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

Для организации производства продукции и услуг любому предприятию необходимы следующие компоненты: основные фонды, оборотные средства, рабочая сила.
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.

Оглавление

1. Введение
2. Сущность, назначение, классификация и структура основных средств (фондов). Оценка основных средств, их износ и амортизация. Показатели эффективного использования основных средств. Возможности улучшения использования основных производственных фондов предприятиями отрасли.

3. Планирование в условиях рыночной экономики: сущность, цели и задачи, принципы. Виды планов, их назначение и взаимосвязь. Методы планирования, используемые на предприятиях. Годовой план развития предприятия, его типовые разделы и их краткое содержание.
4. Решение задачи
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика организации.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Не реже одного раза в  квартал осуществляют анализ и контроль выполнения плановых заданий и бюджетов, проводят их корректировки в разрезе реализуемой продукции, расходов и финансового состояния предприятия. В качестве основы для текущего планирования и различного рода корректировок плана отделы и службы предприятия систематически представляют отчетность:

    • ежедневную, еженедельную — по реализации продукции, остаткам основных товаров на складе (в натуральном выражении), поступлению товаров, наличию денежных средств на счетах и т. д.;
    • ежемесячную — по товарам на складах, поступлениям, отгрузке и реализации продукции, дебиторской задолженности, основным видам расходов;
    • ежеквартальную (иногда ежемесячную) — составление промежуточных балансов и их анализ в сопоставлении с плановыми показателями;
    • полугодовую и годовую — отчетность перед акционерами и налоговыми органами. Составлением текущих планов занимаются руководители функциональных подразделений и отделов, что обеспечивает вовлечение в процесс разработки тех сотрудников, которые непосредственно занимаются внедрением планов в производство.

Определение же миссии предприятия  и постановка конкретных стратегических целей (а эти две задачи являются важнейшими в перспективном планировании) выполняются прежде всего руководителями высшего звена, а уже потом специалистами по планированию. При этом определяются долгосрочная стратегия предприятия, основные задачи его развития, разрабатываются основные стратегии маркетинга и производится укрупненное планирование производства продукции с последующей корректировкой выбранной стратегии и способов ее осуществления. Для этого изучается внешняя среда предприятия, его основные конкуренты, возможность возникновения непредвиденных рыночных обстоятельств.

Разработка текущих планов является начальным этапом внедрения процесса стратегического планирования. Кроме того, текущий план должен соответствовать всем балансовым показателям работы предприятия. Баланс хозяйственной деятельности предприятия, бюджет по прибыли, финансовый бюджет и другие формы статистической отчетности выполняют следующие важные функции по отношению к текущему планированию: во-первых, они отражают распределение ресурсов (финансовых, трудовых, материальных) по конкретным направлениям деятельности; во-вторых, выполняют функцию мониторинга и оценки эффективности внедрения стратегии.

Текущие планы разрабатываются  в виде производственной программы на основе поступивших заказов или результатов маркетинговых исследований. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам и конкретизируются для отдельных подразделений на квартал или месяц. Задачей текущего планирования является обеспечение производства материально-техническими и трудовыми ресурсами с минимальными затратами.

Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на ту продукцию, которая будет продаваться, т. е. пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который, в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовых, сырьевых и материальных. Это обусловливает необходимость планирования издержек и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

 

 

Определите рост производительности труда РПТ в плановом периоде, если известно, что производительность труда в НСО в отчетном периоде составила ПТотч = 28 тыс.рублей на 1-го работающего, объем производства в НСО в плановом периоде предусмотрен в сумме ВплНСО = 14 млн.рублей, а за счет внедрения плана организационно-технических мероприятий численность работающих на предприятии условно сократится на DЧусл = 40 человек.

 

Решение:

  1. Численность работающих:

 

Чр = Вплнсо : Птотч = 14000000 : 28000 = 500 чел.

 

  1. Рост производительности труда:

 

РПТ = DЧусл * 100 : ( Чр – Чусл ) = 40 * 100 : ( 500 – 40 ) = 8,7%

 

Ответ: Рост производительности труда в плановом периоде составит 8,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Список литературы:

 

1.Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. - К.: Из-во "Хвиля-Прес", 1995.  
2. Экономика предприятия: Учебник / Под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 1995.  
3. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1997.  
4. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.  
5. Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 1997.

          6.Интернет – ресурсы: http://www.coolreferat.com; http://www.e-college.ru




Информация о работе Планирование в условиях рыночной экономики