Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа
В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности.
Управление планированием прибыли – часть деятельности предприятия. Без планирования прибыли нельзя внести коррективы в дальнейшую работу предприятия. Прибыль является важнейшим показателей финансовой деятельности предприятия.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.
Введение……………………….……………………………………….……
1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике ………………………………..
2. Методы планирования прибыли ……………………………………………
3. Распределение и использование прибыли на предприятии……………….
4. Планирование и распределение прибыли на предприятии……………….
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………...
34
59
Следовательно, увеличение прибыли произошло за счет дохода от основной деятельности.
По прогнозным расчетам прибыль от реализации отчетного года может быть увеличина на 16% за счет мобилизации имеющихся у ОАО "АРС" ресурсов.
В данной таблице показан маржинальный анализ по системе direct costing. Эта система предполагает подразделение издержек производства на постоянные и переменные расходы.
Валовая моржа = Выручка от продаж – переменные расходы = прибыль от продаж + постоянные расходы.
Доля валовой моржи:
λ = Валовая моржа / Выручка от продаж = 2626050 / 7503000 = 0,35
Прогнозируемая прибыль = Прибыль от продаж х 1.16 = 1875750 х 1,16 = 2175870 т.руб.
Выручка от продаж в точке равновесия = постоянные расходы / λ = 750300 / 0,35 = 2143714 тыс. руб.
Следовательно при выручке от продаж более 2143714 тыс.руб предприятие будет иметь прибыль , а менее – убыток. Точка перехода из одного состояния в другое называется критической точкой.
Выручка за критической точкой для отчетной ситуации составит 5359286 тыс.руб., для прогнозируемой ситуации 6216772 тыс.руб.. Чем дальше от критической точки, тем лучше, т.к. есть определенная безопасность. Маржиональный запас рентабельности для отчетной ситуации составит 250%, для прогнозируемой – 290%.
Операционный рычаг = Валовая моржа / Прибыль от продаж = 2626050 / 1875750 = 1,4.
Операционный рычаг показывает, во сколько раз увеличится (уменьшится) прибыль при изменении выручки от продаж. Операционный рычаг всегда больше 1 и зависит от постоянных расходов: чем больше постоянные расходы, тем больше операционный рычаг.
Операционный рычаг является показателем финансового риска, т.е., чем он больше, тем больше риск т.к. при уменьшении выручки мы теряем большую прибыль. Знания операционного рычага помогает принимать правильные управленческие решения.
Фондоотдача = Выручка от продаж / Среднегодовая стоимость основных средств.
Это показатель характеризует, сколько выручки от продаж приходится на 1 рубль стоимости основных фондов. Фондоотдача – важнейший показатель использования основных фондов. Чем выше этот показатель, тем лучше. В данном случае фондоотдача в отчетном году повышалась на 69,12% по сравнению с прошлым годом.
Материалоотдача = Выручка от прибыли / материальные затраты, характеризует величину выручки от продаж, приходящуюся на 1 рубль материальных затрат. Материалоотдача увеличилась на 219,95% по сравнению с прошлым годом, что является положительным фактом.
Приведенные данные показывают, что качественный уровень использования ресурсов повысился, кроме рентабельности продаж.
Рассчитаем прирост ресурсов (активов) на 1% прироста продаж (коэффициента)
= 0,088 , следовательно доля влияния данного экстенсивного фактора составляет 8,8 %, а интенсивного 100-8,8 = 91,2%
= 0,326, влияние экстенсивного фактора 32,6%, интенсивного 67,4%.
= -0,133, влияние экстенсивного фактора 13,3%, интенсивного 113,3%.
2,5434 = 0,7478 *Х, Х = 2,5434 /0,7478 = 3,4 или 3,4 х 100 = 340%, 240/154,34 = 1,555, влияние экстенсивного фактора 155,5%, интенсивного 55,5%.
Общее влияние всех экстенсивных факторов составила 45,9%, интенсивных 54,1%.
Чем больше влияние качественных факторов, тем лучше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать некоторые выводы.
Финансовое планирование необходимо для любого предприятия: крупного – так как ему трудно перестраиваться, нужно рассчитывать стратегию на годы; малого – так как оно менее защищено от внешних факторов: инфляции, экономических и политических колебаний. В данной ситуации огромное значение имеет опыт работы в области финансового планирования.
Западный опыт планирования прибыли зачастую не приемлем в России, это связано с различными подходами к планированию финансовых результатов.
В курсовой работе мною были рассмотрены теоретические аспекты планирования прибыли.
Раскрыта экономическая сущность прибыли и даны ее характеристики как основной цели предпринимательской деятельности, как экономической базы для развития государства, как критерия эффективности производственной деятельности, как внутреннего источника формирования финансовых ресурсов предприятия, как источник удорожания рыночной стоимости предприятия, как важнейшего источника удовлетворения социальный потребностей общества и, конечно как основного защитного механизма, предохраняющего предприятие от банкротства.
Подробно рассмотрены методы планирования прибыли и их практическое применение. Расчеты произведены по данным конкретного предприятия.
Распределение и использование прибыли являются важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов России.
Механизм распределения
Прежде всего, валовая прибыль уменьшается на сумму: доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся в пределах России; дивидендов и процентов, полученных по акциям, принадлежащим данному предприятию, а также с доходов по государственным ценным бумага РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления; доходов от сдачи в аренду и других видов использования имущества. Оставшаяся балансовая прибыль является объектом налогообложения. С этой прибыли уплачивается в бюджет налог на прибыль. После уплаты налога остается чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении предприятия и используется им самостоятельно.
Для определения основных направлений увеличения прибыли были рассмотрены факторы, влияющие на ее величину, классифицируются по различным признакам. К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся
на производственные и внепроизводственные.
Производственные факторы характеризуют
наличие и использование
Финансовое планирование по-прежнему остается относительно новым видом деятельности. Однако его значение не стоит недооценивать. С его помощью предприятие не только сможет контролировать все денежные и материальные потоки, но оценивать пути выхода из возможных кризисных ситуаций, планировать прибыль и ее распределение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ