Планирование и распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности.
Управление планированием прибыли – часть деятельности предприятия. Без планирования прибыли нельзя внести коррективы в дальнейшую работу предприятия. Прибыль является важнейшим показателей финансовой деятельности предприятия.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

Оглавление

Введение……………………….……………………………………….……
1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике ………………………………..
2. Методы планирования прибыли ……………………………………………
3. Распределение и использование прибыли на предприятии……………….
4. Планирование и распределение прибыли на предприятии……………….
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………...






34
59

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Следовательно, увеличение прибыли произошло за счет дохода от основной деятельности.

По прогнозным расчетам прибыль от реализации отчетного года может быть увеличина на 16% за счет мобилизации имеющихся у ОАО "АРС" ресурсов.

В данной таблице показан  маржинальный анализ по системе direct costing. Эта система предполагает подразделение  издержек производства на постоянные и переменные расходы.

Валовая моржа = Выручка  от продаж – переменные расходы = прибыль  от продаж + постоянные расходы.

Доля валовой моржи:

λ = Валовая моржа / Выручка  от продаж = 2626050 / 7503000 = 0,35

Прогнозируемая прибыль = Прибыль от продаж х 1.16 = 1875750 х 1,16 = 2175870 т.руб.

Выручка от продаж в точке  равновесия = постоянные расходы / λ = 750300 / 0,35 = 2143714 тыс. руб.

Следовательно при выручке  от продаж более 2143714 тыс.руб предприятие  будет иметь прибыль , а менее  – убыток. Точка перехода из одного состояния в другое называется критической точкой.

Выручка за критической  точкой для отчетной ситуации составит 5359286 тыс.руб., для прогнозируемой ситуации 6216772 тыс.руб.. Чем дальше от критической  точки, тем лучше, т.к. есть определенная безопасность. Маржиональный запас рентабельности для отчетной ситуации составит 250%, для прогнозируемой – 290%.

Операционный рычаг = Валовая моржа / Прибыль от продаж = 2626050 / 1875750 = 1,4.

Операционный рычаг  показывает, во сколько раз увеличится (уменьшится) прибыль при изменении выручки от продаж. Операционный рычаг всегда больше 1 и зависит от постоянных расходов: чем больше постоянные расходы, тем больше операционный рычаг.

Операционный рычаг  является показателем финансового  риска, т.е., чем он больше, тем больше риск т.к. при уменьшении выручки мы теряем большую прибыль. Знания операционного рычага помогает принимать правильные управленческие решения.

Фондоотдача = Выручка  от продаж / Среднегодовая стоимость  основных средств.

Это показатель характеризует, сколько выручки от продаж приходится на 1 рубль стоимости основных фондов. Фондоотдача – важнейший показатель использования основных фондов. Чем выше этот показатель, тем лучше. В данном случае фондоотдача в отчетном году повышалась на 69,12% по сравнению с прошлым годом.

Материалоотдача = Выручка  от прибыли / материальные затраты, характеризует  величину выручки от продаж, приходящуюся на 1 рубль материальных затрат. Материалоотдача  увеличилась на 219,95% по сравнению  с прошлым годом, что является положительным фактом.

Приведенные данные показывают, что качественный уровень использования  ресурсов повысился, кроме рентабельности продаж.

Рассчитаем прирост  ресурсов (активов) на 1% прироста продаж (коэффициента)

  1. Прирост среднесписочной численности работников на 1% прироста продаж

= 0,088 , следовательно доля влияния  данного экстенсивного фактора  составляет 8,8 %, а интенсивного 100-8,8 = 91,2%

  1. Прирост среднегодовой стоимости основных средств на 1% прироста продаж:

= 0,326, влияние экстенсивного фактора  32,6%, интенсивного 67,4%.

  1. Прирост материальных затрат на 1 % прироста продаж. Материальные затраты у нас уменьшились по сравнению с прошлым годом на 20,58%, следовательно

= -0,133, влияние экстенсивного фактора 13,3%, интенсивного 113,3%.

  1. Определим количественный показатель, показатель по чистой прибыли. Выручка от продаж = качественный показатель х количественный показатель

2,5434 = 0,7478 *Х, Х = 2,5434 /0,7478 = 3,4 или 3,4 х 100 = 340%, 240/154,34 = 1,555, влияние экстенсивного фактора 155,5%, интенсивного 55,5%.

Общее влияние всех экстенсивных факторов составила 45,9%, интенсивных 54,1%.

Чем больше влияние качественных факторов, тем лучше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении можно сделать  некоторые выводы.

Финансовое планирование необходимо для любого предприятия: крупного – так как ему трудно перестраиваться, нужно рассчитывать стратегию на годы; малого – так  как оно менее защищено от внешних  факторов: инфляции, экономических  и политических колебаний. В данной ситуации огромное значение имеет опыт работы в области финансового планирования.

Западный опыт планирования прибыли зачастую не приемлем в России, это связано с различными подходами  к планированию финансовых результатов.

В курсовой работе мною были рассмотрены теоретические аспекты планирования прибыли.

Раскрыта экономическая  сущность прибыли и даны ее характеристики как основной цели предпринимательской  деятельности, как экономической  базы для развития государства, как  критерия эффективности производственной деятельности, как внутреннего источника формирования финансовых ресурсов предприятия, как источник удорожания рыночной стоимости предприятия, как важнейшего источника удовлетворения социальный потребностей общества и, конечно как основного защитного механизма, предохраняющего предприятие от банкротства.

Подробно рассмотрены  методы планирования прибыли и их практическое применение. Расчеты произведены  по данным конкретного предприятия.

Распределение и использование  прибыли являются важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов России.

Механизм распределения прибыли  должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать  развитие новых форм хозяйствования.

Прежде всего, валовая прибыль  уменьшается на сумму: доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся в  пределах России; дивидендов и процентов, полученных по акциям, принадлежащим данному предприятию, а также с доходов по государственным ценным бумага РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления; доходов от сдачи в аренду и других видов использования имущества. Оставшаяся балансовая прибыль является объектом налогообложения. С этой прибыли уплачивается в бюджет налог на прибыль. После уплаты налога остается чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении предприятия и используется им самостоятельно.

Для определения основных направлений  увеличения прибыли были рассмотрены  факторы, влияющие на ее величину, классифицируются по различным признакам. К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние факторы делятся  на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют  наличие и использование средств  и предметов труда, трудовых и  финансовых ресурсов и, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов. К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельность и др.

Финансовое планирование по-прежнему остается относительно новым  видом деятельности. Однако его значение не стоит недооценивать. С его помощью предприятие не только сможет контролировать все денежные и материальные потоки, но оценивать пути выхода из возможных кризисных ситуаций, планировать прибыль и ее распределение.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в редакции от 23.12.2003 г.). Часть 2. Федеральный закон от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (в редакции от 23.12.2003 г.). - М.: Инфра-М. – 2004. – 459 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 30.12.2004). Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2004). – СПб.: Герда. – 2000. – 358 с.
  3. Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (с изм. и доп. от 24 июля 2002 г., 29 июня, 20, 29 июля 2004 г.)
  4. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 570 с.
  5. Бланк И.А. Управление прибылью.— Киев: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 540с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника – Центр, Эльга, 2002. – 528 с.
  7. Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 540 с.
  8. Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. – М: Финансы и статистика, 1994 г.
  9. Коллас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Пер. с франц. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 564 с.
  10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент.—М.: Дело и Сервис, 2001. – 520с.
  11. Лаврухина Н.В., Казанцева Л.П. Финансы предприятий. - М.: МЭСИ, 2003.
  12. Налоги./ Под редакцией Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика. - 2006.
  13. Павлова П.Н. Финансы предприятия. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 678с.
  14. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие.—М.: Финансы и статистика, 2006—304 с.
  15. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2002. – 540 с.
  16. Скляренко В.К., Прудников В.М., Экономика предприятия конспект лекций. - М. - Инфра-М. - 2001
  17. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  18. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. - М. - Изд-во Приор. - 2000.
  19. Финансы предприятий. / Павлова Л.Н. – М. – ЮНИТИ. – 2003.
  20. Финансы предприятий./ Под редакцией Романовского М.В.. – М. - Бизнес-пресса. - 2004.
  21. Финансы. Учебное пособие / Под ред. A.M. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  22. Финансы предприятий. / Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. – М. - ИНФРА-М. - 2003.
  23. Финансы предприятий. Учебное пособие / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2004.







Информация о работе Планирование и распределение прибыли