Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 22:19, курсовая работа
Железнодорожные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше – это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособной страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включенности как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объемов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остается сложным финансово-экономическое положение железных дорог.
Введение……………………………………………………………………………5
1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции……………….7
2 Расчет показателей плана по труду……………………………………………10
3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции...16
4 Заключение………………………………………………………………………24
5 Библиографический список…………………………………………………….25
Демонстрационные листы
Схема станции……………………………………………..1 лист
На основании расчётов приведенных в таблице 1.1, определяем что станция является внеклассной.
9
2 Расчет показателей плана по труду.
К показателям плана труда относятся :
- численность работников;
- производительность труда;
- фонд заработной платы;
- среднемесячная заработная плата.
Контингент работников планируют по профессиям, разрядам квалификации и должностям .
Численность
работников станции определяют
по количеству объектов и
Списочный контингент работников, занятых на круглосуточной работе, определяем по формуле:
Ч сп= поб∙с∙псм∙кз,
где поб- количество объектов обслуживания;
с- норма рабочей силы на объект;
псм- расчетное число смен на 2010 год принимаем 4,4 смены;
к з- коэффициент замещения, принимаем от 1,05 до 1,1.
Ч сп=1∙94∙4,4∙1,1=455 чел.
Количество объектов зависит от классности станции, особенностей расположения парков, станционных путей, фронтов погрузки, выгрузки и других условий работы.
Норма рабочей силы определяется, исходя из типовых технических нормативов.
При определении
расчетного числа смен при
непрерывной круглосуточной
Коэффициент замещения зависит от числа рабочих дней в году и дней не выхода на работу.
Расчет численности работников станции выполняем в таблицах 2.1 и 2.2.
10
Таблица 2.1 – Численность работников производственного персонала
Профессия |
Количество объектов |
Норма на объект |
Расчет, человек |
ДСЦ** |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
ДСП |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
ДСПП |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
ДСПЦ |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
Оператор при ДСП** |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
Оператор СТЦ |
1 |
5 |
1∙5∙4,4∙1,1=25 |
Составитель поездов |
3 |
1 |
3∙1∙4,4∙1,1=15 |
Сигналист |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
Приемосдатчик груза и багажа |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
Станционный рабочий |
1 |
1 |
1∙1∙4,4∙1,1=5 |
Итого |
80 |
Таблица 2.2 – Численность руководителей и специалистов
Должность |
Количество человек |
Начальник железнодорожной станции |
1 |
Главный инженер |
1 |
Заместитель начальника станции по оперативной работе |
1 |
Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе |
1 |
Начальник СТЦ*** |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Экономист |
1 |
Специалист по управлению персоналом |
1 |
Инженер |
3 |
Бухгалтер |
2 |
Итого |
13 |
2.2 Планирование
Производительность труда – это показатель, характеризующий степень эффективности производственной деятельности людей, выраженный соотношением затрат труда и количеством производственных материальных благ.
Для грузовой станции:
Птр=∑ Рсут/Ч=11610/80=145,3 п/чел.
11
∑Рсут=3410+8200=11610 т.
2.3 Расчет годового фонда заработной платы.
Годовой фонд заработной платы планируется по профессиям на основе среднемесячной заработной платы и контингента работы. Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, премии и районного коэффициента. Месячная тарифная ставка или должностной оклад устанавливаются по профессиям в зависимости от среднемесячной нормы рабочего времени.
Доплата за работу в ночное время составляет 40% от часовой тарифной ставки, на долю ночного времени приходиться 2922 часа в год, что к среднегодовому фонду рабочего времени составляет 33,3%, тогда доплата за работу в ночное время будет определяться умножением месячной тарифной ставки на коэффициент 0,133.
На долю праздничных дней приходиться 288 часов, что к среднегодовому фонду рабочего времени составляет 3,%, тогда размер доплаты за работу в праздничные дни будет определяется умножением месячной тарифной ставки на коэффициент 0,033.
Районный коэффициент начисляется на все выплаты в размере 15%.
Размер премии планируется по профессиям и должностям и приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Размер премии, выплачиваемой из фонда заработной платы
Профессии |
Размер премии, % |
ДСЦ |
15 |
ДСП |
10 |
ДСПП |
10 |
ДСПЦ |
20 |
Оператор СТЦ |
10 |
Оператор при ДСП |
10 |
Составитель |
30 |
Сигналист |
20 |
Приемосдатчик груза и багажа |
20 |
Станционный работник |
30 |
Расчет годового фонда заработной платы работников станции выполняемых в таблицах 2.4 и 2.5.
Штатное расписание станции составляем в таблице 2.6.
12
Таблица 2.6 – Штатное расписание
Номер статьи |
Профессия |
Количество человек |
Годовой фонд заработной платы,руб. |
1001(Прием к отправле- нию и выдача грузов) |
Приемосдатчик груза и багажа |
5 |
1253999,4 |
Итого по статье |
5 |
1253999,4 | |
2030(Прием и отправление на грузовой станции) |
ДСП Оператор при ДСП Оператор СТЦ ДСПЦ Сигналист |
5
5 25 5 5 |
1804939,8
1162343,4 1009935,6 1784368,2 830836,8 |
Итого по статье |
45 |
6592423,8 | |
2034(Маневровая работа на |
ДСЦ ДСПП Составитель поездов |
5 5
15 |
2111981,4 1653740,4
1367721,6 |
Итого по статье |
25 |
5133443,4 | |
2040(Обслуживание зда-ний и |
Станционный рабочий |
5 |
553026,0 |
Итого по статье |
5 |
553026,0 | |
830(Затраты по оплате труда |
ДС Гл.инженер ДСЗ по опера-тивной работе ДСЗ по грузовой и коммерческой работе Начальник СТЦ Главный бухгал- тер Экономист Специалист по управлению персоналом Инженер Бухгалтер |
1 1
1
1 1
1 1
1 3 2 |
504748,8 454268,4
429042,0
429042,0 325900,8
325900,8 294105,6
294105,6 268272,0 224553,6 |
Итого по статье |
13 |
4311037,2 | |
Всего |
93 |
17843929,8 |
3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции
Эксплуатационные расходы – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса.
Предприятия железнодорожного транспорта планируют эксплуатационные расходы на основе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
Номенклатура расходов – перечень затрат, сгруппированных в статьи по видам работ.
Статьи Номенклатуры расходов объединяют затраты, относящиеся к определенной операции или нескольким операциям близким друг другу.
Каждая статья Номенклатуры имеет свой номер. Внутри каждой статьи расходы делятся по элементам затрат:
1) затраты на оплату труда – все начисления по тарифным ставкам или должностным окладам, премии и другие надбавки;
2) материальные затраты – денежные средства на приобретение
материалов, а также топливно – энергетические ресурсы: материалы;
электроэнергия; топливо; прочие материалы.
3) отчисления на социальные нужды – денежные перечисления в
пенсионный фонд, фонд медицинского и социального страхования;
4) амортизационные отчисления – средства на восстановление
основных фондов;
5) прочие расходы – оплата командировочных, подготовка кадров и
другое.
Все эксплуатационные расходы подразделяются на основные и общехозяйственные.
Основные – затраты, связанные с процессом перевозок.
Общехозяйственные – затраты на содержание аппарата управления и на обслуживание производства.
3.1 Основные прямые расходы
3.1.1 Фонд заработной платы производственного персонала
ФЗППП=13532892,6 руб.
3.1.2 Расходы на топливо для отопления помещений
Расход топлива для отопления служебно – технических помещений определяем по формуле:
16
где V – объём здания по наружному обмеру, высоту здания принимаем 3
метра, м3;
Т – продолжительность отопительного сезона, принимаем 200 дней;
В – норма расхода условного топлива для подогрева 1 м3 здания на 1° в
сутки, кг/м3;
t°ВН- температура внутри помещения, принимаем 20°С;
t°Н- температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон,
принимаем – 15°С;
Ц- цена 1 тонны условного топлива, руб;
Кэк – коэффициент, выражающий влияние инфильтрации здания,
принимаем 1.5.
Эотопл=1900∙3∙200∙0,00190∙(20-
3.1.3 Расходы на электроэнергию
Расход на освещение служебно – технических помещений определяем по формуле:
где Sпом.- площадь служебно – технических помещений,м2;
В – норма удельной мощности освещения, принимаем 42 Вт/м2;
Т – время горения световой точки, принимаем 3500 часов в год;
Ц – цена 1 кВт ∙ часа осветительной энергии, принимаем 1,61 руб;
К3 – коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного эффекта, принимаем 1,3.
Эосв.пом.=(1900+4000)∙1,3∙
Расход на освещение территории станции определяем по формуле:
Этер.= (N1∙B1+N2∙B2)∙T∙Ц∙365∙10-3,
где N1,N2 – установленная мощность световой точки, принимаем
N1 =500 Вт,N2=200 Вт;
В1,В2 – число точек освещения данного вида, принимаем
В1=100,В2=300;
Т – время освещения территории станции, принимаем равной 6 часам.
Этер.=(500∙100+200∙300)∙6∙1,
Расходы на зарядку ручных аккумуляторных фонарей определяем по формуле:
Эфон.=nфон∙60∙Ц3,
17
где nфон – число фонарей;
60 – число зарядов в год;
Ц3 – цена одного заряда, принимаем 30 руб.
Эфон.=40∙30∙60=72000 руб.
3.1.4 Расходы на материалы
Расходы на уборку помещений определяем, исходя из площади помещений и норм расхода на 10 м2.
Расходы на канцелярские принадлежности определяем, исходя из численности работников станции, пользующихся канцелярскими принадлежностями, и норм на одного человека в год.
Информация о работе План экономического и социального развития грузовой станции