План экономического и социального развития грузовой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше – это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособной страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включенности как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объемов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остается сложным финансово-экономическое положение железных дорог.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………5
1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции……………….7
2 Расчет показателей плана по труду……………………………………………10
3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции...16
4 Заключение………………………………………………………………………24
5 Библиографический список…………………………………………………….25
Демонстрационные листы
Схема станции……………………………………………..1 лист

Файлы: 1 файл

Экономика моя.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

                   Федеральное агентство железнодорожного  транспорта

      Филиал федерального  государственного бюджетного образовательного 

учреждения высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»-

Омский техникум железнодорожного транспорта

(ОТЖТ – филиал ОмГУПСа)

                                                                                                                                                         Утверждаю:                 

        заместитель директора

     по заочному обучению и курсам  ППК

Строк А.В.

    «29 »               января            2013 г.


  

Задание

на курсовой проект студенту группы 5 ДК - V курса специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)  Тасамбаевой Натальи Владимировне.

1 Тема проекта: «План экономического и социального развития грузовой станции».

2 Срок сдачи студентом  законченного проекта: 09 апреля 2013 г.

    1. Исходные данные к проекту.
    2. Тип станции – грузовая сквозная
    3. Количество районов формирования – 2.
    4. Количество маневровых локомотивов – 3.
    5. Площадь служебно-технических зданий: не считая стрелочных

                постов и складов –1900 м2; неотапливаемые складские помещения –           4000 м2.

    1. Среднесуточный объем грузовой работы: погрузка общая – 3410 т; погрузка на путях общего пользования – 2385 т; выгрузка общая – 8200 т; выгрузка на путях общего пользования – 5740 т.
    2. Техническая норма загрузки вагонов: по погрузке – 32 т; по выгрузке – 30т.
    3. Количество местных вагонов – 273; норма простоя вагона – 18 ч.
    4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 4345 тыс.руб.

4 Содержание расчетно-пояснительной  записки

1 Технико-эксплуатационная характеристика  работы станции 

2  Расчет показателей  плана по труду

3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы


5 Графический материал, выполненный по ЕСКД 

Лист 1 Схема станции

      6 Дата  выдачи задания:    «29» января 2013 г.

Руководитель проекта                    ________________  О.В.Уварова

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………5

1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции……………….7

2 Расчет показателей плана по  труду……………………………………………10

3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции...16

4 Заключение………………………………………………………………………24

5 Библиографический список…………………………………………………….25

Демонстрационные листы

      1. Схема станции……………………………………………..1 лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Введение

 

 

Транспорт образует единую транспортную систему (ЕТС) включающую в себя в тесной взаимосвязи все виды транспорта.

        В единой  транспортной системе Российской  федерации ведущая роль 

принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

       а)возможность  прокладки на любой сухопутной территории;

       б)регулярность  перевозок в любое время суток, года, в любую погоду 

       независимо от климатических условий;

       в)массовость  перевозок;

       г)осуществление  перевозок на огромных пространствах ( с запада на

       восток – 10 тыс.км, с севера на юг – 3,5 тыс.км );

       д)относительно  низкая себестоимость перевозок  грузов и пассажиров;

       е)реализация  больших скоростей движения при  относительно высокой 

       степени безопасности;

       ж)наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

       Железнодорожный транспорт – основной перевозчик грузов в нашей стране от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономике

России. Железнодорожные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше – это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособной страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включенности как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объемов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остается сложным финансово-экономическое положение  железных дорог. Поскольку эффективность промышленного производства в Россию ниже, чем в Европе, для поддержания российской экономики с её сложившимся размещением производительных сил, необходимо максимально возможно снизить железнодорожные тарифы за счёт снижения издержек и эксплуатационных расходов на перевозки.      

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях север-юг, запад-восток. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог.

Основными задачами  эксплуатации железнодорожного транспорта являются:

           - удовлетворение  потребностей народного хозяйства  в грузовых                  

 

5

перевозках по общему объёму, родам грузов, видам сообщений,

категориям отправок;

- транспортное обслуживание при  обеспечении надежных эффективных и                высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;

- перевозка людей и грузов  при строжайшем соблюдении требований  безопасности: срочно, быстро, удобно, в наибольших количествах, с выгодой как для пользователя услугами железной дороги, так и для самого железнодорожного транспорта.

Одними из структурных подразделений железнодорожного транспорта, выполняющие эти задачи, являются станции, которые предназначены для выполнения операций по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – операций по производству маневровой работы по расформированию и формированию поездов, технических операций с ними. По характеру работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Объем работы станции устанавливают на основе данных плана грузовых перевозок по участкам, примыкающим к станции, сетевого и дорожного плана формирования поездов, схемы регулирования движения порожних вагонов, заявок грузоотправителей на отправление грузов.

Для оценки перевозочной работы используется ряд показателей. В качестве основного установлен показатель р – объем перевозок (отправления) грузов. Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность (увязку) планов производства с планами перевозок единым измерителем – тоннами – по сравнению с показателем грузооборота.

 Грузооборот представляет собой  сумму произведений массы перевезенных  пассажиров на расстояние перевозки. Грузооборот является обобщающим показателем, используемым для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии.

К числу важнейших показателей относится и количество перевезенных пассажиров. Пассажирооборот представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки.

К основным экономическим показателям работы станции относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль, рентабельность, фондоотдача.

Высокие экономические показатели работы могут быть достигнуты на основе использования интенсивных факторов развития техники и технологии, внедрения полного хозрасчета и самофинансирования, развития коммерческой деятельности с использованием эффективных методов маркетинга.

Задачами данного курсового проекта являются разработка плановых заданий для грузовой станции.

 

 

6

элеватора.

Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружаются специальные станции-терминалы с железнодорожными путями для обслуживания грузового движения и перегрузочным комплексом. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути, сооружаются при наличии большого числа примыкающих предприятий, баз и складов. К грузовым относятся портовые железнодорожные станции, предназначенные для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Такие станции оснащены приемо-отправочными, сортировочными и вытяжными путями, горками малой и средней  мощности. 
           С целью выполнения смешанных железнодорожно-водных перевозок через большие водные преграды применяют специальные станции. При обслуживании международных перевозок такие станции оснащены железнодорожными путями колеи 1520 и 1435 мм. На отечественных паромных переправах курсируют паромы однопалубные вместимостью 26 вагонов, двухпалубные — 104 вагонов и трехпалубные — 108 четырехосных вагонов.         

 

          1.2 Расчет объёмных показателей

Годовая погрузка и выгрузка в тоннах, определяется по формуле:

   

                             Ргод/погр =Рсут/погробщ∙365=3410∙365=1244650 т.                          (1.1)

 

                              Ргод/выгр=Рсут/выгробщ ∙365=8200∙365=2993000 т.                        (1.2)

 

                                 nоп/погр=Роп/погр/Рпогр/ст=2385/32=75 ваг.                            (1.3)

            

                                nоп/выгр=Роп/выгр/Рвыгр/ст=8200/30=274 ваг.                         (1.4)

 

                                   Рnn/погр=Рсутобщ – Роп=3410-2385=1025 т.                          (1.5)

 

                на подъездных путях:

 

                                 nпп/погр=Рпп/погр/Рпогр/ст=1025/32=32 ваг.                              (1.6)

 

                                           Рпп/выгр=8200-5740=2460 т.                                       (1.7)

 

                                 nпп/выгр=Рпп/выгр/Рвыгр/ст=2460/30=82 ваг.                            (1.8)                              

 

                Грузооборот станции и подъездных  путей:

 

              

8

                ∑n=nоп/погр+nоп/выгр+nпп/погр+nпп/выгр=75+274+32+82=463 ваг.            (1.9)

 

1.3 Расчет качественных показателей:

                                              Рср/ст=∑Ргод/365∙n,                                       (1.10)                    

 

                                   ∑Ргод=(Ргод/погр+Ргод/выгр)/365∙n,                             (1.11)                    

 

Рср/ст=(1244650+2993000)/365∙463=25 т.

 

tгр=18 час.

      

Производительность маневрового локомотива

 

              Нм.л.=∑n/M∙23.5=463/3∙23.5=6,5 ваг/лок.час.                    (1.12)

 

1.4 Определение классности станции

Классность станции определяем по показателям годового объёма работы в условных единицах – баллах в соответствии с расчётами, произведёнными в таблице 1.1.

 

                        (nоп/погр+nоп/выгр)/5∙2=(75+274)/5∙2=139,6,                          (1.13)

 

                         (nпп/выгр+nпп/выгр)/50∙2=(32+82)/50∙2=4,56,                        (1.14)

 

                        ∑n/70/10∙1=463/70/10∙1=0,66,                                           (1.15)

 

Таблица 1.1- Классность станции

 

Показатели

Единица измерения

Количество баллов за единицу измерения

Расчет, баллы

Грузовая работа (погрузка и выгрузка за сутки):     

на путях общего пользования            на путях необщего пользования

 

 

5 вагонов 

50 вагонов

 

 

2,0

2,0

 

 

139,60

4,56

Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки; со сменой локомотива и бригад

 

10 поездов

 

1,0

 

0,66

Итого

   

144,82

Информация о работе План экономического и социального развития грузовой станции