Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 22:19, курсовая работа
Железнодорожные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше – это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособной страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включенности как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объемов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остается сложным финансово-экономическое положение железных дорог.
Введение……………………………………………………………………………5
1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции……………….7
2 Расчет показателей плана по труду……………………………………………10
3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции...16
4 Заключение………………………………………………………………………24
5 Библиографический список…………………………………………………….25
Демонстрационные листы
Схема станции……………………………………………..1 лист
Федеральное агентство
Филиал федерального
государственного бюджетного
учреждения высшего профессионального образования
«Омский государственный университет путей сообщения»-
Омский техникум железнодорожного транспорта
(ОТЖТ – филиал ОмГУПСа)
| |
заместитель директора | |
по заочному обучению и курсам ППК | |
Строк А.В. | |
«29 » января 2013 г. |
Задание
на курсовой проект студенту группы 5 ДК - V курса специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Тасамбаевой Натальи Владимировне.
1 Тема проекта: «План экономического и социального развития грузовой станции».
2 Срок сдачи студентом законченного проекта: 09 апреля 2013 г.
постов и складов –1900 м2; неотапливаемые складские помещения – 4000 м2.
4 Содержание расчетно-
1 Технико-эксплуатационная |
2 Расчет показателей плана по труду |
3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы |
5 Графический материал, выполненный по ЕСКД
Лист 1 Схема станции
6 Дата выдачи задания: «29» января 2013 г.
Руководитель проекта ________________ О.В.Уварова
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции……………….7
2 Расчет показателей плана по труду……………………………………………10
3 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции...16
4 Заключение……………………………………………………
5 Библиографический список………………
Демонстрационные листы
4
Введение
Транспорт образует единую транспортную систему (ЕТС) включающую в себя в тесной взаимосвязи все виды транспорта.
В единой
транспортной системе
принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
а)возможность прокладки на любой сухопутной территории;
б)регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду
независимо от климатических условий;
в)массовость перевозок;
г)осуществление
перевозок на огромных
восток – 10 тыс.км, с севера на юг – 3,5 тыс.км );
д)относительно
низкая себестоимость
е)реализация
больших скоростей движения
степени безопасности;
ж)наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду.
Железнодорожный транспорт – основной перевозчик грузов в нашей стране от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономике
России. Железнодорожные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше – это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособной страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включенности как в российскую экономику, так и в мировую. В условиях сокращения объемов перевозок по железным дорогам и поступления доходов от них, ухудшается состояние основных фондов, остается сложным финансово-экономическое положение железных дорог. Поскольку эффективность промышленного производства в Россию ниже, чем в Европе, для поддержания российской экономики с её сложившимся размещением производительных сил, необходимо максимально возможно снизить железнодорожные тарифы за счёт снижения издержек и эксплуатационных расходов на перевозки.
Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях север-юг, запад-восток. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог.
Основными задачами эксплуатации железнодорожного транспорта являются:
- удовлетворение
потребностей народного
5
перевозках по общему объёму, родам грузов, видам сообщений,
категориям отправок;
- транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;
- перевозка людей и грузов
при строжайшем соблюдении
Одними из структурных подразделений железнодорожного транспорта, выполняющие эти задачи, являются станции, которые предназначены для выполнения операций по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – операций по производству маневровой работы по расформированию и формированию поездов, технических операций с ними. По характеру работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.
Объем работы станции устанавливают на основе данных плана грузовых перевозок по участкам, примыкающим к станции, сетевого и дорожного плана формирования поездов, схемы регулирования движения порожних вагонов, заявок грузоотправителей на отправление грузов.
Для оценки перевозочной работы используется ряд показателей. В качестве основного установлен показатель р – объем перевозок (отправления) грузов. Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность (увязку) планов производства с планами перевозок единым измерителем – тоннами – по сравнению с показателем грузооборота.
Грузооборот представляет
К числу важнейших показателей относится и количество перевезенных пассажиров. Пассажирооборот представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки.
К основным экономическим показателям работы станции относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль, рентабельность, фондоотдача.
Высокие экономические показатели работы могут быть достигнуты на основе использования интенсивных факторов развития техники и технологии, внедрения полного хозрасчета и самофинансирования, развития коммерческой деятельности с использованием эффективных методов маркетинга.
Задачами данного курсового проекта являются разработка плановых заданий для грузовой станции.
6
элеватора.
Для выполнения операций, связанных с
прибытием и отправлением, перегрузкой
и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим
обслуживанием контейнеров, в крупных городах и портах сооружаются
специальные станции-терминалы с железнодорожными
путями для обслуживания грузового движения
и перегрузочным комплексом. Грузовые
станции, обслуживающие подъездные пути,
сооружаются при наличии большого числа
примыкающих предприятий, баз и складов.
К грузовым относятся портовые железнодорожные
станции, предназначенные для обслуживания
морских и речных портов при перевалке
грузов с железной дороги на водный транспорт
и обратно. Такие станции оснащены приемо-отправочными,
сортировочными и вытяжными путями, горками
малой и средней мощности.
С целью выполнения смешанных железнодорожно-водных
перевозок через большие водные преграды
применяют специальные станции. При обслуживании
международных перевозок такие станции
оснащены железнодорожными путями колеи
1520 и 1435 мм. На отечественных паромных
переправах курсируют паромы однопалубные
вместимостью 26 вагонов, двухпалубные
— 104 вагонов и трехпалубные — 108 четырехосных
вагонов.
1.2 Расчет объёмных показателей
Годовая погрузка и выгрузка в тоннах, определяется по формуле:
Ргод/погр =Рсут/погробщ∙365=3410∙365=
Ргод/выгр=Рсут/выгробщ ∙365=8200∙365=2993000 т. (1.2)
nоп/выгр=Роп/выгр/Рвыгр/ст=
на подъездных путях:
nпп/погр=Рпп/погр/Рпогр/ст=
Грузооборот станции и
8
∑n=nоп/погр+nоп/выгр+nпп/погр+
1.3 Расчет качественных показателей:
Рср/ст=(1244650+2993000)/365∙
tгр=18 час.
Производительность маневрового локомотива
Нм.л.=∑n/M∙23.5=463/3∙23.5=6,5 ваг/лок.час.
1.4 Определение классности станции
Классность станции определяем по показателям годового объёма работы в условных единицах – баллах в соответствии с расчётами, произведёнными в таблице 1.1.
(nоп/погр+nоп/выгр)/5∙2=(75+
(nпп/выгр+nпп/выгр)/50∙2=(32+
∑n/70/10∙1=463/70/10∙1=0,66,
Таблица 1.1- Классность станции
Показатели |
Единица измерения |
Количество баллов за единицу измерения |
Расчет, баллы |
Грузовая работа (погрузка и выгрузка за сутки): на путях общего пользования на путях необщего пользования |
5 вагонов 50 вагонов |
2,0 2,0 |
139,60 4,56 |
Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки; со сменой локомотива и бригад |
10 поездов |
1,0 |
0,66 |
Итого |
144,82 |
Информация о работе План экономического и социального развития грузовой станции