Отчёт о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов – метода начисления и допущения непрерывности деятельности организации.

Оглавление

Введение
1.Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и отчетности
2. Экономическая характеристика хозяйства
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Общая организация бухгалтерского учета
3.Назначение отчета о прибылях и убытках и его построение
3.1 Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и форме отчета
3.2 Взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности
3.3 Автоматизация составления отчета о прибылях и убытках
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчёт о прибылях и убытках.docx

— 80.02 Кб (Скачать)

Учет в ООО «УПХ» «Брюховецкое» осуществляется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета с ориентацией на журнально-ордерную систему с использованием компьютерной программы, разработанной в организации с учетом специфики деятельности с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета на базе программы «1С» Предприятие.

В кадровый состав бухгалтерии входят:

главный бухгалтер Карпенко Т.А.;

бухгалтер Дьякова Т.И., отвечает за ведения следующих счетов: 01 «Основные  средства», 10.3 «ГСМ», 20.1 «Растениеводство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 08.1 «Строительство и приобретение основных средств»;

бухгалтер Хохлова Н.И., отвечает за ведения следующих счетов: 20.2 «Животноводство», 26 «Общехозяйственные расходы», 90 «Продажи», 11 «Животные», 20.3 «Промышленная переработка», 91 «Прочие доходы и расходы»;

бухгалтер Реуцкая Г.И., отвечает за ведения следующих счетов: 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

бухгалтер Грицова В.В., отвечает за ведения следующих счетов: 10.4 «Медикаменты», 10.5 «Запасные части и ремонтные материалы», 10.6 «Удобрения и средства защиты», 10.8 «Строительные материалы», 10.9 «МБП», 29 «Обслуживающие производства»;

бухгалтер Конюшихина Г.В., отвечает за ведения следующих счетов: 10.1 «Семена», 10.2 «Корма», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».

Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. В самом  общем виде он представляет собой  движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот должен разрабатываться  в каждом хозяйстве с учетом конкретных его особенностей: специализации, организационной  структуры, размещения производств, расположения и удаления складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств  и т.п. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется (по каждому документу в отдельности или чаще в сводном виде) в виде графика (табеля документооборота), где указываются: наименование и номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает (либо утверждает) документ, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда на основании чего делаются записи. График документооборота составляется главным бухгалтером, и после утверждения руководителем хозяйства становится обязательным для исполнения.

Все последующие  записи в учетные регистры делаются на основе составленных сводных документов. Естественно что в плане документооборота по этой группе документов фиксируется движение первичных документов от их составления до оформления соответствующего сводного документа. В большинстве случаев это делается не в центральной бухгалтерии организации, а в ее подразделениях [10, ст. 17 – 18].

Хранение  бухгалтерских документов и учетных  регистров в соответствии с установленными правилами - важный элемент организации бухгалтерского учета. На каждом предприятии для хранения документов предусмотрено организация текущего архивного хозяйства. Для архива выделяется специальные помещения, которое должно быть изолированным и сухим, снабженным противопожарными средствами, оборудованным стеллажами и другими необходимыми устройствами для хранения. Все использованные бухгалтерские документы и учетные регистры в установленные сроки передают в текущий архив. Для этого их предварительно брошюруют и группируют по тематическим разделам в хронологическом порядке. Доступ к материалам, находящимся в текущем архиве хозяйства, регулируется правилами, разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем хозяйство, где указываются лица, имеющие право на получение документов из архива, порядок их выдачи, возврата и т.п.

Перечень  и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке. Согласно этому перечню годовые  бухгалтерские отчеты, балансы и  объяснительные записки к ним  хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы – 5 лет, переписка об утверждении отчетов и балансов – 5 лет. Лицевые счета рабочих  и служащих хранятся до достижения ими 75 лет, расчетно – платежные ведомости – 5 лет (в случае, если они заменяют лицевые счета рабочих и служащих, - до 75 лет). Срок хранения 5 лет установлен для большинства видов бухгалтерских документов и регистров: главных книг, журналов – ордеров, разработочных таблиц, вспомогательных и контрольных книг, журналов, карточек, кассовых книг, оборотных ведомостей, документов о проведении инвентаризаций, ревизий, актов проверок кассы, первичных документов и приложений к ним, зафиксировавших факт совершения хозяйственной операции и явившихся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, документы по учету труда, товарно – материальных ценностей и т.д.). Срок хранения 5 лет установлен для актов о проведении документных ревизий финансово – хозяйственной деятельности, переписки о паспортизации зданий и сооружений, договоров о материальной ответственности (после увольнения соответствующих лиц).

 

3. Назначение отчета о прибылях и убытках и его построение

3.1 Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и форме отчета

 

После баланса  “Отчет о прибылях и убытках” представляет для пользователей одну из важнейших  информационных форм. Данные отчета позволяют  определить рентабельность реализуемой  продукции, работ, услуг – показателя, в котором аккумулируются в конечном итоге вся хозяйственная деятельность предприятия.

Основные показатели отчета о прибылях и убытках (форма  №2):

Раздел I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, в этом разделе нужно отразить доходы и расходы по основной деятельности.

Строка 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей)".

Выручка по данной строке отражается без учета налога на добавленную стоимость, акцизов  и иных аналогичных платежей. Здесь  отражается кредитовый оборот по счету 90.1 и дебетовый оборот по счетам 90.3, 90.4.

Дебет счета 62

Кредит счета 90.2 - отражена выручка

В состав доходов не включаются:

  1. суммы, поступившие комиссионером для перевода их комитентам;
  2. авансы, полученные в счет предстоящих поставок продукции;
  3. задатки;
  4. суммы, поступившие в залог;
  5. суммы, поступившие в погашение ранее выданного займа или кредита.

Выручку от реализации по видам деятельности в некоторых  случаях можно расшифровать, согласно пункту 18 положения по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" выручка, операционные и внереализационные доходы, составляющие 5 и более % от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности:

  1. выручка от продажи продукции.
  2. выручка от продажи товаров.
  3. выручка от оказания услуг.
  4. выручка от выполнения работ.

Эти требования указаны также в  положении по бухгалтерскому учету 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

В исследуемом предприятии за 2005 год выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила 92230 тыс. руб.

Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с  изготовлением и продажей продукции  и товаров. Такими расходами так  же считаются расходы, осущестление коорых связано с выполнением работ или оказание услуг.

Расходы по обычным видам деятельности отражаются по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 44 и т.д. и кредиту соответствующих  счетов:10, 70, 69 и т.д. Затем после  закрытия этих счетов, они отражаются по дебету счета 90 в той части, которая  относится к себестоимости проданных  товаров, работ, услуг. В этой доле они  и отражаются по строке 020.

Производственные  организации показывают по этой строке стоимость реализованной готовой  продукции:

Дебет счета 90.2

Кредит счета 43,40.

Не считаются расходами фирмы  и в «Отчете о прибылях и  убытках» не отражаются:

  1. затраты по приобретению внеоборотных активов;
  2. суммы, выданные в качестве задатка;
  3. суммы, перечисленные в счет погашения кредита и займа.

Сумма по данному  показателю на предприятии ООО «УПХ «Брюховецкое» составляет 61458 тыс. руб.

Строка 029 «Валовая прибыль».

Валовая прибыль раздела «Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности» отчета о прибылях и убытках определяется расчетно как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей)" и данными статьи «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» и составляет 30772 тыс. руб.

Таким образом, валовая прибыль  является расчетным показателем., играющим важную роль при оценке финансового состояния организации. Она широко используется в расчетах ряда показателей для нужд управления затратами, ценообразования и т.п.

Некоммерческие  организации, получающие доходы от предпринимательской  деятельности, отражая выручку от продажи, себестоимости проданных  товаров, продукции, работ, услуг и  финансовый результат от продажи  в соответствии с общим порядком бухгалтерского учета, имеют некоторые  исключения. Таким исключением для  них, в частности, при формировании расходов является не начисление амортизации по объектам основных средств и другому амортизируемому коммерческими организациями имуществу, принятому к бухгалтерскому учету после 1 января 2000 г.

Строка 030 «Коммерческие расходы».

По этой строке отражаются расходы:

  1. на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  2. расходы по доставке продукции на пристань, в порт;
  3. комиссионные сборы;
  4. по содержанию помещений для хранения продукции;
  5. на рекламу;
  6. на представительские расходы и т.д.

В организациях осуществляющих торговую деятельность к таким расходам могут  быть отнесены:

  • расходы на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий;
  • расходы по хранению товаров и т.д.

По этой строке отражается дебетовый  оборот по счету 90.2 в корреспонденции  с кредитовым оборотом по счету 44.

Коммерческие расходы в отчете организации не отражены.

Строка 040 «Управленческие расходы».

 К управленческим расходам относятся (общехозяйственные) расходы для нужд, не связанные непосредственно с производственным процессом, они учитываются на счете 26. Это могут быть следующие расходы:

  1. административно-управленческие расходы;
  2. содержание общехозяйственного персонала;
  3. амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств общехозяйственного назначения;
  4. расходы по оплате информационных, консультативных, аудиторских услуг и т.д.

Дебет счета 90.2

Кредит счета 26

Управленческие расходы в отчете организации не отражены.

Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж».

По этой строке отражается финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг): прибыль или убыток. Арифметически показатель строки 050 определяется как разница между  выручкой от реализации, отраженной по строке 010, и суммой затрат, отраженных по строкам 020, 030, 040 и составляет 30772 тыс. руб.

Если бы организацией был получен  убыток от реализации продукции, товаров, работ, услуг, то он бы показывался по строке 050 в круглых скобках.

Раздел II. Прочие доходы и расходы.

К прочим доходам и расходам относятся  операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

 

Операционные доходы и расходы  отражаются на счете 91, а чрезвычайные на счете 99.

Операционные

Доходы

Расходы

  1. проценты, полученные (уплаченные) за предоставление в пользование денежных средств;
  2. поступления (расходы) связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;
  3. курсовые и суммовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, образующиеся начиная с момента начисления процентов, по условиям договора, до их фактического погашения;
  4. поступления (расходы) связанные с участием в уставном капитале организации;
  5. поступления (расходы) связанные с предоставлением (получением) за плату во временное пользование активов организации;
  6. поступления (расходы) связанные с предоставлением (получением) за плату прав, возникающих из патентов на изобретения промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности.
  1. проценты за использование банковских средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  2. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности;
  3. отрицательная деловая репутация организации.
  1. расходы на оплату услуг, оказываемых кредитными организациями;
  2. отчисления в оценочные резервы;
  3. дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств;
  4. прочие операционные расходы.

Информация о работе Отчёт о прибылях и убытках