Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:39, курсовая работа
Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов – метода начисления и допущения непрерывности деятельности организации.
Введение
1.Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и отчетности
2. Экономическая характеристика хозяйства
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Общая организация бухгалтерского учета
3.Назначение отчета о прибылях и убытках и его построение
3.1 Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и форме отчета
3.2 Взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности
3.3 Автоматизация составления отчета о прибылях и убытках
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Учет в ООО «УПХ» «Брюховецкое» осуществляется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета с ориентацией на журнально-ордерную систему с использованием компьютерной программы, разработанной в организации с учетом специфики деятельности с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета на базе программы «1С» Предприятие.
В кадровый состав бухгалтерии входят:
главный бухгалтер Карпенко Т.А.;
бухгалтер Дьякова Т.И., отвечает за ведения следующих счетов: 01 «Основные средства», 10.3 «ГСМ», 20.1 «Растениеводство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 08.1 «Строительство и приобретение основных средств»;
бухгалтер Хохлова Н.И., отвечает за ведения следующих счетов: 20.2 «Животноводство», 26 «Общехозяйственные расходы», 90 «Продажи», 11 «Животные», 20.3 «Промышленная переработка», 91 «Прочие доходы и расходы»;
бухгалтер Реуцкая Г.И., отвечает за ведения следующих счетов: 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
бухгалтер Грицова В.В., отвечает за ведения следующих счетов: 10.4 «Медикаменты», 10.5 «Запасные части и ремонтные материалы», 10.6 «Удобрения и средства защиты», 10.8 «Строительные материалы», 10.9 «МБП», 29 «Обслуживающие производства»;
бухгалтер Конюшихина Г.В., отвечает за ведения следующих счетов: 10.1 «Семена», 10.2 «Корма», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».
Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. В самом общем виде он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив. Документооборот должен разрабатываться в каждом хозяйстве с учетом конкретных его особенностей: специализации, организационной структуры, размещения производств, расположения и удаления складов и подразделений, места оформления первичных документов, состояния транспортных средств и т.п. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется (по каждому документу в отдельности или чаще в сводном виде) в виде графика (табеля документооборота), где указываются: наименование и номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает (либо утверждает) документ, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда на основании чего делаются записи. График документооборота составляется главным бухгалтером, и после утверждения руководителем хозяйства становится обязательным для исполнения.
Все последующие записи в учетные регистры делаются на основе составленных сводных документов. Естественно что в плане документооборота по этой группе документов фиксируется движение первичных документов от их составления до оформления соответствующего сводного документа. В большинстве случаев это делается не в центральной бухгалтерии организации, а в ее подразделениях [10, ст. 17 – 18].
Хранение бухгалтерских документов и учетных регистров в соответствии с установленными правилами - важный элемент организации бухгалтерского учета. На каждом предприятии для хранения документов предусмотрено организация текущего архивного хозяйства. Для архива выделяется специальные помещения, которое должно быть изолированным и сухим, снабженным противопожарными средствами, оборудованным стеллажами и другими необходимыми устройствами для хранения. Все использованные бухгалтерские документы и учетные регистры в установленные сроки передают в текущий архив. Для этого их предварительно брошюруют и группируют по тематическим разделам в хронологическом порядке. Доступ к материалам, находящимся в текущем архиве хозяйства, регулируется правилами, разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем хозяйство, где указываются лица, имеющие право на получение документов из архива, порядок их выдачи, возврата и т.п.
Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке. Согласно этому перечню годовые бухгалтерские отчеты, балансы и объяснительные записки к ним хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы – 5 лет, переписка об утверждении отчетов и балансов – 5 лет. Лицевые счета рабочих и служащих хранятся до достижения ими 75 лет, расчетно – платежные ведомости – 5 лет (в случае, если они заменяют лицевые счета рабочих и служащих, - до 75 лет). Срок хранения 5 лет установлен для большинства видов бухгалтерских документов и регистров: главных книг, журналов – ордеров, разработочных таблиц, вспомогательных и контрольных книг, журналов, карточек, кассовых книг, оборотных ведомостей, документов о проведении инвентаризаций, ревизий, актов проверок кассы, первичных документов и приложений к ним, зафиксировавших факт совершения хозяйственной операции и явившихся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, документы по учету труда, товарно – материальных ценностей и т.д.). Срок хранения 5 лет установлен для актов о проведении документных ревизий финансово – хозяйственной деятельности, переписки о паспортизации зданий и сооружений, договоров о материальной ответственности (после увольнения соответствующих лиц).
3. Назначение отчета о прибылях и убытках и его построение
3.1 Показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и форме отчета
После баланса “Отчет о прибылях и убытках” представляет для пользователей одну из важнейших информационных форм. Данные отчета позволяют определить рентабельность реализуемой продукции, работ, услуг – показателя, в котором аккумулируются в конечном итоге вся хозяйственная деятельность предприятия.
Основные показатели отчета о прибылях и убытках (форма №2):
Раздел I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, в этом разделе нужно отразить доходы и расходы по основной деятельности.
Строка 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей)".
Выручка по данной строке отражается без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных платежей. Здесь отражается кредитовый оборот по счету 90.1 и дебетовый оборот по счетам 90.3, 90.4.
Дебет счета 62
Кредит счета 90.2 - отражена выручка
В состав доходов не включаются:
Выручку от реализации по видам деятельности в некоторых случаях можно расшифровать, согласно пункту 18 положения по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" выручка, операционные и внереализационные доходы, составляющие 5 и более % от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности:
Эти требования указаны также в положении по бухгалтерскому учету 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
В исследуемом предприятии за 2005 год выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила 92230 тыс. руб.
Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».
К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции и товаров. Такими расходами так же считаются расходы, осущестление коорых связано с выполнением работ или оказание услуг.
Расходы по обычным видам деятельности
отражаются по дебету счетов 20, 23, 25, 26,
28, 29, 41, 44 и т.д. и кредиту соответствующих
счетов:10, 70, 69 и т.д. Затем после
закрытия этих счетов, они отражаются
по дебету счета 90 в той части, которая
относится к себестоимости
Производственные
организации показывают по этой строке
стоимость реализованной
Дебет счета 90.2
Кредит счета 43,40.
Не считаются расходами фирмы и в «Отчете о прибылях и убытках» не отражаются:
Сумма по данному показателю на предприятии ООО «УПХ «Брюховецкое» составляет 61458 тыс. руб.
Строка 029 «Валовая прибыль».
Валовая прибыль раздела «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках определяется расчетно как разница между данными статьи "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей)" и данными статьи «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» и составляет 30772 тыс. руб.
Таким образом, валовая прибыль является расчетным показателем., играющим важную роль при оценке финансового состояния организации. Она широко используется в расчетах ряда показателей для нужд управления затратами, ценообразования и т.п.
Некоммерческие организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, отражая выручку от продажи, себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг и финансовый результат от продажи в соответствии с общим порядком бухгалтерского учета, имеют некоторые исключения. Таким исключением для них, в частности, при формировании расходов является не начисление амортизации по объектам основных средств и другому амортизируемому коммерческими организациями имуществу, принятому к бухгалтерскому учету после 1 января 2000 г.
Строка 030 «Коммерческие расходы».
По этой строке отражаются расходы:
В организациях осуществляющих торговую деятельность к таким расходам могут быть отнесены:
По этой строке отражается дебетовый оборот по счету 90.2 в корреспонденции с кредитовым оборотом по счету 44.
Коммерческие расходы в отчете организации не отражены.
Строка 040 «Управленческие расходы».
К управленческим расходам относятся (общехозяйственные) расходы для нужд, не связанные непосредственно с производственным процессом, они учитываются на счете 26. Это могут быть следующие расходы:
Дебет счета 90.2
Кредит счета 26
Управленческие расходы в
Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж».
По этой строке отражается финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг): прибыль или убыток. Арифметически показатель строки 050 определяется как разница между выручкой от реализации, отраженной по строке 010, и суммой затрат, отраженных по строкам 020, 030, 040 и составляет 30772 тыс. руб.
Если бы организацией был получен убыток от реализации продукции, товаров, работ, услуг, то он бы показывался по строке 050 в круглых скобках.
Раздел II. Прочие доходы и расходы.
К прочим доходам и расходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.
Операционные доходы и расходы отражаются на счете 91, а чрезвычайные на счете 99.
Операционные | |
Доходы |
Расходы |
| |
|
|