Отчет по практике в ОАО «Банк УралСиб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики по профилю специальности «финансы» является закреплением и углублением знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачами практики по профилю специальности «финансы» являются:
расширение и закрепление теоретических знаний по дисциплинам «финансы организаций», «бухгалтерский учет»;
формирование профессиональных умений;
приобретение умений обработки финансовой информации;
отработка приемов и методов самостоятельной работы.

Оглавление

Дневник по практике……………………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………...5
История развития ОАО Банк «УралСиб»……………………………………….6
РАЗДЕЛ 1. Финансы организации……………………………………………..10
Тема 1.Финансовый механизм ОАО Банк «УралСиб»………………………..10
Тема 2. Расходы ОАО Банк «УралСиб»…….………………………………….10
Тема 3. Доходы ОАО Банк «УралСиб»………………………………………..12
Тема 4. Прибыль ОАО Банк «УралСиб»……….………………………………14
Тема 5. Инвестиционная политика ОАО Банк «УралСиб»………………….. 14
Тема 6. Оборотный капитал ОАО Банк «УралСиб»…………………………..16
Тема 7. Финансовые ресурсы ОАО Банк «УралСиб»………………………...16
РАЗДЕЛ 2. Бухгалтерский учет………………………………………………..20
Тема 1. Учет внеоборотных активов…………………………………………...20
Тема 2. Учет запасов…………………………………………………………….22
Тема 3. Учет доходов …………………………………………………………...23
Тема 4. Учет финансовых вложений…………………………………………...23
Тема 5. Обобщение информации в финансовой отчетности …………………24
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Мировая практика проведения инвестиционной политики коммерческих банков как производная от инвестиционной деятельности с ее основными целями, задачами, факторами, стратегией и тактикой выработала так называемое “золотое правило инвестиций”, которое гласит: доход от вложений в ценные бумаги всегда прямопропорционален риску, на который готов идти инвестор ради получения желаемого дохода.

Высшее руководство  банка и совет директоров несут  ответственность за формулирование инвестиционной политики. Как правило, должен быть подготовлен письменный документ. В этом документы определяются следующие позиции:

    1. основные цели политики
    2. ответственные за проведение политики
    3. состав инвестиционного портфеля
    4. приемлемые виды ценных бумаг
    5. сроки приобретаемых и хранимых в портфеле выпусков
    6. качество бумаг и диверсификация портфеля
    7. порядок использования бумаг в качестве обеспечения
    8. условия хранения бумаг в сейфе
    9. порядок поставки ценных бумаг в случае покупки или продажи
    10. компьютерные программы
    11. учет курсовых выигрышей и потерь
    12. особенности операций «своп» с ценными бумагами
    13. порядок торговли ценными бумагами
    14. ведение архива с материалами о платежеспособности эмитента

      Регулирующие органы предписывают банкам формулировать свою инвестиционную политику в письменном документе, выделяя в нем следующие аспекты:

    1. Степень риска несвоевременного погашения ценной бумаги, которую банк намерен принять, при этом все ценные бумаги должны быть инвестиционными, неспекулятивными.
    2. Планируемые сроки обращения ценных бумаг до погашения, а также степень ликвидности всех приобретаемых ценных бумаг.
    3. Цели, которые банк желает достичь с помощью своего инвестиционного портфеля.
    4. Степень диверсификации инвестиционного портфеля, с помощью которого банк намерен снизить риск.

Проверяющие инстанции  тщательно анализируют инвестиционный портфель банка с тем, чтобы в  инвестиционной политике банка спекулятивные цели не вытеснили более важные инвестиционные задачи.

Тема 6. Оборотный капитал ОАО Банк «УралСиб»

         К оборотному капиталу банка относятся денежные средства.  Оборотные средства, обслуживающие процесс обращения денежных средств, представляют собой фонды обращения. К ним относится собственные денежные средства банка, средства на счетах, кредиты и др.

        Собственные оборотные средства – это средства, постоянно находящиеся в распоряжении банка и формируемые за счет собственных ресурсов. В процессе движения собственные оборотные средства могут замещаться средствами, являющимися, по сути, частью собственных, авансированными на оплату труда, но временно свободными.

       Оборотные средства банка постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Время, за которое оборотные средства сделают полный кругооборот, называется периодом оборота оборотных средств.

Тема 7. Финансовые ресурсы ОАО Банк «УралСиб»

Для осуществления  своей деятельности банки располагают наряду с материальными и людскими ресурсами, также денежными средствами, обеспечивающими покрытие различных потребностей. Денежные средства поступают в их распоряжение по различным каналам и в процессе вовлечения их в оборот трансформируются в финансовые ресурсы.

Финансовые  ресурсы банков – это денежные доходы и поступления, находящиеся в их распоряжении и предназначенные для обеспечения потребностей, связанные с их функционированием: выполнение финансовых обязательств перед контрагентами, осуществление расходов по уставной (основной) деятельности, включая затраты по расширенному производству, экономическому стимулированию работающих, социальным вопросам.

Формирование  финансовых ресурсов банка может осуществляться по трем каналам:

- за счет  собственных и приравненных к  ним средств;

мобилизация ресурсов на финансовом рынке;

поступление денежных средств от финансовой системы в порядке перераспределения.

Первоначальное  формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда  образуется уставный капитал (фонд). Источники  формирования уставного капитала зависят  от организационно-правовой формы хозяйствования: акционерное общество, кооператив, государственное предприятие, товарищество и т.д.

В этой связи  различают следующие источники  уставного капитала коммерческих организаций: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы, долгосрочный кредит, бюджетные средства.

Величина уставного  фонда показывает размер тех денежных средств – основных и оборотных, которые инвестированы в процесс  производства или осуществления  иной уставной деятельности коммерческой организации. При этом минимальный размер уставного фонда, особенности его образования и использования, правовой режим имущества, ограничение предпринимательской деятельности отдельных банков регулируется Гражданским кодексом и другими специальными законодательными актами. Вкладом в уставный фонд хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе интеллектуальная собственность.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих банках выступает стоимость реализованной продукции, оказанной услуги. В процессе распределения выручки различные части стоимости реализованной продукции принимают форму денежных накоплений.

Финансовые  ресурсы формируются главным  образом за счет прибыли. Кроме того, источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, средства от сдачи имущества в аренду и др.

Значительные  финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции.

Осуществление деятельности в условиях рынка сопряжено  с различными видами рисков: предпринимательские риски, валютные риски, коммерческие риски т.д. В этой связи банки все в большей мере прибегают к страхованию своей деятельности. Это обусловливает выплату им страхового возмещения.

Таким образом, в составе финансовых ресурсов вес  большую роль играют средства, мобилизуемые на финансовом рынке и выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний.

Использование финансовых ресурсов осуществляется банками по многим направлениям:

- платежи органам  финансовой и банковской системы;

- инвестирование собственных средств в основную деятельность: капитальные затраты (реинвестирование), связанные с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование «ноу-хау» и т.д.;

- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке;

- направление  финансовых ресурсов на образование  денежных фондов поощрительного и социального характера;

- использование  финансовых ресурсов на благотворительные  цели, спонсорство и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Бухгалтерский учет

Тема 1. Учет внеоборотных активов

В состав внеоборотных активов входят нематериальные активы, основные средства и финансовые вложения.

Для обеспечения  своей деятельности предприятия  должны располагать соответствующей  материально- технической  базой. Основными составляющими этой базы являются основные средства.

Основные средства предприятия это вещественные ценности, используемые в качестве средств и орудий труда, и действующих в натуральной форме в течение длительного периода времени.

Под основными  средствами понимаются средства труда  стоимостью свыше 100 МРОД за единицу  и сроком службы более одного года.

Ежегодно на предприятии проводиться  инвентаризация основных средств, при проведении которой  выявляется соответствие фактического наличия бухгалтерским данным.

Необходимое условие  правильного учета основных средств  – единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную.

Первоначальная  стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. По первоначальной стоимости объекту учитывается в течение периода нахождения на предприятия.

Первоначальная  стоимость  за вычетом сумм износа называется остаточной стоимостью основных средств.

Под восстановительной  стоимостью понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на данный момент переоценки.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация объектов основных средств производиться  одним из следующих способов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Срок полезного  использования объекта основных  средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Выбытие основных средств имеет место в случаях:

    • продажи;
    • безвозмездной передачи;
    • списания в случае морального и физического износа;
    • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
    • передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.

Стоимость объекта  основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения  работ и  оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса.

 

 

Тема 2. Учет запасов

Методические  указания по бухгалтерскому учету запасов  уточняют и детализируют порядок организации бухгалтерского учета, а также порядок отражения в учете операций, связанных с поступлением, движением и выбытием запасов, принадлежащих организации.

По техническим  свойствам запасы делятся на:

    • оборудование;
    • материалы, используемые в процессе производства и выполнения работ;
    • детали и материальные ценности необходимые для производства;
    • готовые комплектующие изделия;
    • специальное оборудование, инструменты, приспособления и приборы;
    • инвентарь и инструменты.

Все первичные  учетные документы по движению материальных ценностей банка должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные банком сроки. Бухгалтерская служба банка  принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций, а также с данными бухгалтерии. При выявлении расхождений производятся соответствующие исправления в отчеты и учетные документы.

Движение запасов  происходит в банке ежедневно, и  документы на приход и расход  запасов должны оформляться  своевременно, по мере совершения операций, и находить отражение в учете.

Тема 3. Учет доходов

Учитывать суммы  прибыли, поученные в связи с  хозяйственной деятельности отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». На счете  91 «Прочие доходы и расходы отражаются все прочие операционные доходы и расходы.

По кредиту  счета 91 «Прочие доходы и расходы» в течение отчетного период находят  отражение:

    • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
    • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам;
    • поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов;
    • штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договора;
    • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    • курсовые разницы.

Записи по субсчету 91-1 «Прочие доходы» производятся  накопительно в течение отчетного  года. По окончанию отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы», закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Тема 4. Учет финансовых вложений

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Банк УралСиб»