Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью экономической практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения. а также рассмотрение основных финансово-правовых процессов деятельности Свердловск-пассажирской дистанции пути.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с организационной структурой Свердловск-пассажирская дистанции пути;
- изучить функции и задачи работы экономиста данного предприятия;
- освоить навыки работы с официальной документацией;

Оглавление

Введение
1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1 Технико-экономическая характеристика дистанции пути
1.2 Характеристика материально-технической базы дистанции пути
2 Производственная программа
3 Показатели по труду и заработной плате
4 Себестоимости измерителей работы предприятия
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

1_TEKhNIKO.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 2.2, в дистанции пути за период с 2009 г. по 2011 г. уделяется большое внимание всем видам текущего ремонта. За анализируемый период производственный план выполняется, а по отдельным видам работ перевыполняется, что позволяет содержать путь с “отличной” и “хорошей” балльностью.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 -  Выполнение плана по текущему содержанию пути по Сведловск-пассажирской дистанции пути за 2009-2011 гг . 

Наименование показателя

Ед. изм

2009 г.

2010 г.

2011 г.

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

Балловая оценка состояния пути

балл

21

19,1

109

15

13,5

110

15

13,4

111

Смена шпалы новой

Шт

10000

12959

130

10000

12830

128

18000

16702

93

Смена шпалы старогодней

Шт

5000

6400

128

5000

4548

91

4000

2400

60

Рихтовка пути машинами

Км

30

83,5

278

0

53

100

0

25,8

100

Замена дефектных рельс

Шт

60

73

122

60

78

130

60

79

132

Вырубка кустарника в полосе отвода

га

0

0

 

0

34

100

0

54

100

Обработка путей гербицидами

км

281

281

100

0

0

 

144

201,6

140

Подрезка балласта

км

35

54,7

156

35

41,6

119

30

34,6

115


 

Полное и своевременное  выполнение объема работ по текущему содержанию пути, капитальному ремонту пути оказывает положительное влияние на показатель  «балльная оценка пути».

Улучшение балльности происходит за счет перевода участков пути с деревянными  шпалами с типом рельс Р-43, Р-50, эпюрой шпал 1600 постройки 1967,1968  гг. на тип рельс Р-65 бесстыкового пути на железобетонных шпалах, т.е. с внедрением тяжелых элементов пути .   Дистанция пути  имеет резервы повышения качества работы за счет  дальнейшего продолжения перехода на рельсы Р-65 на железобетонных шпалах.

Рисунок 1, Балловая оценка состояния пути за 2009-2011 гг.

 

Выполнение балловой оценки состояния пути – это повышение  качественного показателя  технико-экономической  оценки деятельности ПЧ-7 .

Своевременное выполнение работ по текущему и капитальному ремонту пути, перевод участков пути  на  более тяжелый тип рельсов, замена деревянных шпал на железобетонные дает возможность улучшить не только балловую оценку состояния пути  и увеличить  скорость движения поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

 

От обеспеченности  дистанции пути трудовыми ресурсами  и эффективности его использования  зависят объем и своевременность  выполнения всех работ, степень использования  оборудования, машин, механизмов и как  результат – объем производства, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и  отдела кадров.

В Свердловск–Пассажирской дистанцией пути укомплектованность  бригад по текущему содержанию пути   выглядит следующим образом (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Распределение работников

Показатели

Един. измер.

с начала года

Рез-тат к плану

2011

%

план

факт

к плану

Численность по основной деятельности, в т.ч.

чел.

538

503

93

-35

- по перевозкам

чел.

534

500

94

-34

- по прочей реализации

чел.

4

3

75

-1

Расчетная численность  по 136 приказу

чел.

302

302

100

0

Укомплектованность  монтерами пути

%

95,03

88,08

92,68

-6,95

Численность монтеров пути на ТСП

чел.

287

266

93

-21


 

 

В последнее время  в путевом хозяйстве наблюдается  дефицит рабочей силы в бригадах по текущему содержанию пути, а именно низкая укомплектованность дистанций пути монтерами пути, что неудовлетворительно сказывается  на состоянии дел по безопасности движения поездов. 

Свердловск–Пассажирской дистанцией пути монтерами пути на текущем содержании укомплектована ниже установленных нормативов – 75% .

При этом в дистанции  пути идет улучшение балловой оценки состояния пути. Все это говорит, что в дистанции пути  проводится работа по изысканию резервов по улучшению использования работников, занятых текущим содержанием пути.

Фонд оплаты труда  отражает затраты на оплату труда  основного и производственного  персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Анализ по фонду оплаты труда приведен в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Показатели фонда оплаты труда

Показатели

Един. измер.

с начала года

Рез-тат к плану

2011

%

план

факт

к плану

Фонд оплаты труда по основной деятельности, в  т.ч.

тыс. руб.

177919,00

170651,20

95,92

-7267,80

- перевозки

тыс. руб.

176957,00

170002,70

96,07

-6954,30

- прочая деятельность

тыс. руб.

962,00

648,50

67,41

-313,50

Среднемесячная  заработная плата по основной деятельности, в т.ч.:

руб.

330704,46

339266,80

102,59

8562,34

- на перевозках

руб.

331380,15

340005,40

102,60

8625,25

-прочая деятельность

руб.

240500,00

216166,67

89,88

-24333,33

Несписочный фонд оплаты труда

тыс. руб.

2030,00

2182,39

107,51

152,39

Соц.выплаты

тыс. руб.

3668,00

2045,70

55,77

-1622,30

в т.ч. путевки

тыс. руб.

485,00

486,40

100,29

1,40

выплаты при выходе на пенсию

тыс. руб.

1605,00

677,30

42,20

-927,70

Частичная комп.на занятия  физ-рой

тыс. руб.

846,00

75,20

8,89

-770,80

прочие выплаты

тыс. руб.

732,00

806,80

110,22

74,80


 

 

4 СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Анализ эксплуатационных расходов  и себестоимости  в дистанции пути

Железнодорожный транспорт представляет собой особую отрасль материально производства, продукция которой не имеет новой  вещественной формы. Специфика и  сложность  перевозочного процесса , необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса оказывает влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта и придают величине себестоимости перевозок как комплексному показателю особо важное значение.

Задача анализа  эксплуатационных расходов заключается в определении результатов  выполнения плана расходо , выявлению причин роста расходов и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков .

В Свердловск-пассажирской дистанции пути за анализируемый период 2011 год  структура эксплуатационных расходы представлена в таблице 4.1 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1 - Структура  эксплуатационных расходов по         Свердловск-пассажирской  дистанции пути за 2011 г.

 

Показатели

Един. измер.

с начала года

Рез-тат к плану

2011

%

план

факт

к плану

Расходы по основной деятельности, в т.ч.:

тыс. руб.

579893,00

559069,48

96,41

-20823,52

- расходы по  перевозкам:

тыс. руб.

559601,00

547764,12

97,88

-11836,88

ФОТ

тыс. руб.

191811,00

182704,96

95,25

-9106,04

Отчисления на соц. нужды

тыс. руб.

58475,00

57717,00

98,70

-758,00

Материалы

тыс. руб.

44699,00

44596,09

99,77

-102,91

Топливо

тыс. руб.

4153,00

4099,00

98,70

-54,00

Электроэнергия

тыс. руб.

3425,00

3600,95

105,14

175,95

Прочие материальные

тыс. руб.

13462,00

11518,36

85,56

-1943,64

Амортизация

тыс. руб.

218023,00

219077,08

100,48

1054,08

Прочие

тыс. руб.

25553,00

24450,68

95,69

-1102,32

- расходы по  прочей реализации:

тыс. руб.

20292,00

11305,36

55,71

-8986,64

ФОТ

тыс. руб.

1257,00

1295,70

103,08

38,70

Отчисления на соц. нужды

тыс. руб.

304,00

410,66

135,09

106,66

Материалы

тыс. руб.

18185,00

9224,43

50,73

-8960,57

Топливо

тыс. руб.

9,00

6,34

70,39

-2,67

Электроэнергия

тыс. руб.

42,00

42,61

101,45

0,61

 
           

Прочие материальные

тыс. руб.

222,00

106,81

48,11

-115,19

Амортизация

тыс. руб.

120,00

58,95

49,13

-61,05

Прочие

тыс. руб.

153,00

159,86

104,48

6,86

Себестоимость перевозок

коп\10 т-км

40,05

35,14

87,76

-4,90

Себестоимость перевозок  без аморт.

коп\10 т-км

24,44

21,09

86,27

-3,36

Себестоимость содержания 1 прив.км пути

т.р./пр.км

1307,20

1279,55

97,88

-27,65


 

Себестоимость  является  важнейшим обобщающим показателем , характеризующим экономическую  сторону деятельности предприятия . В ней отражается  качество всей работы – состояние  технической  оснащенности , степень использования основных средств, повышение производительности труда , внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики  и показатели работы предприятия .

Себестоимость определяется по формуле

                                        С = Е  /   Pl,                                                                    

где    Е – эксплуатационные расходы;

         Pl – объем выполненной работы

Такой уровень  роста  себестоимости свидетельствует о том, что в Свердловск-пассажирская дистанция пути  работа по снижению  эксплуатационных расходов, выявлению непроизводительных  затрат  ведется

  В заключении, подводя   итоги анализа экономических  показателей работы дистанции пути, можно сказать что работа дистанции стабильная. В условиях ограниченных трудовых и материальных ресурсов  дистанция пути  улучшает балловую оценку состояния пути, выполняет планы по текущему  ремонту пути. Находит внутренние резервы для снижения себестоимости  и непроизводительных  затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания отчета по практике рассмотрены  экономической факторы на Свердловск-пассажирской дистанции пути, а именно проведен анализ  состояния пути, производительности труда, себестоимости.

Дана характеристика предприятия, основная деятельность которого является текущее содержание пути, то есть контроль за комплексом сооружений пути, путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными скоростями.

 

 






Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»