Основные средства организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Операции с основными средствами составляют существенную часть деятельности любой организации. И неудивительно, ведь именно основные средства определяют технический и технологический уровень, качество и ассортимент выпускаемой продукции. Работа на устаревшем оборудовании в конечном итоге приводит к снижению производительности труда и ухудшению качества выпускаемой продукции. Поэтому предприятия стремятся обновлять основные средства. А изменение состава основных средств всегда влечет за собой соответствующие операции в бухгалтерском учете. Что раскрывает актуальность темы курсовой работы.

Оглавление

1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие основного капитала, его сущность значение.
1.2. Классификация элементов основного капитала и его структура.
1.3. Оценка основного капитала. Амортизация и износ.
1.4. Формы воспроизводства капитала.
1.5. Показатели эффективности использования основных средств. Фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность основных фондов продукции.
1.6. Способы повышения эффективности использования основного капитала.

2. Практическая часть

Заключение
Используемая литература
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая моя))).doc

— 288.50 Кб (Скачать)

Фондоемкость это средняя сумма промышленно производственных основных фондов по первоначальной стоимости деленная на объем выпущенной продукции.

 

 

Величина фондоотдачи показывает сколько продукции получено с каждого рубля, вложенного в основные фонды, и служит для определения экономической эффективности использования действующих основных производственных фондов.

Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.

Таким образом — фондоемкость показывает, сколько основных фондов приходится на каждый рубль выпущенной продукции. Если использование основных фондов улучшается, то фондоотдача должна повышаться, а фондоемкость — уменьшаться.

При расчете фондоотдачи из состава основных фондов выделяются рабочие машины и оборудование (активная часть основных фондов). Сопоставление темпов роста и процентов выполнения плана по фондоотдаче в расчете на 1 рубль стоимости основных промышленно-производственных фондов и на 1 рубль стоимости рабочих машин и оборудования показывает влияние изменения структуры основных фондов на эффективность их использования. Второй показатель в этих условиях должен опережать первый (если возрастает удельный вес активной части основных фондов).

 

Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости.

Фондовооруженность применяется для характеристики степерь оснащенности труда работающих

 

 

Фондовооруженность и фондоотдача связаны между собой через показатель производительности труда (Производительность труда = Выпуск продукции / Среднесписочная численность работников).

Таким образом, фондоотдача = производительность труда / фондовооруженность.

Для повышения эффективности производства, важно, чтобы был обеспечен опережающий рост производства продукции по сравнению с ростом основных производственных фондов.

 

 

1.6. Способы повышения эффективности использования основного капитала.

 

Улучшению обслуживания покупателей и повышению эффективности использования материально-технической базы способствует развитие прогрессивных форм торговли (самообслуживания, продажи товаров по заказам, образцам, с открытой выкладкой, доставки товаров на дом). Практика показывает, что в торговых залах магазинов самообслуживания можно разместить и реализовать на 20-30 % больше разновидностей товаров, чем в магазинах с традиционными формами торговли. При продаже товаров по методу самообслуживания на 15-20 % сокращаются затраты времени покупателей на приобретение товаров. Наибольшая эффективность в продовольственных магазинах самообслуживания достигается, если доля фасованных товаров в их товарообороте составляет более 90 %, в том числе промышленной фасовки - не менее 80 %.

 Для оценки экономической  эффективности функционирования  магазинов самообслуживания необходимо  сравнить результаты их хозяйственной  деятельности с показателями  работы предприятий, осуществляющих  торговлю традиционным методом, по степени выполнения плана товарооборота и темпам его роста в динамике, выработке на одного торгового работника и на 1 м2 торговой площади, соотношениям темпов роста производительности труда и средней заработной платы, уровням расходов на реализацию, доходности, рентабельности и т.п.

 При анализе и оценке деятельности  магазинов самообслуживания следует  использовать технологические показатели (долю торговой площади в общей  площади магазинов; коэффициент  установочной площади, т.е. занятой  под оборудованием; долю товарных запасов, размещенных в торговом зале; число разновидностей реализуемых товаров и др.) и социальные (затраты времени покупателей на совершение одной покупки; коэффициент завершенности покупок; количество услуг, оказываемых покупателям, и т.п.). Следовательно, проводя анализ, подсчитывают не только экономический, но и социальный эффект. Социальный эффект магазинов самообслуживания проявляется в повышении культуры торговли, экономии времени покупателей на приобретение товаров, росте дополнительных услуг покупателям и т.д. Проведенные исследования показывают, что многие магазины самообслуживания имеют низкую эффективность в связи с узким ассортиментом товаров, неправильным его формированием, недостатками в торгово-производственных процессах, товароснабжении, организации труда и материальной ответственности. Доля фасовщиков в магазинах самообслуживания составляет 10-15 % от общей численности работников. В то же время в магазинах с традиционными формами торговли они обычно отсутствуют.

 Показателями интенсивности и эффективности использования материально-технической базы на розничных торговых предприятиях (в том числе и в магазинах самообслуживания) помимо объема товарооборота на 1 м2 торговой или всей площади является фондоотдача (объем товарооборота на один рубль всех производственных основных средств или активной их части), фондоемкость (размер основных средств на один рубль товарооборота). Анализ показателей фондоотдачи и фондоемкости в торговле чаще всего проводят в динамике, так как сложно определить плановую среднегодовую стоимость производственных основных средств. В процессе анализа основное внимание уделяют выявлению и мобилизации резервов роста фондоотдачи при повышении качества обслуживания покупателей. Если в изучаемом периоде произошла переоценка производственных основных средств, то ее влияние на фондоотдачу измеряют путем расчета последней до и после указанных изменений и сравнением полученных результатов.

 На фондоотдачу большое влияние  оказывает переоценка (дооценка  или уценка) основных средств. При дооценке основных средств фондоотдача снижается, при уценке - растет. Для измерения влияния этого фактора на фондоотдачу необходимо определить ее уровень с учетом переоценки основных средств и сравнить с фактической фондоотдачей отчетного года.

 Следует отметить, что повышение  фондоотдачи вызвано ростом розничных  цен на товары. Увеличение среднегодовой  стоимости активных производственных  основных средств способствовало  росту товарооборота, а снижение  их фондоотдачи по сравнению  с планом отрицательно сказалось на развитии розничной реализации товаров.

 Далее необходимо изучить  рациональность использования площадей  торговых предприятий, установить  возможности расширения торговой  площади за счет сокращения  подсобных и складских площадей, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров и т.п. Следует также установить, как магазины обеспечены оборудованием и машинами (современными измерительными приборами, кассовыми аппаратами, холодильным оборудованием, транспортными средствами, автоматами по продаже товаров и др.) и насколько эффективно они используются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть

Таблица 1.

Стоимость основных средств за отчетный период увеличилась на 22890 тыс.руб. или на 15,6 %, что сложилось, в основном, под воздействием поступления машин и оборудования (7894 тыс.руб.) и приобретения земельного участка. Выбытие основных средств произошло по элементам: машины и оборудование, транспортные средства, а также производственный и хозяйственный инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

Выполненные расчеты свидетельствуют об удовлетворительном состоянии основных средств организации, т.к. коэффициент износа составляет 23,86% на начало периода и 24,78% - на конец. Несмотря на усилия организации по обновлению основных средств, наблюдается тенденция к росту коэффициента износа. Коэффициент износа по активной части основных средств составляет 25,77% на начало периода и 28,59% - на конец. Эти показатели выше, чем в целом по организации, и также имеют тенденцию к росту. Следовательно, деятельность организации по обновлению основных средств необходимо продолжить.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе рассматривались пути увеличения использования

основных фондов и их рационального использования с целью преумножения прибыли

предприятия. Так как повышение эффективности использования основных фондов в

настоящее время, когда в стране наблюдается повсеместный и глобальный спад

производства, имеет огромное значение. Предприятия, располагающие основными

фондами, доставшимися в наследство от социалистической экономики, должны не

только стремиться их модернизировать, но и максимально эффективно

использовать то, что есть, особенно в существующих условиях дефицита финансов

и производственных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1.

Состав нематериальных активов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Учет основных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Источники средств предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Способы поступления основных средств на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Показатели


Информация о работе Основные средства организации