Организованная преступность в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Острота данной проблемы требует серьезного исследования и изучения. Процесс исследования организованной преступности необходимо проводить полно и объективно. Глубоко анализировать причины и условия; формы проявления и сферы влияния; тенденции и цели; прогнозировать характер и степень общественно опасных последствий.
Такое тщательное исследование позволит разработать и реализовать специальные меры противодействия, что в конечном итоге благотворно послужит оздоровлению целому кругу общественных отношений, которые, к сожалению на сегодняшний день находятся под пятой организованной преступности.

Файлы: 1 файл

научная работа.docx

— 48.19 Кб (Скачать)

Наряду с этим в юридической  литературе высказываются и другие предложения, направленные на усиление социально-правового контроля в  сфере организованной преступности и коррупции. Например, учеными А.Г.Корчагиным, В.А.Номоконовым, В.И.Шульгой предложен  свой вариант проекта закона "О  мерах против организованной преступности". В числе особенностей этого законопроекта  хотелось бы выделить предложение об учреждении в республиканских, краевых, областных, городских судах, коллегий по делам об организованной преступности, в обязанности которым вменяется  рассмотрение материалов, дающих основание  для регистрации субъекта в качестве лица, причастного к организованной преступности и подлежащего включению  в "Список лиц, причастных к организованной преступности". Правовыми последствиями  такой регистрации являются:

1) производство проверки имущественного  и финансового со стояния лица, его близких родственников, а  также всех физических и юридических  лиц, с которыми зарегистрированный  занимается или занимался в  течение последних пяти лет  совместной предпринимательской  деятельностью; 

 

2) предоставление органам внутренних  дел права проводить в отношении  зарегистрированного лица предусмотренные  законом оперативно-розыскные мероприятия  без санкции прокурора; 

 

3) предоставление органам МВД  РФ права применять в отношении  зарегистрированного лица в полном  объеме или частично следующие  ограничения:

а) обязать зарегистрировать лицо, не имеющее постоянного места жительства, в течение месяца приобрести постоянное место жительства или покинуть пределы  республики, края, области, города;

б) не отлучаться с места жительства в определенное время без разрешения органа внутренних дел;

в) не менять постоянное место жительства без разрешения органа внутренних дел;

г) не выезжать за пределы населенного  пункта без разрешения органа внутренних дел и возвращаться в указанное  время;

д) не посещать определенные места;

е) не встречаться с другими зарегистрированными  лицами, указанными в постановлении;

ж) не управлять транспортным средством;

к) являться для регистрации в орган  внутренних дел от четырех до восьми раз в месяц;

л) в общественных местах подвергаться личному досмотру работниками органов  внутренних дел по их требованию.

Методы борьбы с организованной преступностью:

В основе предупреждения организованной преступности лежат  общесоциальные и экономические  меры.Прежде всего нужны эффективные  законы, отвечающие характеру современной  преступности.

Сегодняшний уголовный закон больше рассчитан  на мелкого жулика. Нельзя, например, привлечь к уголовной ответственности  лидеров преступных сообществ за такие действия, как разработка стратегии  и тактики действий уголовных  элементов, разделение сфер влияния, создание общих денежных фондов, проведение организационных сходок преступных элементов и тому подобное. Согласно действующему законодательству можно  привлечь к ответственности лишь группу лиц, предварительно сговорившихся и совершивших конкретное преступление. А как быть с преступной организацией сложного типа, которая состоит из ряда звеньев с разными функциями? Ведь действующий институт соучастия предполагает ответственность организатора конкретного преступления.

Поэтому в  законе целесообразно закрепить  такие понятия, как преступное общество и руководитель или организатор  преступного сообщества. Это предложение  поддержали девяносто пять процентов  сотрудников правоохранительных органов  из числа опрошенных. Есть и противоположенное  мнение. Основной аргумент состоит  в возможности объективного вменения вины и, таким образом, осуждения  человека за действия других. Это утверждение, мягко говоря, не совсем состоятельно. Аналогичные нормы существуют в  ряде правовых демократических государств.

В борьбе с  организованной преступностью эффективную  роль может сыграть закон об освобождении от ответственности тех, кто был  втянут в незаконную деятельность под  угрозой насилия, а также добровольно  заявил о своих связях с преступным сообществом, либо активно способствовал  его разоблачению.

С учетом высокой  технической оснащенности преступников необходим и уголовный закон, предусматривающий ответственность  за умышленные прослушивания переговоров  или перехват информации органов  дознания, следователя, прокуроров, судей, защитников и экспертов в целях  воспрепятствования правосудию.

Совершенно  очевидно, что изощренная преступная деятельность, которую нередко консультируют  профессиональные юристы, не может  быть успешно доказана традиционными  методами. Однако значительная часть  достоверной информации, получаемой с помощью технических и оперативно-розыскных  средств, сегодня не используется в доказывании преступных действий. Игнорируется самый беспристрастный источник доказательств-технические средства.

В качестве контраргумента выдвигается недостаточность  гарантий, возможность фальсификации  материалов оперативными работниками  и следователями. Но разве нельзя фальсифицировать протоколы допросов, подговорить лицо к лжесвидетельству, что, кстати, сделать гораздо легче. Между тем любая фальсификация  устанавливается с помощью специальной  экспертизы, а лица, допустившие  ее, несут уголовную ответственность. Такого рода аргументы в конечном итоге оказываются на руку только тем, кто противопоставляет себя закону. Если речь идет о дополнительных гарантиях, то их следует разработать  и утвердить, но не исключать самой  проблемы по надуманным аргументам.

В последние  годы становится массовым явлением уклонение  свидетелей и потерпевших от явки на предварительное следствие и  в суды для дачи показаний. Часто  это связано не с отсутствием  гражданской позиции, а с воздействием на них преступников. Поэтому был  принят закон о защите участников процесса, но не обеспечен материально, а потому бездействует.

Однако уголовный  закон, каким бы он ни был - это не панацея от организованной преступности. Нужна соответствующая система в правоохранительных органах, что теоретически было обосновано еще в 1987-1988гг. Сущность такой системы заключалась в создании специальных подразделений в органах внутренних дел с вертикальным подчинением их Центральному управлению в МВД СССР. Одновременно в органах прокуратуры должны создаваться структурные подразделения, которые бы стали осуществлять надзор за законностью борьбы с организованной преступностью и расследованием наиболее важных уголовных дел.

7. Заключение.

И в заключении об организованной преступности отметим, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет  или способно причинить вред правам и интересам граждан, коллективов, государству и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества.

Широко распространенно  мнение, что виной всему экономические  трудности-достаточно поднять зарплаты государственным служащим и проблема будет решена. Думается, что это  не так. Важно, чтобы зарплата не опускалась ниже уровня, обеспечивающего достойное  существование. Далее эффект от повышения  зарплаты падает. Государство никогда  не сможет дать своим служащим денег  больше, чем организованная преступность.

Деятельность  правоохранительных органов в этой области затруднена, так как они  подвергаются сильному воздействию  со стороны организованной преступности.

Поэтому, самый  эффективный способ борьбы - это создание условий препятствующих ее появлению и развитию.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

Нормативные акты.

1.Конституция  РФ.,1993.

2.Уголовный  кодекс Российской Федерации.,1996.

3.Уголовно-процессуальный  кодекс РСФСР.,1960

4.Закон РФ "О Государственной налоговой  слежбе РФ" 31.12.91

5.Закон РФ "Об основах государственной  службы РФ" 31.07.95

6.Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" 12.08.95

7.Закон РФ "Об органах федеральной службы  безопасности в РФ" 4.07.95

8.Закон РФ "Об усилении борьбы с организованной преступностью" 4.02.91

9.Закон РФ "О борьбе с коррупцией". Источник "Российская газета"ст.3085 1998

10.Государственный  закон "О контроле за организованной преступностью" №91-452. 1991

Книги:

11.Долгов  А.И.,Дьяков С.В. "Организованная  преступность" М.1989

12.Гуров А.И. "Организованная преступность - не миф, а реальность" М.1992

13.Астафьев  Л.В. "К вопросу о понятии  коррупции" М.1995

14.Латов Ю.В. "Бизнес организованной преступности" М.1996

15.Журавлев  М.П. "Борьба со взяточничеством"  М.1996

16.Рарог А.И.  Уголовное право. Особенная часть.Учебник.М.1996

17.Здравомыслов  Б.В. Уголовное право РФ. Особенная частьУчебник.М.1996

18.Наумов  А.В. Комментарий к уголовному  кодексу РФ. М.1996

19.Водько  Н. "Уголовный кодекс к организованной преступности" М.1997

20.Егорова  Н. "Правокация взятки либо коммерческий подкупа" М.1997

21.Долгов  А.И "Криминология"М.1997

22.Кудрявцев  В.Н.,Эминов В.Э. "Криминология" М.1997

23.Кузнецова  Н.Ф.,Миньковский Г.М. "Криминология" М.1998

24.Проект  закона "О мерах против организованной преступности"/ Корчагин А.Г., Номаков В.А., Шульга В.И./М.1997

25.Радугин  А.А Философия. М.1996

Информация о работе Организованная преступность в РФ