Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа
Острота данной проблемы требует серьезного исследования и изучения. Процесс исследования организованной преступности необходимо проводить полно и объективно. Глубоко анализировать причины и условия; формы проявления и сферы влияния; тенденции и цели; прогнозировать характер и степень общественно опасных последствий.
Такое тщательное исследование позволит разработать и реализовать специальные меры противодействия, что в конечном итоге благотворно послужит оздоровлению целому кругу общественных отношений, которые, к сожалению на сегодняшний день находятся под пятой организованной преступности.
Наряду с этим в юридической
литературе высказываются и другие
предложения, направленные на усиление
социально-правового контроля в
сфере организованной преступности
и коррупции. Например, учеными А.Г.Корчагиным,
В.А.Номоконовым, В.И.Шульгой предложен
свой вариант проекта закона "О
мерах против организованной преступности".
В числе особенностей этого законопроекта
хотелось бы выделить предложение об
учреждении в республиканских, краевых,
областных, городских судах, коллегий
по делам об организованной преступности,
в обязанности которым
1) производство проверки
2) предоставление органам
3) предоставление органам МВД
РФ права применять в
а)
обязать зарегистрировать лицо, не
имеющее постоянного места
б) не отлучаться с места жительства в определенное время без разрешения органа внутренних дел;
в) не менять постоянное место жительства без разрешения органа внутренних дел;
г) не выезжать за пределы населенного пункта без разрешения органа внутренних дел и возвращаться в указанное время;
д) не посещать определенные места;
е)
не встречаться с другими
ж) не управлять транспортным средством;
к) являться для регистрации в орган внутренних дел от четырех до восьми раз в месяц;
л) в общественных местах подвергаться личному досмотру работниками органов внутренних дел по их требованию.
Методы борьбы с организованной преступностью:
В основе предупреждения организованной преступности лежат общесоциальные и экономические меры.Прежде всего нужны эффективные законы, отвечающие характеру современной преступности.
Сегодняшний уголовный закон больше рассчитан на мелкого жулика. Нельзя, например, привлечь к уголовной ответственности лидеров преступных сообществ за такие действия, как разработка стратегии и тактики действий уголовных элементов, разделение сфер влияния, создание общих денежных фондов, проведение организационных сходок преступных элементов и тому подобное. Согласно действующему законодательству можно привлечь к ответственности лишь группу лиц, предварительно сговорившихся и совершивших конкретное преступление. А как быть с преступной организацией сложного типа, которая состоит из ряда звеньев с разными функциями? Ведь действующий институт соучастия предполагает ответственность организатора конкретного преступления.
Поэтому в законе целесообразно закрепить такие понятия, как преступное общество и руководитель или организатор преступного сообщества. Это предложение поддержали девяносто пять процентов сотрудников правоохранительных органов из числа опрошенных. Есть и противоположенное мнение. Основной аргумент состоит в возможности объективного вменения вины и, таким образом, осуждения человека за действия других. Это утверждение, мягко говоря, не совсем состоятельно. Аналогичные нормы существуют в ряде правовых демократических государств.
В борьбе с организованной преступностью эффективную роль может сыграть закон об освобождении от ответственности тех, кто был втянут в незаконную деятельность под угрозой насилия, а также добровольно заявил о своих связях с преступным сообществом, либо активно способствовал его разоблачению.
С учетом высокой
технической оснащенности преступников
необходим и уголовный закон,
предусматривающий
Совершенно
очевидно, что изощренная преступная
деятельность, которую нередко консультируют
профессиональные юристы, не может
быть успешно доказана традиционными
методами. Однако значительная часть
достоверной информации, получаемой
с помощью технических и
В качестве
контраргумента выдвигается недостаточность
гарантий, возможность фальсификации
материалов оперативными работниками
и следователями. Но разве нельзя
фальсифицировать протоколы допросов,
подговорить лицо к лжесвидетельству,
что, кстати, сделать гораздо легче.
Между тем любая фальсификация
устанавливается с помощью
В последние годы становится массовым явлением уклонение свидетелей и потерпевших от явки на предварительное следствие и в суды для дачи показаний. Часто это связано не с отсутствием гражданской позиции, а с воздействием на них преступников. Поэтому был принят закон о защите участников процесса, но не обеспечен материально, а потому бездействует.
Однако уголовный закон, каким бы он ни был - это не панацея от организованной преступности. Нужна соответствующая система в правоохранительных органах, что теоретически было обосновано еще в 1987-1988гг. Сущность такой системы заключалась в создании специальных подразделений в органах внутренних дел с вертикальным подчинением их Центральному управлению в МВД СССР. Одновременно в органах прокуратуры должны создаваться структурные подразделения, которые бы стали осуществлять надзор за законностью борьбы с организованной преступностью и расследованием наиболее важных уголовных дел.
7. Заключение.
И в заключении об организованной преступности отметим, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинить вред правам и интересам граждан, коллективов, государству и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества.
Широко распространенно мнение, что виной всему экономические трудности-достаточно поднять зарплаты государственным служащим и проблема будет решена. Думается, что это не так. Важно, чтобы зарплата не опускалась ниже уровня, обеспечивающего достойное существование. Далее эффект от повышения зарплаты падает. Государство никогда не сможет дать своим служащим денег больше, чем организованная преступность.
Деятельность правоохранительных органов в этой области затруднена, так как они подвергаются сильному воздействию со стороны организованной преступности.
Поэтому, самый эффективный способ борьбы - это создание условий препятствующих ее появлению и развитию.
Список использованной литературы:
Нормативные акты.
1.Конституция РФ.,1993.
2.Уголовный
кодекс Российской Федерации.,
3.Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР.,1960
4.Закон РФ "О Государственной налоговой слежбе РФ" 31.12.91
5.Закон РФ "Об основах государственной службы РФ" 31.07.95
6.Закон РФ
"Об оперативно-розыскной
7.Закон РФ
"Об органах федеральной
8.Закон РФ "Об усилении борьбы с организованной преступностью" 4.02.91
9.Закон РФ "О борьбе с коррупцией". Источник "Российская газета"ст.3085 1998
10.Государственный закон "О контроле за организованной преступностью" №91-452. 1991
Книги:
11.Долгов А.И.,Дьяков С.В. "Организованная преступность" М.1989
12.Гуров А.И. "Организованная преступность - не миф, а реальность" М.1992
13.Астафьев Л.В. "К вопросу о понятии коррупции" М.1995
14.Латов Ю.В.
"Бизнес организованной
15.Журавлев М.П. "Борьба со взяточничеством" М.1996
16.Рарог А.И. Уголовное право. Особенная часть.Учебник.М.1996
17.Здравомыслов Б.В. Уголовное право РФ. Особенная частьУчебник.М.1996
18.Наумов А.В. Комментарий к уголовному кодексу РФ. М.1996
19.Водько Н. "Уголовный кодекс к организованной преступности" М.1997
20.Егорова Н. "Правокация взятки либо коммерческий подкупа" М.1997
21.Долгов А.И "Криминология"М.1997
22.Кудрявцев В.Н.,Эминов В.Э. "Криминология" М.1997
23.Кузнецова Н.Ф.,Миньковский Г.М. "Криминология" М.1998
24.Проект закона "О мерах против организованной преступности"/ Корчагин А.Г., Номаков В.А., Шульга В.И./М.1997
25.Радугин А.А Философия. М.1996