Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа
Цель работы, в соответствии с предметом, всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме, предварительно ознакомившись с различными теоретическими и методическими материалами.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- выделить теоретико-методологические основы содержания организации основного производства;
- охарактеризовать производственную структуру предприятия;
- предложить пути совершенствования организации производства;
- обобщить полученные в работе результаты.
Введение………..……………………………………………………………………….5
1. Теоретико-методологические основы организации основного производства на предприятиях………………………………………………………………...…………6
1.1. Сущность и принципы организации производства………………………6
1.2. Методы организации производственных процессов на предприятии «Стройматериалы»…………………..………………………………………....14
2. Содержание организации основного производства на предприятии «Стройматериалы»……………………………………………………………………………….....19
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………..…..19
2.2. Организация основного производства на предприятии………………...22
2.3 Проектирование технического обслуживания производства
на участке…………………………………………………………………….…27
2.3.1 Организация ремонта оборудования……………………………..27
2.3.2 Выбор транспортных средств, тары и организации транспортировки грузов…………………………………………………………………….28
2.4 Проектирование планировки участка и рабочих мест…………………...28
2.4.1 Определение количества вспомогательных рабочих……………29
2.4.2 Определение количества ИТР и служащих………………...……29
3. Пути совершенствования организации производства………………………...…30
Заключение……………………………………………………………………...……..33
Список использованной литературы…………………………………………...……35
Приложение……………………………………………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………………37
Приложение……………………………………………………………………………38
Фоб = 1735800 + 867900 + 9546425 + 3037531 = 15 187 656 руб.
Исходя из полученного результата следует, что величина кредита в размере 60960000 млн. руб. достаточна для организации производства и начала выпуска продукции. Дальнейшее пополнение оборотных фондов предусматривается либо за счет прибыли, либо за счет авансовых выплат заказчика. План погашения кредита на долгосрочной основе рассчитывается в таблице 2.5. Погашение кредита начнется с первого года, по итогам года с начислением процентов в конце года.
Годы | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | Всего |
Полученный кредит, тыс. руб. | 60960 | - | - | - | - | 60960 |
Выплата основного долга, тыс. руб | - | 15240 | 15240 | 15240 | 15240 | 60960 |
Выплата процентов, тыс. руб. (20% годовых) | - | 12192 | 9144 | 6096 | 3048 | 30480 |
Итого выплата за кредит, тыс. руб. | - | 27432 | 24384 | 21336 | 18288 | 91440 |
Таблица 2.5. Условия кредитования и погашения кредита
Определим финансовые показатели предприятия по выпуску продукции по итогам работы 2-х первых месяцев.
Определим валовую прибыль предприятия из соотношения 2.9.:
П вал = Пр. пр. + Двн. оп. (2.9) , где
П вал - валовая прибыль предприятия, руб.;
Пр. пр. - прибыль (убыток) от реализации продукции, руб.;
Двн. оп - доход от внереализационных операций, руб.
Прибыль (убыток) от реализации продукции определяем из соотношения 2.8.
Пр. пр. = Рп - Спр (2.8) , где
Рп - стоимость реализованной продукции, руб.;
Спр - полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Тогда величина прибыли от реализации продукции составит:
Пр. пр. = 1 945 000,00 – 909 183,55 = 1 035 816,45 руб.
Рентабельность выпущенной и реализованной продукции оценим с помощью соотношения 2.9:
Рпр =
Рпр - рентабельность всего выпуска продукции, %;
Пвал - валовая прибыль от реализации продукции, руб.;
Спр - полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Тогда величина рентабельности производства строительных материалов на предприятии составит 113,9%:
Рпр =
Отсюда,
рентабельность всего выпуска продукции
составляет 113,9%, что подтверждает правильность
выбора экономической деятельности.
2.3
Проектирование технического
обслуживания производства
на участке
2.3.1
Организация ремонта
оборудования
Сущность
планово-предупредительных
Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования:
1.
Межремонтное обслуживание
2.
Смена и пополнение масел
3.
Геометрическая точность
4.
Плановые ремонты в
Текущий ремонт заключается в замене небольшого количества изношенных деталей и регулировании механизмов для обеспечения нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта. Как правило, он проводится без простоя оборудования (вне рабочего времени). Затраты на такой вид ремонта включаются в себестоимость продукции.
Средний ремонт заключается в смене или исправлении отдельных узлов и деталей оборудования. Он связан с разборкой, сборкой и выверкой отдельных частей, регулировкой и испытанием оборудования под нагрузкой. Затраты на ремонты с периодичностью менее 1 года включаются в себестоимость продукции, более 1 года – за счёт амортизационных отчислений.
Капитальный
ремонт осуществляется с целью восстановления
исправности оборудования и восстановления
полного или близкого к полному
ресурса. Как правило, производится
ремонт всех базовых деталей и
узлов, сборка, регулировка и испытания
оборудования под нагрузкой. Затраты
на капитальный ремонт осуществляются
предприятием за счёт амортизационных
отчислений.
2.3.2
Выбор транспортных
средств, тары
и организация
транспортировки
грузов
Работа современного промышленного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.
Внутри цехов заготовки в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках – между рабочими местами.
От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств:
2.4
Проектирование планировки
участка и рабочих
мест
На
данном проектируемом участке
2.4.1
Определение количества
вспомогательных
рабочих
Состав
и численность вспомогательных
рабочих определяется по нормам обслуживания
и рабочим местам. Затем составляется
ведомость вспомогательных
Таблица 1.6
Ведомость вспомогательных рабочих
№ |
Профессия |
Число рабочих по тарифным разрядам, чел. | Всего рабочих, чел. | Средний тарифный разряд | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | Установщики штампов | 0,57 | (2+2)/7=0,57 | 7 | |||||||
2 | Слесари по ремонту оборудования | 0,33 | 99,7/300=0,33 | 6 | |||||||
3 | Слесари по штампам | 0,4 | (2+2)/10=0,4 | 7 | |||||||
4 | Электромонтёры | 0,05 | 43,13/800=0,05 | 8 | |||||||
5 | Крановщики | 0,3 | 0,3 | 7 | |||||||
6 | Стропальщики | 0,3 | 0,3 | 6 | |||||||
7 | Уборщики цеха | 0,11 | 220,5/2000=0,11 | 4 | |||||||
8 | Смазчики | 0,18 | 3,6/20=0,18 | 8 | |||||||
ИТОГО | 2,24 |
2.4.2 Определение количества ИТР и служащих
Таблица 1.7
Штатное расписание
№ | Категория работников | Количество, чел. | Месячный оклад, руб. |
1 | Начальник участка | 0,13/2=0,065 | 12000 |
2 | Старший мастер | (0,112+0,28)/3=0,13 | 10000 |
3 | Мастер производственного участка | 7/25=0,28 | 9000 |
4 | Мастер вспомогательного участка | 2,24/20=0,112 | 8000 |
Итого | 0,587 |
Управление
производственно-хозяйственной
К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики следует отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих методов позволяет прогнозировать движение материальных, финансовых и информационных потоков, создавать интегрированные системы их управления.
В рамках логистической деятельности
решаются четыре основные задачи. Специфика
каждой из задач требует использования
совершенно определенных методов. При
управлении материальными, финансовыми
и информационными потоками должно
учитываться большое количество
факторов, многие из которых носят
случайный характер. В этом случае
очень удобно использовать имитационное
моделирование, тем более что компьютеризация
охватывает на сегодняшний
день практически
все отрасли производства и процессы
управления. Развитие автоматизации производства
дает возможность достичь высокой степени
интеграции всех производственных подразделений.
Это уже не позволяет разрабатывать, автоматизировать
и вводить в действие по отдельности этапы
производственно-сбытового процесса.
В сложившейся ситуации необходимы методы,
которые, с одной стороны, позволят объединить
все составляющие процесса в единое целое,
а с другой - учесть постоянные изменения,
т.е. неопределенность любой снабженческо-производственно-