Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы, в соответствии с предметом, всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме, предварительно ознакомившись с различными теоретическими и методическими материалами.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- выделить теоретико-методологические основы содержания организации основного производства;
- охарактеризовать производственную структуру предприятия;
- предложить пути совершенствования организации производства;
- обобщить полученные в работе результаты.

Оглавление

Введение………..……………………………………………………………………….5
1. Теоретико-методологические основы организации основного производства на предприятиях………………………………………………………………...…………6
1.1. Сущность и принципы организации производства………………………6
1.2. Методы организации производственных процессов на предприятии «Стройматериалы»…………………..………………………………………....14
2. Содержание организации основного производства на предприятии «Стройматериалы»……………………………………………………………………………….....19
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………..…..19
2.2. Организация основного производства на предприятии………………...22
2.3 Проектирование технического обслуживания производства
на участке…………………………………………………………………….…27
2.3.1 Организация ремонта оборудования……………………………..27
2.3.2 Выбор транспортных средств, тары и организации транспортировки грузов…………………………………………………………………….28
2.4 Проектирование планировки участка и рабочих мест…………………...28
2.4.1 Определение количества вспомогательных рабочих……………29
2.4.2 Определение количества ИТР и служащих………………...……29
3. Пути совершенствования организации производства………………………...…30
Заключение……………………………………………………………………...……..33
Список использованной литературы…………………………………………...……35
Приложение……………………………………………………………………………36
Приложение……………………………………………………………………………37
Приложение……………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике предприятия 2010г..docx

— 148.75 Кб (Скачать)

Фоб = 1735800 + 867900 + 9546425 + 3037531 = 15 187 656 руб.

     Исходя  из полученного результата следует, что величина кредита в размере  60960000 млн. руб. достаточна для организации производства и начала выпуска продукции. Дальнейшее пополнение оборотных фондов предусматривается либо за счет прибыли, либо за счет авансовых выплат заказчика. План погашения кредита на долгосрочной основе рассчитывается в таблице 2.5. Погашение кредита начнется с первого года, по итогам года с начислением процентов в конце года.

Годы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Всего
Полученный  кредит, тыс. руб. 60960 - - - - 60960
Выплата основного долга, тыс. руб - 15240 15240 15240 15240 60960
Выплата процентов, тыс. руб. (20% годовых) - 12192 9144 6096 3048 30480
Итого выплата за кредит, тыс. руб. - 27432 24384 21336 18288 91440

 

Таблица 2.5. Условия кредитования и погашения  кредита

     Определим финансовые показатели предприятия  по выпуску продукции по итогам работы 2-х первых месяцев.

     Определим валовую прибыль предприятия  из соотношения 2.9.:

П вал = Пр. пр. + Двн. оп. (2.9) , где

П вал - валовая прибыль предприятия, руб.;

Пр. пр. - прибыль (убыток) от реализации продукции, руб.;

Двн. оп - доход от внереализационных операций, руб.       

     Прибыль (убыток) от реализации продукции определяем из соотношения 2.8.

Пр. пр. = Рп - Спр (2.8) , где

Рп - стоимость реализованной продукции, руб.;

Спр - полная себестоимость реализованной продукции, руб.

     Тогда величина прибыли от реализации продукции  составит:

Пр. пр. = 1 945 000,00 – 909 183,55 = 1 035 816,45 руб.

     Рентабельность  выпущенной и реализованной продукции  оценим с помощью соотношения 2.9:

Рпр =

х 100%, (2.9) , где

Рпр - рентабельность всего выпуска продукции, %;  

Пвал - валовая прибыль от реализации продукции, руб.;

Спр - полная себестоимость реализованной продукции, руб.

     Тогда величина рентабельности производства строительных материалов на предприятии  составит 113,9%:

Рпр =

* 100%

Отсюда, рентабельность всего выпуска продукции составляет 113,9%, что подтверждает правильность выбора экономической деятельности. 
 

2.3 Проектирование технического  обслуживания производства  на участке 

     2.3.1 Организация ремонта  оборудования 

     Сущность  планово-предупредительных ремонтов (ППР) заключается в том, что после  отработки каждым агрегатом определённого  количества часов проводятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность  которых определяется особенностями  и условиями эксплуатации. Система  ремонта позволяет с наибольшей эффективностью сочетать ремонт оборудования с общим ходом производства на предприятии.

     Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования:

     1. Межремонтное обслуживание заключается  в наблюдении за состоянием  оборудования, правильной его эксплуатацией,  своевременном регулировании механизмов  и устранении мелких неисправностей, чистке и смазке. Все эти работы  выполняются основными рабочими  и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками)  в нерабочие часы по заранее  составленному графику;

     2. Смена и пополнение масел осуществляется  по специальному графику для  всего оборудования с централизованной  и картерной системами;

     3. Геометрическая точность проведения  послеплановых ремонтов и профилактики  по особому плану-графику. Проверку  выполняют контролёры ОТК с  привлечением слесарей – ремонтников;

     4. Плановые ремонты в зависимости  от содержания и трудоёмкости  выполнения работ подразделяются  на текущие, средние, капитальные.

     Текущий ремонт заключается в замене небольшого количества изношенных деталей и  регулировании механизмов для обеспечения  нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта. Как правило, он проводится без простоя оборудования (вне рабочего времени). Затраты на такой вид ремонта включаются в себестоимость продукции.

     Средний ремонт заключается в смене или  исправлении отдельных узлов  и деталей оборудования. Он связан с разборкой, сборкой и выверкой отдельных частей, регулировкой и  испытанием оборудования под нагрузкой. Затраты на ремонты с периодичностью менее 1 года включаются в себестоимость продукции, более 1 года – за счёт амортизационных отчислений.

     Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности оборудования и восстановления полного или близкого к полному  ресурса. Как правило, производится ремонт всех базовых деталей и  узлов, сборка, регулировка и испытания  оборудования под нагрузкой. Затраты  на капитальный ремонт осуществляются предприятием за счёт амортизационных  отчислений. 

2.3.2 Выбор транспортных  средств, тары  и организация  транспортировки  грузов 

     Работа  современного промышленного предприятия  связана с перемещением значительного  числа разнообразных грузов как  за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские  или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие  изделия и другие материальные ценности, а со складов или цехов вывозятся  готовая продукция и отходы производства.

     Внутри  цехов заготовки в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми  и участками, с одного участка  на другой, а на участках – между  рабочими местами.

От работы транспорта зависит ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а  также равномерный выпуск заводом  готовой продукции.

     На  предприятиях используют различные  виды транспортных средств:

  • по способу действия – прерывные и непрерывные;
  • по видам транспорта – рельсовые, безрельсовые, подъёмно-транспортные, специальный транспорт;
  • по назначению – внешние, межцеховые и внутрицеховые;
  • по направлению перемещения грузов – горизонтальные, вертикальные (лифты, подъёмники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики), наклонные (конвейеры).
 
 

     2.4 Проектирование планировки  участка и рабочих  мест 

     На  данном проектируемом участке применяются  такие транспортные средства, как  автопогрузчик, кран мостовой и транспортёр, перемещающий заготовки от одного рабочего места к другому. Все они принадлежат  участку предприятия. 

2.4.1 Определение количества  вспомогательных  рабочих 

     Состав  и численность вспомогательных  рабочих определяется по нормам обслуживания и рабочим местам. Затем составляется ведомость вспомогательных рабочих  по форме таблицы 1.6

Таблица 1.6

Ведомость вспомогательных рабочих

 
 
Профессия
Число рабочих  по тарифным разрядам, чел. Всего рабочих, чел. Средний тарифный разряд
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Установщики штампов             0,57   (2+2)/7=0,57 7
2 Слесари по ремонту  оборудования           0,33     99,7/300=0,33 6
3 Слесари по штампам             0,4   (2+2)/10=0,4 7
4 Электромонтёры               0,05 43,13/800=0,05 8
5 Крановщики             0,3   0,3 7
6 Стропальщики           0,3     0,3 6
7 Уборщики цеха       0,11         220,5/2000=0,11 4
8 Смазчики               0,18 3,6/20=0,18 8
  ИТОГО                 2,24  

 

2.4.2 Определение количества  ИТР и служащих

Таблица 1.7

Штатное расписание

Категория работников Количество, чел. Месячный оклад, руб.
1 Начальник участка 0,13/2=0,065 12000
2 Старший мастер (0,112+0,28)/3=0,13 10000
3 Мастер производственного  участка 7/25=0,28 9000
4 Мастер вспомогательного участка 2,24/20=0,112 8000
  Итого 0,587  

3. Пути совершенствования  организации производства

 

     Управление  производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельностью производственных предприятий чаще всего осуществляется с помощью общеизвестных методов управления производственными и экономическими системами.

     К основным методам, применяемым для  решения научных и практических задач в области логистики  следует отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих методов позволяет прогнозировать движение материальных, финансовых и информационных потоков, создавать интегрированные системы их управления.

      В рамках логистической деятельности решаются четыре основные задачи. Специфика  каждой из задач требует использования  совершенно определенных методов. При  управлении материальными, финансовыми  и информационными потоками должно учитываться большое количество факторов, многие из которых носят  случайный характер. В этом случае очень удобно использовать имитационное моделирование, тем более что компьютеризация охватывает на сегодняшний  

день практически  все отрасли производства и процессы управления. Развитие автоматизации производства дает возможность достичь высокой степени интеграции всех производственных подразделений. Это уже не позволяет разрабатывать, автоматизировать и вводить в действие по отдельности этапы производственно-сбытового процесса. В сложившейся ситуации необходимы методы, которые, с одной стороны, позволят объединить все составляющие процесса в единое целое, а с другой - учесть постоянные изменения, т.е. неопределенность любой снабженческо-производственно-сбытовой системы.

Информация о работе Организация производства