Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть
1.Понятие прогнозирования и планирования.
1.1. Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.
1.2. Планирование целей предприятия.
1.3. Этапы и принципы планирования.
1.4. Виды планирования.
1.5. Методы планирования.
2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию.
2.1. Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания.
2.2. Прогнозирование валового дохода.
Практическая часть
3. Краткая характеристика деятельности ресторана.
3.1. Анализ состава основных фондов предприятия.
3.2. Данные о движении и техническом состоянии.
3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования основных фондов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев данную тему, можно сделать следующие выводы.
Прогнозирование - разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.
Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.
Общими методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования - метод прямого расчета.
Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.
Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.
Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.
2. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999. 3.
3. Материалы с сайта http://5ballov.qip.ru/
4. «Экономика предприятия». Учебник под редакцией О.И.Волкова. М.: Инфра-М, 2001 г.
5. «Планирование на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.
6. «Экономика торгового предприятия». Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 1997 г.
7. Под ред. Карлика А.Е. и Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА-М, 2004.
Информация о работе Организация планирования на предприятии общественного питания