Оценка эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:58, реферат

Краткое описание

До того как начинать подробный анализ внешнего рынка, предприятию следует установить свои международные маркетинговые цели и задачи. Этот процесс можно разделить на три этапа. Во-первых, предприятие должно определить желаемую долю экспорта по отношению ко всему объему продаж. Во-вторых, предприятие должно решить, будет оно выходить на несколько иностранных рынков или на глобальный мировой рынок

Файлы: 1 файл

1.docx

— 26.52 Кб (Скачать)

 

При перевозках по железным дорогам нескольких государств грузовладелец  мо¬жет пользоваться услугами нескольких экспедиторов.

 

В функции экспедитора  входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: затаривание; упаковка; заключение договора с перевозчиком на транс¬портировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза  до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов  транспорта. Он несет ответственность  за организацию грузо¬вых работ, хотя и не ведет их сам, готовит  необходимые транспортные и товаросо¬проводительные  документы, осуществляет расчеты с  перевозчиком; в отдельных случаях  ведет контроль за продвижением това¬ра  до получателя.

 

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

 

Целью написания данной дипломной  работы является совершенствование  управления внешнеэкономической деятельностью  на основе поиска иностранных партнеров  посредников для транспортной компании.

 

Данная цель требует решения  следующих задач:

 

¾ изучение форм внешнеэкономической деятельности предприятия;

 

¾ исследование процесса планирования внешнеэкономической деятельности предприятия;

 

¾ изучение методики оценки внешнеэкономической деятельности предприятия;

 

¾ оценка эффективности управления предприятия;

 

¾ стратегический анализ функционирования предприятия;

 

¾ разработка направлений совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Объектом проводимого  в данной дипломной работе исследования является ООО «Рошель».

 

 

 

 

1 Значение внешнеэкономической  деятельности для предприятия 

 

 

1.1 Формы внешнеэкономической  деятельности предприятия 

 

 

В соответствии с действующими в России законами любое предприятие (организация) может выступать как  экспортером, так и импортером. В  практике выделяются три основных стимула  развития внешнеэкономической деятельности предприятий:

 

расширение сбыта;

 

приобретение ресурсов;

 

диверсификация источников снабжения и сбыта.

 

Необходимость стратегического  планирования внешнеэкономической  деятельности определяется существенными  переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных  представлений о перспективах макроэкономических процессов.

 

В основе любой формы внешнеэкономических  связей лежит идея взимовыгодного международного обмена. В принципе международный  обмен всегда выгоден. Это справедливо  в отношении промышленно развитых и слаборазвитых стран.

 

Международный обмен продукцией (изделиями) целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортной продукции (изделий) меньше общественного труда, чем должна затратить на производство продукции (изделий) взамен импортируемой (на средства, вырученные от экспорта). [3]

 

Следовательно, товарообмен  может быть выгоден всем странам  при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта. Поэтому  необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового  обмена. При этом экспорт первичен, так как страна должна, получив  за экспортную продукцию (изделия) валюту, обеспечить себе возможность импорта  продукции (изделий). Для достижения наибольшего экономического эффекта  от участия в международном разделении труда следует развивать производство экспортной продукции (изделий), которая  позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного  труда, и импортировать ту продукцию (изделия), собственное производство которой потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств. Наибольший эффект достигается от экспорта наукоемкой готовой продукции (изделий). В мировой торговой практике сложилось такое соотношение: 40 % международного товарооборота приходится на сырьевую продукцию, 60 % на готовую промышленную продукцию (изделия). В структуре же экспорта России сложилось обратное соотношение 70 % и 30 %.

 

Такое состояние внешнеэкономических  связей, естественно, никого не устраивает, а учитывая их потенциально высокую  рентабельность, задача совершенствования  внешнеэкономической деятельности становится одной из первоочередных. И не случайно перестройка хозяйственного механизма России началась с совершенствования  внешнеэкономической деятельности.

 

Начало реформирования внешнеэкономической  деятельности в какой-то степени  началось с 1985 г., однако в нормативных  актах это было отражено лишь в 1986 г. в постановлении № 991 «О мерах  по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями», с выходом которого начался  первый этап реформы внешнеэкономической  деятельности. Его можно охарактеризовать как «разрешительный» этап. Действительно, в этот период времени было разрешено  самостоятельно выходить на внешний  рынок, формировать валютные фонды, организовывать внешнеторговые фирмы. Получили право на существование  такие прогрессивные формы внешнеэкономических  связей, как прямые связи, совместное предпринимательство. [10]

 

Второй этап начался в 1989 г. с выходом известного постановления  № 203 «О мерах государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности». Этим постановлением устанавливались  достаточно жесткие рамки, по сути свертывающие процесс демократизации внешнеэкономической  деятельности. Были введены: обязательность регистрации такой деятельности, процедура квотирования, жесткая  система планирования. Данный этап закончился в 1991 г. Сначала отдельные  республики, а в декабре 1991 г. и  Россия заявили о новом подходе  к организации внешнеэкономической  деятельности в своих странах. Начался  третий этап реформы этап либерализации  внешнеэкономической деятельности.

 

В России началом третьего этапа можно считать указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации  внешнеэкономической деятельности». Вслед за данным приказом появился ряд нормативных актов, определяющих процедуру осуществления внешнеэкономической  деятельности.

 

Основные правила осуществления  внешнеэкономической деятельности в России предусматривают следующее: внешнеэкономическая деятельность разрешена всем зарегистрированным на территории России предприятиям независимо от форм собственности; разрешена посредническая деятельность; значительно сокращен список лицензируемой продукции (изделий); введена аукционная продажа квот и лицензий; сняты ограничения  на открытие валютных счетов; разрешено  проведение валютных операций, при  этом курс рубля к иностранным валютам определяется спросом и предложением. Введено понятие коммерческого курса рубля; введена и система обязательных валютных отчислений; введены экспортные тарифы (пошлины) на отдельные группы продукции (изделий). При этом экспортная пошлина подлежит оплате до или в момент предъявления продукции (изделий) к таможенному контролю. Взимание экспортных пошлин производится в рублях. Ставка пошлины в иностранной валюте подлежит пересчету по рыночному курсу рубля, устанавливаемому ЦБ РФ на момент уплаты пошлины.

 

Литература

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. СПб: Издательство "Питер", 1999. 416 с. (Серия "Теория и практика  менеджмента").

 

2. Ансофф И. Стратегическое  управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.

 

3. Артур А., Стрикленд А.  Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с. 

 

4. Барнетт Дж., Мориарти  С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный  подход. СПб., 2001. 316 с. 

 

5. Боссиди Л., Чаран Р.  Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2004. 288 с. 

 

6. Бочкарев А., Кондратьев  В. 7 нот менеджмента. Настольная  книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с. 

 

7. Вахрумина М. А. Управленческий  анализ. М.: Омега, 2004. 312 с. 

 

8. Голубков Е.П. Маркетинг:  стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. 278 с. 

 

9. Горемыкин В. А. Транспортно-экспедиционное  обслуживание внешнеторговых грузов // Справочник экономиста. 2007, № 3.

 

10. Дихтль Е., Хёршген Х.  Практический маркетинг. - М.: Высшая  школа, 1996. 518 с. 

 

11. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М., 2008. 992 с. 

 

12. Друкер П. Эффективное  управление. Экономические задачи  и оптимальные решения. Пер.  с англ. М.: 1998.

 

13. Дудченко B.C. Основы инновационной  методологии. - М.: 1996.

 

14. Дыбская В. В. Логистика  для практиков. Эффективные решения  в складировании и грузопереработке. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 264 с. 

 

15. Дыбская В. В., Зайцев  Е. И., Сергеев В. И., Стерлингова  А. Н. Логистика: Учебник. М.: Эксмо, 2008. 944 с. 

 

16. Дюков И. Стратегия  развития бизнеса. Практический  подход. СПб.: Питер, 2008. 240 с. 

 

17. Елин В., Федотов С.  Девелопмент и логистика две  стороны одной медали // Логинфо. 2007, № 6.

 

18. Ефремов В. С. Стратегия  бизнеса. Концепции и методы  планирования / Учебное пособие.  М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. 192 с. 

 

19. Иванов Д. А. Логистика.  Стратегическая кооперация. М.: Вершина, 2005. 176 с. 

 

20. Кондратьев Н.Д. Большие  циклы конъюнктуры и теория  предвидения. Избранные труды,  М.: Экономика, 2002.

 

21. Корпоративная стратегия:  сборник статей. М., 2008. 266 с. 

 

22. Кравченко А.И. Прикладная  социология и менеджмент. М.: Изд-во  МГУ, 1995.

 

23. Красовский Ю.Д. Управление  поведением в фирме: эффекты  и парадоксы. М.: 1997.

 

24. Мескон М. Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмена: Пер. с англ. М.: "Дело", 1992. 702 с. 

 

25. Моисеева Н. К. Экономические  основы логистики: Учебное пособие  / Под. ред. проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2008. 528 с. 

 

26. Портер М. Конкурентная  стратегия. Методика анализа отраслей  и конкурентов. М., 2007. 453 с. 

 

27. Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому  менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с. 

 

28. Степанов Д. Эффективное  управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с. 

 

29. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007. 496 с. 

 

30. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с. 

 

31. Чуб Б. А., Бандурин  А. В. Система инвестиционных  взаимоотношений в регионе на  примере Республики Татарстан.  М.: 272 с. Издание второе, исправленное  и дополненное. 

 

32. Barnard Ch. The functions of the Executive. - Cambridge, 1938.

 

33. Hofstede G. Cultures and Organizations; Software of the Mind. - Maiden head: McGraw-Hill, 1991. (пер. с  англ.)

 

34. Maturana H.L., Varela F. Autopoiesis and cognition: the realization of the living. - Dordrecht: Reidel: 1980г.


Информация о работе Оценка эффективности деятельности предприятия