Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:58, реферат
До того как начинать подробный анализ внешнего рынка, предприятию следует установить свои международные маркетинговые цели и задачи. Этот процесс можно разделить на три этапа. Во-первых, предприятие должно определить желаемую долю экспорта по отношению ко всему объему продаж. Во-вторых, предприятие должно решить, будет оно выходить на несколько иностранных рынков или на глобальный мировой рынок
При перевозках по железным дорогам нескольких государств грузовладелец мо¬жет пользоваться услугами нескольких экспедиторов.
В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: затаривание; упаковка; заключение договора с перевозчиком на транс¬портировку груза и планирование необходимых транспортных средств; оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузо¬вых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросо¬проводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением това¬ра до получателя.
Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной дипломной
работы является совершенствование
управления внешнеэкономической
Данная цель требует решения следующих задач:
¾ изучение форм внешнеэкономической деятельности предприятия;
¾ исследование процесса планирования внешнеэкономической деятельности предприятия;
¾ изучение методики оценки внешнеэкономической деятельности предприятия;
¾ оценка эффективности управления предприятия;
¾ стратегический анализ функционирования предприятия;
¾ разработка направлений совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия.
Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является ООО «Рошель».
1 Значение внешнеэкономической деятельности для предприятия
1.1 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
В соответствии с действующими
в России законами любое предприятие
(организация) может выступать как
экспортером, так и импортером. В
практике выделяются три основных стимула
развития внешнеэкономической
расширение сбыта;
приобретение ресурсов;
диверсификация источников снабжения и сбыта.
Необходимость стратегического планирования внешнеэкономической деятельности определяется существенными переменами в структуре мирового рынка и попытками предприятий, осуществляющих международную деятельность методом проб и ошибок, выработать адекватные меры, гарантирующие им защиту от чрезмерных потерь в результате неверных действий или ошибочных представлений о перспективах макроэкономических процессов.
В основе любой формы
Международный обмен продукцией (изделиями) целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортной продукции (изделий) меньше общественного труда, чем должна затратить на производство продукции (изделий) взамен импортируемой (на средства, вырученные от экспорта). [3]
Следовательно, товарообмен
может быть выгоден всем странам
при условии правильного
Такое состояние внешнеэкономических
связей, естественно, никого не устраивает,
а учитывая их потенциально высокую
рентабельность, задача совершенствования
внешнеэкономической
Начало реформирования внешнеэкономической
деятельности в какой-то степени
началось с 1985 г., однако в нормативных
актах это было отражено лишь в 1986
г. в постановлении № 991 «О мерах
по совершенствованию управления внешнеэкономическими
связями», с выходом которого начался
первый этап реформы внешнеэкономической
деятельности. Его можно охарактеризовать
как «разрешительный» этап. Действительно,
в этот период времени было разрешено
самостоятельно выходить на внешний
рынок, формировать валютные фонды,
организовывать внешнеторговые фирмы.
Получили право на существование
такие прогрессивные формы
Второй этап начался в
1989 г. с выходом известного постановления
№ 203 «О мерах государственного регулирования
внешнеэкономической
В России началом третьего
этапа можно считать указ Президента
РФ от 15 ноября 1991 г. № 213 «О либерализации
внешнеэкономической
Основные правила
Литература
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство "Питер", 1999. 416 с. (Серия "Теория и практика менеджмента").
2. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
3. Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М.: Вильямс, 2003. 928 с.
4. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб., 2001. 316 с.
5. Боссиди Л., Чаран Р.
Искусство результативного
6. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
7. Вахрумина М. А.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. 278 с.
9. Горемыкин В. А. Транспортно-
10. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. 518 с.
11. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М., 2008. 992 с.
12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998.
13. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. - М.: 1996.
14. Дыбская В. В. Логистика
для практиков. Эффективные
15. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлингова А. Н. Логистика: Учебник. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
16. Дюков И. Стратегия
развития бизнеса.
17. Елин В., Федотов С. Девелопмент и логистика две стороны одной медали // Логинфо. 2007, № 6.
18. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. 192 с.
19. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация. М.: Вершина, 2005. 176 с.
20. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002.
21. Корпоративная стратегия: сборник статей. М., 2008. 266 с.
22. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
23. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: 1997.
24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмена: Пер. с англ. М.: "Дело", 1992. 702 с.
25. Моисеева Н. К. Экономические
основы логистики: Учебное
26. Портер М. Конкурентная
стратегия. Методика анализа
27. Портер М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007. 588 с.
28. Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
29. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2007. 496 с.
30. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.
31. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное.
32. Barnard Ch. The functions of the Executive. - Cambridge, 1938.
33. Hofstede G. Cultures and Organizations; Software of the Mind. - Maiden head: McGraw-Hill, 1991. (пер. с англ.)
34. Maturana H.L., Varela F. Autopoiesis and cognition: the realization of the living. - Dordrecht: Reidel: 1980г.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности предприятия