Несопоставимость показателей. Факторная модель материалоемкости

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

При экономическом анализе важное условие, которое нужно соблюдать,- необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины.
Несопоставимость показателей может быть

Оглавление

Стр.
1 Чем может быть вызвана несопоставимость показателей? Каковы основные способы приведения показателей в сопоставимый вид? 3

2 Факторная модель материалоемкости продукции. 7

3. Задача. Провести факторный анализ формирования чистого дохода 11

Заключение 12

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР_экон_ан_сокр.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
Пока-затель Условия расчета  Расчет  материало-емкости  Уровень материа-лоемкости, тенге 
Объем произ-водства  Струк-тура продук-ции  Расход матери-ала  на изделие  Цены матери-алы  Цены на продук-цию 
План  План  План  План  План  План  35000:80000 43,75
Усл.1 Факт  План  План  План  План  33350:76000 43,88
Усл.2 Факт  Факт  План  План  План  39050:83600 46,71
Усл.3 Факт  Факт  Факт  План  План  37600:83600 44,98
Усл.4 Факт  Факт  Факт  Факт  План  45600:83600 54,55
Усл.5 Факт  Факт  Факт  Факт  Факт  45600:100320 45,45

Из таблицы  видно, что материалоемкость в целом  возросла на 1,7 тенге, в том числе  за счет изменения:  
Объема выпуск продукции: 43,88 - 43,75= +0,13 тенге  
Структуры производства: 46,71 - 43,88= +2,83 тенге  
Удельное расхода сырья: 44,98 – 46,71 = -1,73 тенге  
Цен на сырья и материалы: 54,55 – 44,98 = +9,57 тенге  
Отпускных цен продукцию: 45,45-54,55= -9,10 тенге.

     Итого         +9,10 тенге  
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии в отчетном году увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем материалоемкости. Достигнута некоторая экономия материалов по сравнению с утвержденными нормами, в результате чего материалоемкость снизилась на 1,73 тенге или на 3,95%. Наиболее существенно влияние на повышение материалоемкости продукции оказал рост цен на сырье и материалы. За счет этого фактора уровень материалоемкости повысился на 9,57 тенге или 21,8 %. Причем темны роста цен на материальные ресурсы были выше темпов роста цен на продукцию предприятия. В связи с ростом отпускных цен материалоемкость снизилась, но не в такой степени, как она возросла за счет предыдущего фактора.  
 
         3. Задача. Провести факторный анализ формирования чистого дохода
 
 
 

Показатели План Факт Откл. +/- от плана  % роста
1.Доход  от реализации продукции 14656 14249 -407  
2. Себестоимость реализованной  продукции  
9960
 
9451,2
 
-508,8
 
3. Валовый доход        
4. Расходы периода 1928,6 2014,2 +85,6  
5. Доход(убыток) от основной деятельности        
6. Доход (убыток) от неосновной деятельности  
1308
 
-648,8
 
-1956,8
 
7. Доход (убыток) от налогооблажения        
7. Корпоративный подоходный  налог  
1222,62
 
640,44
 
-582,18
 
9. Чистый доход        
         
 
 

1. Значение, задачи  анализа доходов  предприятия.

Доходы  предприятия и  последовательность их формирования.

      Доход предприятия – это экономическая  выгода в форме притока средств.  С финансовой точки зрения  получение дохода субъектами приводит к увеличению активов или уменьшению обязательств. Экономически получение желаемого дохода сопряжено с осуществлением соответствующих расходов

   Какова  последовательность формирования доходов  согласно отчету формы 2 «Отчет о доходах  и расходах». Последовательность формирования доходов для субъекта связана с расходами по их получению. По последовательности формирования доходов субъекта, первым абсолютным показателем доходности является доход от реализации продукции (работ и услуг).  Доход от реализации продукции (работ и услуг) означает приток денежных средств, предприятию от реализации товаров (работ и услуг). Он показывается в отчете за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей, а также стоимости товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.

   Величина  дохода от реализации продукции предопределяется уровнем производства продукции, комплектностью и качеством ее и другими факторами.

   Согласно  последовательности формирования доходов субъекта, вторым абсолютным показателем доходности является валовой доход. Он представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ и услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ и услуг) и производственной себестоимостью реализованной продукции.

   Важнейшим фактором, влияющим на валовой доход, является производственная себестоимость  реализованной продукции, поэтому  снижение ее заметно влияет на его  величину.

   Назначение  показателей дохода от реализации продукции (работ и услуг) и себестоимости реализованной продукции (работ и услуг) как раз состоит в формировании валового дохода, согласно последовательности формирования доходов предприятия.  

Система показателей доходности предприятия.

    Доход от реализации продукции (работ и услуг) и себестоимость реализованной продукции (работ и услуг) являются важнейшими факторами, влияющими на валовой доход предприятия.

    Валовой доход (ВД) образуется после возмещения себестоимости реализованной продукции (Ср) за счет полученного дохода от реализации продукции (Др) и определяется по формуле ВД = Др – Ср.

    Он  позволяет анализировать эффективность  производственной деятельности. В свою очередь Др можно детализировать на факторы (количество, цена и себестоимость продукции): Др = К х Ц.

    ВД = Др – Ср или ВД = КхЦ – КхС

    Отсюда  ВД = К (Ц - С)

    Положительное влияние на рост валового дохода оказывают: (1) рост объема реализации; (2) рост цен; (3) снижение себестоимости единицы  реализации продукции.

    За  счет валового дохода возмещаются расходы периода (Р.П), после чего на предприятии формируется доход (убыток) от основной деятельности (До) и формула дохода (убытка) от основной деятельности выглядит так: ДО= ВД – РП.

    Расходы периода - это издержки, непосредственно  не связанные с производством продукции и  имеющие только общехозяйственные и административные назначения. расходы предприятия непосредственно не связанные с производством продукции, а только имеющие общехозяйственные и административные назначения называются расходами периода.

    Доход (убыток) от не основной деятельности показывают на другие источники чистого дохода. Расходы общехозяйственного и административного  назначения называются расходами периода  из-за того, что они с производством  продукции непосредственно не связаны. В общей сумме доход или убыток от основной деятельности и доход или убыток от не основной деятельности образуют доход или убыток от обычной деятельности до налогообложения (Д об.).

    Д об. = До + Дн/о.

    Доход или убыток от обычной деятельности до налогообложения (Д об.) является точкой перехода от бухгалтерского дохода к налогооблагаемому доходу.

    При получении налогооблагаемого дохода предприятие уплачивает корпоративный  подоходный налог (КПН) в бюджет, после  чего на предприятии формируется  чистый доход (ЧД). ЧД = Доб. + КПН.

    Таким образом, в процессе формирования чистого  дохода предприятия на его величину оказывают влияние факторы, действие которых можно изучить, построив аналитическую таблицу:   

    Таблица 1 . Факторный анализ формирования чистого  дохода

Показатели План Факт Откл. ± от плана % роста
    1.      Доход от реализации продукции

    2.      Себестоимость реализованной продукции

    3.      Валовый доход.

    4.      Расходы периода

    5.      Доход (убыток) от основной деятельности

    6.      Доход (убыток) от не основной деятельности

    7.      Доход (убыток) от налогообложения

    8.      Корпоративный подоходный налог

    9.      Чистый доход 

14656

9960  

4696

1928,6

2767,4  

1308  

4075,4  

1222,62  

2852,78

14249

9451,2  

4797,8

2014,2

2783,6  

-648,8  

2134,8  

640,44  

1494,36 

-407

-508,8  

101,8

85,6

16,2  

-1956,8  

-1940,6  

-582,18  

-1358,42

97,2

94,9  

102,4

104,4

100,6  

-49,6  

52,4  

52,4  

52,4

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     При проведении  экономического анализа  возникает необходимость сравнения  экономических показателей, при этом, показатели должны быть сопоставимы. Основными способами приведения показателей в сопоставимый вид являются нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета. 
           Материалоемкость, как важный экономический показатель, выявляет особенности технологических процессов производства, позволяет выявить резервы снижения затрат на энергетические ресурсы, сырье и материалы, направляет усилия на совершенствование процесса производства, экономию затрат. Факторная модель материалоемкости продукции наглядно показывает, что экономия материальных ресурсов определяется многими факторами, влияющими на степень использования сырья и материалов, процессы и пути достижения экономии. Пути экономии материальных ресурсов зависят от характера производственного процесса предприятия, конкретных условий, в которых протекает производственный процесс. Общей и исходной характеристикой материальных ресурсов в производственных запасах и задела в процессе производства и служит показатель материалоемкости продукции.              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 
     

1. Зубова Т.В. Анализ финансового состояния предприятия.Учебно-методическое пособие.-Астана: Фолиант, 2007.-152 с. 

2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В., Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2006. - 344 с. 
 
3. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2005. - 432 с. 
 
4. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2007. - 215 с. 
 
6.Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2006. - 360 с. 
 
7.Канке А.А., Кощевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2007. - 288 с. 
 
8.Мельник М.В., Герасимова Е. Б.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: НФРА-М, 2008. - 192 с. 
 
9.Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с.
 

Информация о работе Несопоставимость показателей. Факторная модель материалоемкости