Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:33, реферат
Целью является изучение теоретических положений по учету и оценке нематериальных активов на предприятии.
Задачи:
- изучить основные виды и характеристики нематериальных активов;
-изучить методы оценки нематериальных активов;
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1 Понятие, виды и характеристика нематериальных активов……..........7
Глава 2 Классификация нематериальных активов…………………………..11
Глава 3 Оценка нематериальных активов предприятия……………………15
Глава 4 Амортизация нематериальных активов……………………………..17
Глава 5 Учет деловой репутации……………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………28
Определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из:
- срока действия исключительных
прав организации на результат
интеллектуальной деятельности
или средство индивидуализации
и периода контроля над
- ожидаемого срока
Срок полезного использования
нематериального актива ежегодно проверяется
организацией на необходимость его
уточнения. В случае существенного
изменения продолжительности
Возникшие в связи с
этим корректировки отражаются в
бухгалтерском учете и
Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. В отношении таких нематериальных активов организация ежегодно должна рассматривать наличие факторов, свидетельствующих о невозможности надежно определить срок полезного использования данного актива.
В случае прекращения существования указанных факторов организация определяет срок полезного использования данного нематериального актива и способ его амортизации.
Возникшие в связи с
этим корректировки отражаются в
бухгалтерском учете и
Амортизационные отчисления
по положительной деловой
Амортизационные отчисления
по нематериальным активам отражаются
в бухгалтерском учете
ПБУ 14/2007 устанавливает также ряд формальных правил относительно порядка начисления амортизации нематериальных активов:
- амортизационные отчисления
по нематериальным активам
- амортизационные отчисления
по нематериальным активам
- отражается амортизация
нематериальных активов в
В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается.
Амортизационные отчисления
по нематериальным активам отражаются
в бухгалтерском учете одним
из способов: путем накопления соответствующих
сумм на отдельном счете 05 «Амортизация
нематериальных активов» в корреспонденции
со счетами учета затрат (20, 26 и
др.) либо путем уменьшения первоначальной
стоимости объекта
Типовая корреспонденция
счетов по учету амортизации
Во втором случае после полного погашения стоимости объекта нематериальные активы продолжают отражаться в бухгалтерском учете до прекращения срока действия патента, свидетельства, других охранных документов в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на ее финансовые результаты.
В бухгалтерской отчетности
организации подлежит раскрытию
как минимум следующая
- стоимость объектов
- фактическая (первоначальная)
стоимость или текущая
- фактическая (первоначальная)
стоимость или текущая
- стоимость объектов
- стоимость объектов
- описание объектов
- описание, фактическая (первоначальная)
стоимость или текущая
При раскрытии в бухгалтерской
отчетности информации о нематериальных
активах отдельно выделяется информация
о внутренне созданных
Глава 5 Учет деловой репутации
Во всем мире широко распространены процессы слияния предприятий, приобретения одних предприятий другими. Поэтому существует потребность в учете условной стоимости деловой репутации.
Стоимость любого предприятия, взятого в целом как единый имущественно-хозяйственный комплекс, отлична от совокупной стоимости его активов и пассивов. Иными словами, между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств всегда есть разница. В англоязычной экономической литературе эта разница именуется goodwill. В отечественной учетной литературе можно встретить такие понятия, как цена фирмы, гудвилл, доброе имя, деловые связи, партнеры фирмы и др.
Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы.
Указанная разница может быть либо положительная, либо отрицательная.
Положительная деловая репутация означает, что стоимость предприятия превышает совокупную стоимость его активов и пассивов, что предприятию присуще нечто такое, что не определяется стоимостью его активов и пассивов. Таким нечто может быть наличие стабильных покупателей, выгодное географическое положение, репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, техническое ноу-хау, деловые связи, опыт управления, уровень квалификации персонала и т.п. Эти факторы обеспечивают более высокий уровень прибыли, чем тот, что может быть получен при использовании аналогичных активов и пассивов, но в отсутствии отмеченных нематериальных факторов.
Отрицательная деловая репутация свидетельствует об обратном.
Деловая репутация не существует отдельно от предприятия. Это неотчуждаемые имущества. Ими нельзя распорядиться отдельно от предприятия. Эта черта отличает данный вид активов от всех иных объектов бухгалтерского учета, включая другие виды нематериальных активов.
Для отечественного учета серьезной проблемой является оценка стоимости гудвилла. В балансе такая величина появляется только в том случае, если предприятием была совершена покупка другого предприятия. Стоимость собственной деловой репутации в балансе не отражается.
Различают два основных подхода
к определению стоимости
Второй подход основан на учете результатов конкретных сделок. Величина приобретенной деловой репутации принимается в размере разницы между суммой, фактически уплаченной за предприятие, и совокупной стоимостью отдельных активов и пассивов данного предприятия, зафиксированной в последнем по времени составления бухгалтерском балансе. Так, если фирма А куплена за 1700 ден.ед., то гудвилл 1770-1000=700 ден.ед.
Положительную деловую репутацию
организации следует
Отрицательную деловую репутацию
организации следует
Деловая репутация не имеет определенного срока жизни. Отечественная практика исходит из того, что большинство возможных факторов, составляющих положительную деловую репутацию, приносят экономическую выгоду в течение 20 лет с даты приобретения. За это время деловая репутация должна быть амортизирована. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что принятый период амортизации является условным и может сказаться на точности исчисления финансового результата деятельности предприятия.
Заключение
Данная курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета нематериальных активов. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учета нематериальных
активов вследствие их
- аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
- особенностью учета
И последнее, следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным образом.
Список использованной литературы
Информация о работе Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия