Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:58, контрольная работа
Цель работы состоит в теоретическом и методологическом анализе мотивации предпринимательской деятельности.
Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:
Дать определение предпринимательской деятельности и бизнеса;
Рассмотреть структуру предпринимательской деятельности;
Описать теоретические и методологические основы мотивации предпринимательства, основные мотивы предпринимательской деятельности;
Выявить оценку эффективности предпринимательской деятельности.
Часть 1
Введение
1. Понятие предпринимательской деятельности
2. Мотивы и стимулы предпринимательской деятельности
3. Цели организации предпринимательской деятельности
Часть 2
Заключение
Список использованных источников
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что предприниматели, ориентированные на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.
К особенностям мотивации современного предпринимательства можно отнести следующие составляющие:
во-первых, готовность предпринимателей к риску. В ходе рассмотрения данной проблемы было выявлено, что хотя он и предпочитает ситуации «вызова», он более склонен к умеренному риску; он скорее взвешивает риск и предпринимает действия, чтобы его уменьшить или контролировать результаты;
во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;
в-третьих, волевые
качества. Среди важнейших волевых
качеств, присущих современным
в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как проявление тревожности.
Социальная значимость предпринимательства
определяется массовостью группы мелких
собственников – владельцев малых предприятий
и их наемных работников, общая численность
которых является одной из наиболее существенных
качественных характеристик любой страны
с развитой рыночной экономикой. Именно
эта группа деятельного населения обслуживает
основную массу потребителей, производя
комплекс продуктов и услуг в соответствии
с быстро изменяющимися требованиями
рынка.
Список использованных источников
1. И.В.Сергеев,
И.И.Веретенникова. Экономика
2. Нешитой, А.С Концептуально-методические
основы комплексной оценки эффективности
предпринимательской деятельности [Электронный
ресурс]: Журн.Финансовый менеджмент
– Электрон. журн. – 2002. – №4 – Режим доступа
к журн.: http://www.finman.ru/articles/
3. Шевченко, И.К.
Организация предпринимательской деятельности [Электронный
ресурс]:
Учеб. пособие. / И. К. Шевченко. – Таганрог:
Изд-во ТРТУ. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m91/
4. Лигинсук Г.Г.
Основы менеджмента. Часть 1 [Электронный
ресурс]: http://e-college.ru/xbooks/
5. Богатин Ю.В., Швандар
В.А. Экономическое управление бизнесом
[Электронный ресурс]: http://polbu.ru/bogatin_
Информация о работе Мотивация предпринимательской деятельности